По сложным объектам (крупные производственные объекты, общественные здания, жилые дома и жилые комплексы) вместе с ходатайством о намерениях заказчик представляет дополнительные материалы обоснования инвестиций на строительство объекта.
2.2. Последовательность подготовки исходно-разрешительной документации, объем предпроектной и проектной документации на конкретный объект строительства зависит от степени обеспеченности территории поселения градостроительной документацией, а также соответствия намечаемого строительства установленным регламентам использования территории.
2.3. Ходатайство о намерениях Глава муниципального образования в трехдневный срок направляет в орган архитектуры и градостроительства, который совместно с органом по земельным ресурсам и землеустройству изучает возможность строительства объекта и, в зависимости от наличия или отсутствия градостроительной документации, готовит предложения о предоставлении земельных участков для строительства объекта из земель, находящихся в государственной (в соответствии с п. 2.10.) или муниципальной собственности, без предварительного согласования места размещения или с предварительным согласованием места размещения объекта.
2.4. Сроки подготовки исходно-разрешительной документации составляют:
- без предварительного согласования мест размещения объекта - 102 дня;
- с предварительным согласованием мест размещения объекта - 86 дней. В случае выполнения расчетов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и дополнительной градостроительной документации, обосновывающей возможность размещения объекта, сроки подготовки исходно-разрешительной документации увеличиваются на срок выполнения этих работ.
2.5. При проведении конкурсов по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков для застройки, органами местного самоуправления к их участникам могут устанавливаться следующие дополнительные требования:
- возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования;
- строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- соблюдение сроков строительства объектов недвижимости;
- благоустройство территорий общего пользования.
Указанные требования сохраняются в случае перехода прав на земельный участок другому лицу.
2.6. Заказчик (инвестор, застройщик) предварительно знакомится с возможными условиями размещения объектов недвижимости на территории муниципального образования с целью изучения комплекса факторов, влияющих на инвестиционный потенциал земельного участка строительства.
2.7. В случае поступления заявления о выделении земельного участка для строительства от органа государственной власти, государственного учреждения или государственного унитарного предприятия, орган местного самоуправления в течение 3 месяцев со дня поступления заявления обеспечивает выбор земельного участка в соответствии с настоящим Порядком и направляет заявителю, и в зависимости от форм собственности в территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ивановской области или в комитет Ивановской области по управлению госимуществом, оформленный в установленном порядке перечень свободных от прав третьих лиц земельных участков, на которых возможно размещение объекта.
Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ивановской области (в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 года N 576) или комитет Ивановской области по управлению государственным имуществом с учетом мнения заявителя принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка соответственно федеральному органу исполнительной власти, федеральному учреждению и федеральному унитарному предприятию или органу государственной власти Ивановской области, государственному учреждению и государственному унитарному предприятию. Указанное решение, направляемое в уполномоченные на распоряжение земельными участками органы (органы местного самоуправления), является основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка для размещения объекта.
В случае отсутствия на территории муниципального образования свободных от прав третьих лиц земельных участков орган местного самоуправления представляет в территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ивановской области или в комитет Ивановской области по управлению госимуществом оформленный в установленном порядке перечень земельных участков, предлагаемых для изъятия в установленном порядке для государственных нужд.
2.8. В случае оформленных земельных отношений, порядок оформления права на строительство объекта осуществляется в соответствии с пунктом 2.12.10. (абзац 2).
2.9. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с пунктом 2.12.2. настоящего Порядка.
2.10. Решение о строительстве объектов недвижимости областного значения принимает Глава Администрации области. Подготовку исходно-разрешительной документации на строительство объектов областного значения и на землях областного значения осуществляют по поручению Главы Администрации области органы муниципальных образований.
2.11. Исходно-разрешительная документация по строительству объектов федерального значения и на землях, находящихся в федеральной собственности, подготавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.