ГУБЕРНАТОР ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 10 июля 2001 года N 170-уг
г. Иваново
Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации Ивановской области, Положения о коллегии управления, состава коллегии
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Губернатора Ивановской области от 16.05.2011 N 107-уг.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 20 мая 2002 года)
__________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Указом Губернатора Ивановской области от 20 мая 2002 года N 77-уг
___________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года N 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации», Соглашением между Пенсионным Фондом Российской Федерации и администрацией Ивановской области от 13 декабря 2000 года N 092-0037-с «О передаче отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ивановской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий»
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Положение об управлении социальной защиты населения администрации Ивановской области (приложение 1), Положение о коллегии управления социальной защиты населения администрации Ивановской области (приложение 2) и состав коллегии (приложение 3). // Отменен на основании Указа Губернатора Ивановской области от 20 мая 2002 года N 77-уг
2. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые документы Ивановской области:
- постановление главы администрации от 19 сентября 1997 года N 602 «О мероприятиях по ликвидации областного Центра по начислению и выплате пенсий и пособий управления социальной защиты населения» (Собрание законодательства Ивановской области N 18 (84),1997);
- постановление главы администрации от 14 апреля 2000 года N 335 «О внесении изменений и дополнений в Положение об управлении социальной защиты населения администрации Ивановской области» (Собрание законодательства Ивановской области N 8 (146),2000);
- постановление главы администрации от 9 апреля 1999 года N 220 « Об утверждении состава коллегии управления социальной защиты населения администрации Ивановской области» (Собрание законодательства Ивановской области N 8 (122), 1999);
- распоряжение главы администрации от 1 февраля 2001 года N 101-р «О внесении изменений в постановление главы администрации Ивановской области от 9 апреля 1999 года N 220» (Собрание законодательства Ивановской области N 3 (165), 2001).
В.ТИХОНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении социальной защиты населения администрации Ивановской области
1.Управление социальной защиты населения администрации Ивановской области (далее-Управление) является органом исполнительной власти Ивановской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики по социальной защите населения, осуществляющим управление и координацию деятельности органов и учреждений социальной защиты населения Ивановской области.
2.Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ивановской области, постановлениями Правительства Ивановской области, указами и распоряжениями главы администрации области и председателя Правительства Ивановской области, а также настоящим Положением.
3.Управление подчиняется непосредственно главе администрации Ивановской области и финансируется за счет средств областного бюджета.
Порядок формирования, определение полномочий и организация работы Управления определяется действующим законодательством и настоящим Положением.
4.Управление, подведомственные ему учреждения, органы социальной защиты населения, нестационарные учреждения социального обслуживания населения органов местного самоуправления образуют на территории области единую систему социальной защиты населения Ивановской области.
5.Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, внебюджетными фондами, общественными организациями и иными объединениями, независимо от их организационно-правовой формы.
6. Основными задачами Управления являются:
- реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики в решении комплексных проблем социальной защиты семьи и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, малообеспеченных групп населения;
- проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения в пределах своей компетенции;
- участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Ивановской области и проектов программных документов по вопросам социальной защиты населения;
- разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов и реализация областных программ по социальной поддержке семьи и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, малообеспеченных групп населения, а также лиц без определенного места жительства;
- разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения;
разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции;
- подготовка совместно с органами исполнительной власти Ивановской области стандартов в области социальной защиты населения;
методическая, организационная и правовая помощь государственным и муниципальным органам и учреждениям социальной защиты населения области;
- создание государственной системы социального обслуживания населения области, содействие ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения, а также их лицензирование;
организация деятельности по оказанию адресной социальной помощи населению;
- подготовка заключений к проектам нормативных актов Ивановской области, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений;
обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции;
- разработка совместно с органами исполнительной власти Ивановской области и внесение на рассмотрение главы администрации области предложений по совершенствованию законодательства области по социальной защите населения в пределах своей компетенции;
- координация деятельности органов социальной защиты населения области и обеспечение взаимодействия с межрегиональными объединениями, союзами, ассоциациями, внебюджетными фондами, общественными объединениями и организациями;
- внедрение в системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации;
- разработка и реализация мероприятий по осуществлению кадровой политики системы социальной защиты населения, осуществление методического руководства по подготовке областных программ переподготовки и повышения квалификации кадров;
привлечение внебюджетных средств для финансирования социальных программ, укрепление материально-технической базы системы.
7. В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:
а) в области социального обслуживания населения:
- организует совместно с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления с учетом потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, нестационарных и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию и методическое обеспечение их деятельности;
- разрабатывает в пределах своей компетенции стандарты социального обслуживания населения;
- организует с участием органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей, имеющих несовершеннолетних детей, и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
- предоставляет им установленные законодательством льготы в пределах своей компетенции, путевки на санаторно-курортное лечение и специальные средства передвижения;
-осуществляет материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, находящихся в учреждениях социальной защиты населения;
- совместно с органами местного самоуправления создает специализированные учреждения и службы, оказывающие психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях;
- обеспечивает внедрение новых форм и видов социального обслуживания;
- содействует созданию негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам, инвалидам, семьям, имеющим несовершеннолетних детей, и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке;
- разрабатывает порядок и механизм оказания адресной социальной помощи и обеспечивает его исполнение на основе банка данных программного автоматизированного комплекса «Адресная социальная помощь»;
- организует обучение инвалидов и отдельных категорий граждан вождению автомототранспорта;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных и экологических катастроф, вооруженных и межэтнических конфликтов и иных чрезвычайных ситуаций, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства;
б) в области социальной поддержки семьи и детей:
- проводит систематический анализ положения семей и детей и представляет материалы главе администрации области для использования в процессе формирования и корректировки программ региональной социальной и семейной политики;
- осуществляет подготовку проектов ежегодных отчетов перед Правительством Российской Федерации о ходе реализации в области Конвенции ООН о правах ребенка и Президентской программы «Дети России», указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам семьи, материнства и детства;
- разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки семьи и детей и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления;
- координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию областных программ по улучшению положения семьи и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи и детей законодательством Российской Федерации;
- содействует созданию и развитию сети служб, учреждений, осуществляющих социальную помощь семьям, имеющим несовершеннолетних детей, детям и подросткам;
- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
- разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными организациями:
- меры, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемые в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении,
- меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
- обеспечивает оказание своевременной комплексной социальной помощи детям с особыми проблемами, в том числе детям-инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям с девиантным поведением и детям, проживающим в условиях, угрожающих их здоровью и развитию;
- организует совместно с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей;
- осуществляет методическое руководство работы органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания семьи и детей;
- содействует развитию материально-технической и учебно-методической базы учреждений социальной защиты и социального обслуживания семьи и детей через включение в соответствующие федеральные программы и расширение источников внебюджетного финансирования их развития;
- разрабатывает и осуществляет совместно с органами исполнительной власти, местного самоуправления, заинтересованными ведомствами, общественными организациями, предприятиями различных форм собственности мероприятия по приоритетной адресной помощи и поддержке малообеспеченных семей,имеющих несовершеннолетних детей и нетрудоспособных родителей, а также по повышению социального статуса семей, усилению их способности к самообеспечению и развитию.
в) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов:
- организует работу государственной службы медико-социальной экспертизы области и общее руководство ее деятельностью;
- разрабатывает предложения по формированию государственной политики по проблемам инвалидности и инвалидов и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления;
- формирует сеть межрайонных и районных общих и специализированных бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), организует их работу и осуществляет руководство их деятельностью;
- осуществляет методическое, организационное и информационное обеспечение деятельности подведомственных учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов;
- контролирует обоснованность принимаемых экспертными бюро решений, оказывает им методическую помощь, обеспечивает освидетельствование лиц, обжаловавших заключение первичного бюро МСЭ;
- разрабатывает совместно с органами здравоохранения, службой занятости, общественными организациями инвалидов, администрацией предприятий, учреждений, организаций мероприятия по профилактике и снижению инвалидности, восстановлению трудоспособности и рациональному трудоустройству инвалидов;
- способствует участию инвалидов в культурных, спортивных и иных движениях для их социальной реабилитации;
- содействует получению инвалидами конкурентоспособных на рынке труда профессий;
- содействует обеспечению инвалидов протезно-ортопедическими изделиями, осуществляет контроль за предоставлением им льгот при протезировании;
- осуществляет совместно с органами местного самоуправления меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
- осуществляет координационную работу по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, а также контролирует выполнение нормативных требований при обеспечении доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры;
- содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов, развитию надомных видов труда и других форм занятости;
- организует работу по обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение инвалидов, имеющих право на получение льгот в качестве мер социальной защиты в соответствии с действующим законодательством;
- оказывает содействие общественным объединениям инвалидов;
г) в области социального обеспечения, реализации льгот, гарантий и компенсаций:
- реализует государственную политику в области социального обеспечения, предоставления льгот и компенсаций во взаимодействии с органами исполнительной власти, местного самоуправления;
- организует и координирует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету и выплате социальных пособий, предоставлению льгот и компенсаций;
- осуществляет методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету и выплате государственных пособий, компенсаций, сумм в возмещение вреда инвалидам, нанесенного вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, семьям умерших инвалидов и иных граждан, погибших (умерших) в связи с катастрофой на ЧАЭС, и других социальных выплат;
- изучает и обобщает передовой опыт работы органов социальной защиты населения по назначению, выплате и доставке пособий, компенсаций и предоставлению льгот, обеспечивает его внедрение в практику работы;
содействует развитию автоматизированных систем назначения и выплаты государственных пособий и других социальных выплат;
- организует и координирует внедрение в региональную систему социальной защиты населения современных информационных технологий, создает отраслевую автоматизированную систему обработки информации;
- определяет техническую и программную политику автоматизации, информатизации социальных выплат, а также порядок разработки и использования программно-технических средств;
- осуществляет распределение денежных средств органам социальной защиты населения городов и районов области, районных узлов почтовой связи на выплату пособий, компенсаций и других социальных выплат за счет соответствующих финансовых источников;
- осуществляет в пределах компетенции в соответствии с действующим законодательством начисление, перерасчет и выплату доплат к государственным пенсиям, финансируемых из федерального и областного бюджетов;