ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 25 сентября 2003 года N 401
г. Иваново

О проектах федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации третьего созыва и законодательных инициативах Законодательного Собрания Ивановской области



Рассмотрев обращение Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва Селезнева Г.Н. об отзыве из Государственной Думы законопроектов, внесенных субъектами права законодательной инициативы и до настоящего времени не принятых в первом чтении и не включенных в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы (письмо от 22 июля 2003 года N 11-0652), руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ (в действующей редакции), «Уставом (Основным Законом) Ивановской области» от 8 мая 1996 года N 20-ОЗ (в действующей редакции), Законодательное Собрание Ивановской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:


1. Отозвать из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона N 99048800-2 «О внесении дополнения в статью 5 Закона Российской Федерации «О дорожных фондах в Российской Федерации», проект федерального закона N 180636-3 «О внесении дополнений в статьи 149 и 239 Налогового кодекса Российской Федерации».


2. Отменить постановления Законодательного Собрания «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Ивановской области «О внесении дополнения в статью 5 Закона Российской Федерации «О дорожных фондах в Российской Федерации» от 22 апреля 1999 года N 110 («Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания», N 5(30), апрель 1999 года), «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении дополнений в статьи 149 и 239 Налогового кодекса Российской Федерации» от 31 января 2002 года N 11 («Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания» N 1(84) январь 2002 года).


3. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения проекты федеральных законов:

«О внесении изменений и дополнений в главу 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации» (постановление Законодательного Собрания от 27 марта 2003 года N 162 («Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания» N 5 (117) март 2003 года (часть II), официальное издание 23 апреля 2003 года) с приложениями (всего на 14 л.);

«О внесении изменения в статью 176 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части возмещения налога на добавленную стоимость по экспортным операциям» (постановление Законодательного Собрания от 19 июня 2003 года N 309 («Собрание законодательства Ивановской области», N 14 (224), 31 июля 2003 года) с приложениями (всего на 13 л.).

4. Повторно направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения проект закона Российской Федерации N 216904-3 «О поправке к Конституции Российской Федерации по изменению срока полномочий Президента Российской Федерации» (постановление Законодательного Собрания от 30 мая 2002 года N 161 («Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания», N 12 (95), май 2002 года (часть II), официальное издание) с приложениями (всего на 8 л.).


5. Направить Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва Селезневу Г.Н. обращение о взаимоотношениях законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в процессе законотворчества (приложение к настоящему постановлению).


6. Опубликовать постановление в «Собрании законодательства Ивановской области».


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
П.А. КОНЬКОВ




Приложение
к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области
от 25 сентября 2003 года N 401


ОБРАЩЕНИЕ

к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации третьего созыва СЕЛЕЗНЕВУ Г.Н.
о взаимоотношениях законодательных (представительных) органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
в процессе законотворчества


Уважаемый Геннадий Николаевич!


Рассмотрев Ваше обращение об отзыве из Государственной Думы законопроектов, внесенных субъектами права законодательной инициативы и до настоящего времени не принятых в первом чтении и не включенных в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы (письмо от 22 июля 2003 года N 11-0652), Законодательное Собрание Ивановской области отозвало из Государственной Думы проект федерального закона N 99048800-2 «О внесении дополнения в статью 5 Закона Российской Федерации «О дорожных фондах в Российской Федерации» и проект федерального закона N 180636-3 «О внесении дополнений в статьи 149 и 239 Налогового кодекса Российской Федерации».

Вместе с тем, депутаты Законодательного Собрания выражают недоумение по поводу Вашей просьбы об отзыве законопроектов, внесенных в Государственную Думу еще в 1999 году и начале 2002 года, как не только не рассмотренных, но и не включенных в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на осеннюю сессию текущего года.

Вашу просьбу Законодательное Собрание расценивает как подтверждение продолжающейся на протяжении всего третьего созыва практики нарушения Государственной Думой конституционного права законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - права законодательной инициативы.
Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Регламент Государственной Думы не предусматривают разделения законопроектов на значимые или второстепенные. В соответствии с Конституцией РФ законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Федерации наряду с Президентом РФ, Советом Федерации, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, Правительством РФ принадлежит право законодательной инициативы, которое означает, что законопроекты, вносимые субъектами этого права, Государственная Дума обязана рассматривать.

Поэтому предлагаем обратить внимание на организацию работы комитетов парламента, которые в соответствии с Регламентом должны своевременно рассматривать внесенные законопроекты и представлять Государственной Думе документы для обсуждения на пленарном заседании.

Обеспокоенность Законодательного Собрания Ивановской области по поводу взаимоотношений парламента России с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе законотворчества усиливается в связи с ситуацией, сложившейся в результате явного нежелания возглавляемого Вами Совета Государственной Думы начать процедуру рассмотрения проекта закона Российской Федерации N 216904-3 «О поправке к Конституции Российской Федерации по изменению срока полномочий Президента Российской Федерации» (постановление Законодательного Собрания от 30 мая 2002 года N 161).

Рекомендация Совета Государственной Думы, возвратившего законопроект для получения заключения Правительства РФ, выполнена. Однако, обращаем Ваше внимание, что в соответствии со статьей 108 Регламента Совет Государственной Думы вправе принять решение о возвращении законопроекта инициатору, если законопроект не соответствует требованиям статьи 104 Конституции РФ и статье 105 Регламента. Пунктом 3 статьи 104 Конституции РФ предусмотрено, что только при наличии заключения Правительства РФ могут быть внесены законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Поскольку внесенный законопроект не предусматривает ничего из вышеперечисленного, о чем указывается в приложенном финансово-экономическом обосновании, ссылка Совета Государственной Думы на неисполнение п. 2 статьи 105 Регламента неправомерна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что официальный отзыв Правительства РФ (письмо от 4 августа 2003 года N 5401п - П3) содержит полемические оценки законопроекта, а также неточности в трактовке смысла законодательной инициативы. Представители Законодательного Собрания готовы принять участие в обсуждении законопроекта, предложений, замечаний и поправок к нему с участием всех заинтересованных сторон.

О сложившемся положении Законодательное Собрание поставило в известность Администрацию Президента РФ.

Законодательное Собрание Ивановской области всецело готово к сотрудничеству и выражает уверенность в том, что законопроекты, внесенные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, будут рассматриваться Государственной Думой в соответствии с установленной регламентной процедурой без недопустимых в процессе правотворчества промедлений.

Принято на заседании
Законодательного Собрания Ивановской области
25 сентября 2003 года



Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»