АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2003 года N 56-па
г. Иваново
О Порядке подготовки исходно-разрешительной и проектной документации на строительство объектов в Ивановской области
(с изменениями на 1 января 2005 года)
___________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления правительства Ивановской области
от 28 февраля 2007 года N 40-п
__________________________________________
______________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением администрации Ивановской области от 21 декабря 2004 года N 113-па
______________________________________________
В целях регулирования порядка взаимодействия всех участников инвестиционно-строительной деятельности в процессе предпроектной и проектной подготовки строительства, упрощения существующего порядка выдачи исходно-разрешительной документации на строительство, процесса согласования проектной документации, а также упорядочения оплаты предоставленных услуг и в соответствии со ст.76 п.4 Конституции Российской Федерации администрация Ивановской области.
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Порядок подготовки исходно-разрешительной и проектной документации на строительство объектов в Ивановской области (прилагается).
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований:
- создать комиссии по рассмотрению и согласованию технических условий для строительства объектов;
- организовать службы «одного окна» по подготовке исходно-разрешительной документации на строительство объектов при органах архитектуры и градостроительства;
- создать целевые фонды на развитие инженерной инфраструктуры поселений;
- ускорить разработку (корректировку) генпланов, проектов планировки и проектов застройки поселений;
- предусмотреть в бюджетах городов и районов финансовые средства на организацию работ по подготовке исходно-разрешительной документации.
И.О. ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
А. КАНАЕВ
Приложение
к постановлению Администрации Ивановской области
от 8 июля 2003 года N 56-па
- новое строительство;
- реконструкция;
- строительство линейных сооружений;
- объекты временного использования;
- установка нестационарных объектов (киоски, палатки и пр. без устройства заглубленных фундаментов);
- использование территории для ведения хозяйственной деятельности (организация автостоянок, спортивных площадок, мест складирования и иного функционального использования);
- благоустройство территории;
- капитальный ремонт зданий, ремонт и покраска фасадов;
- перепланировка помещений;
- переоборудование помещений;
- реконструктивные работы;
- реставрация объектов.
В зависимости от вида работ Порядок устанавливает необходимый перечень исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства объекта (приложение 9).
1.5. Разработка градостроительной документации по реставрации памятников истории и культуры выполняется в соответствии с РНиП 1.02.01-94 "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения научно-проектной документации для реставрации недвижимых памятников истории и культуры".
1.6. Основанием для принятия решений по использованию под застройку территорий поселений и внеселенных территорий, является утвержденная в установленном порядке градостроительная документация (генеральный план, проект планировки, проект застройки) и правила застройки.
1.7. При отсутствии или наличии устаревшей градостроительной документации на испрашиваемом земельном участке, а также при несоответствии ей намечаемого строительства требуется выполнение дополнительных градостроительных разработок (эскиз застройки), обосновывающих возможность размещения объекта в указанном месте за счет заказчика (инвестора, застройщика).
1.8. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату, либо бесплатно, в порядке, установленном законодательством.
1.9. Распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 года N 576.
1.10. В Порядке использованы основные понятия и термины, приведенные в приложении 1.
1.11. Порядок обязателен для муниципальных образований и всех участников инвестиционно-строительной деятельности независимо от форм собственности и источников финансирования.
По сложным объектам (крупные производственные объекты, общественные здания, жилые дома и жилые комплексы) вместе с ходатайством о намерениях заказчик представляет дополнительные материалы обоснования инвестиций на строительство объекта.
2.2. Последовательность подготовки исходно-разрешительной документации, объем предпроектной и проектной документации на конкретный объект строительства зависит от степени обеспеченности территории поселения градостроительной документацией, а также соответствия намечаемого строительства установленным регламентам использования территории.
2.3. Ходатайство о намерениях Глава муниципального образования в трехдневный срок направляет в орган архитектуры и градостроительства, который совместно с органом по земельным ресурсам и землеустройству изучает возможность строительства объекта и, в зависимости от наличия или отсутствия градостроительной документации, готовит предложения о предоставлении земельных участков для строительства объекта из земель, находящихся в государственной (в соответствии с п. 2.10.) или муниципальной собственности, без предварительного согласования места размещения или с предварительным согласованием места размещения объекта.
2.4. Сроки подготовки исходно-разрешительной документации составляют:
- без предварительного согласования мест размещения объекта - 102 дня;
- с предварительным согласованием мест размещения объекта - 86 дней. В случае выполнения расчетов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и дополнительной градостроительной документации, обосновывающей возможность размещения объекта, сроки подготовки исходно-разрешительной документации увеличиваются на срок выполнения этих работ.
2.5. При проведении конкурсов по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков для застройки, органами местного самоуправления к их участникам могут устанавливаться следующие дополнительные требования:
- возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования;
- строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- соблюдение сроков строительства объектов недвижимости;
- благоустройство территорий общего пользования.
Указанные требования сохраняются в случае перехода прав на земельный участок другому лицу.
2.6. Заказчик (инвестор, застройщик) предварительно знакомится с возможными условиями размещения объектов недвижимости на территории муниципального образования с целью изучения комплекса факторов, влияющих на инвестиционный потенциал земельного участка строительства.
2.7. В случае поступления заявления о выделении земельного участка для строительства от органа государственной власти, государственного учреждения или государственного унитарного предприятия, орган местного самоуправления в течение 3 месяцев со дня поступления заявления обеспечивает выбор земельного участка в соответствии с настоящим Порядком и направляет заявителю, и в зависимости от форм собственности в территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ивановской области или в комитет Ивановской области по управлению госимуществом, оформленный в установленном порядке перечень свободных от прав третьих лиц земельных участков, на которых возможно размещение объекта.
Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ивановской области (в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 года N 576) или комитет Ивановской области по управлению государственным имуществом с учетом мнения заявителя принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка соответственно федеральному органу исполнительной власти, федеральному учреждению и федеральному унитарному предприятию или органу государственной власти Ивановской области, государственному учреждению и государственному унитарному предприятию. Указанное решение, направляемое в уполномоченные на распоряжение земельными участками органы (органы местного самоуправления), является основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка для размещения объекта.
В случае отсутствия на территории муниципального образования свободных от прав третьих лиц земельных участков орган местного самоуправления представляет в территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ивановской области или в комитет Ивановской области по управлению госимуществом оформленный в установленном порядке перечень земельных участков, предлагаемых для изъятия в установленном порядке для государственных нужд.
2.8. В случае оформленных земельных отношений, порядок оформления права на строительство объекта осуществляется в соответствии с пунктом 2.12.10. (абзац 2).
2.9. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с пунктом 2.12.2. настоящего Порядка.
2.10. Решение о строительстве объектов недвижимости областного значения принимает Глава Администрации области. Подготовку исходно-разрешительной документации на строительство объектов областного значения и на землях областного значения осуществляют по поручению Главы Администрации области органы муниципальных образований.
2.11. Исходно-разрешительная документация по строительству объектов федерального значения и на землях, находящихся в федеральной собственности, подготавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Продажа земельных участков осуществляется по решению органа местного самоуправления, Администрации Ивановской области или решения Правительства Российской Федерации в зависимости от принадлежности земель и в соответствии с Постановлением Правительства РФ "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров таких земельных участков" от 11 ноября 2002 года N 808.
В качестве продавца земельного участка или права заключения договора аренды земельных участков выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Формирование земельного участка осуществляется по инициативе Администрации области, органа местного самоуправления или заявок инвестора за счет соответствующего бюджета с последующим возмещением понесенных затрат победителем торгов (конкурса, аукциона).
2.12.3. Предметом торгов (конкурсов, аукционов) является сформированный земельный участок с установленными границами и правовым режимом либо право на заключение договора его аренды.
2.12.4. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
2.12.5. Местные органы архитектуры и градостроительства в трехнедельный срок осуществляют предварительную градостроительную проработку по размещению объекта строительства в соответствии с градостроительной документацией, указанной в п. 2.12.1.
2.12.6. Предварительная градостроительная проработка включает в себя:
- выявление специфических особенностей объекта строительства;
- выбор вариантов размещения объекта строительства в соответствии с градостроительной документацией и градостроительными регламентами М 1:2000 или 1:500, 1:10000 (для линейных сооружений);
- выполнение при необходимости (за средства заказчика) расчетов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС);
- подготовку плана земельного участка с нанесением его границ, планировочных ограничений, красных линий по утвержденной градостроительной документации, и проектными предложениями по застройке примыкающих к участку территорий М 1:2000, 1:500, 1:10000 (для линейных сооружений) и передача его в органы по земельным ресурсам и землеустройству для подготовки проекта границ и установления их на местности;
- проведение, в случае необходимости, согласований с соответствующими организациями;
- предварительное согласование с областным органом архитектуры и градостроительства места размещения отведенного участка для объектов областного значения и объектов особого регулирования или других объектов в соответствии с соглашением между управлением архитектуры и градостроительства и местными органами архитектуры и градостроительства;
- подготовку градостроительного заключения в соответствии с приложением 11.
2.12.7. После градостроительной проработки орган архитектуры и градостроительства получает технические условия на подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, в соответствии с разделом 3.
2.12.8. Органы по земельным ресурсам и землеустройству (за средства заказчика), готовят проект границ земельного участка и через организации имеющие соответствующую лицензию, в трехнедельный срок осуществляют установку границ на местности. Кадастровую карту (план) передают в орган архитектуры и градостроительства.
2.12.9. После установления границ на местности, кадастровая карта (план) и технические условия на присоединение к инженерным сетям органами архитектуры и градостроительства передаются в органы, осуществляющие торги (конкурсы, аукционы), которые проводятся в течение 30 дней.
2.12.10. По результатам торгов (конкурсов, аукционов) между продавцами и победителем торгов (конкурсов, аукционов) в срок не позднее 20 дней с момента оформления протокола о результатах торгов заключается договор купли-продажи земельного участка или его аренды.
После регистрации права собственности орган архитектуры и градостроительства по заявке заказчика готовит в недельный срок проект решения (постановления, распоряжения) Главы муниципального образования "О разрешении на проектирование на предоставленном на торгах (аукционах, конкурсах) земельном участке".
2.12.11. Заказчику (инвестору, застройщику) в семидневный срок со дня принятия решения (постановления, распоряжения) "О разрешении на проектирование на предоставленном на торгах (аукционах, конкурсах) земельном участке" в зависимости от вида строительства выдается пакет исходно-разрешительной документации в соответствии с приложением 9.
2.12.12. Исходно-разрешительная документация выдается после оплаты заказчиком (инвестором, застройщиком) всех затрат по их подготовке.
2.12.13. Архитектурно-планировочное задание (в дальнейшем АПЗ) входит в состав исходно-разрешительной документации на разработку проектно-сметной документации на строительство (приложение 15).
Основанием для подготовки АПЗ является решение (постановление, распоряжение) органа местного самоуправления "О предоставлении земельного участка для строительства" или решение (постановление, распоряжение) Главы муниципального образования "О разрешении на проектирование на предоставленном на торгах (аукционах, конкурсах) земельном участке". АПЗ подготавливается местным органом архитектуры и градостроительства на все объекты, требующие разрешения на строительство.
В зависимости от вида объекта строительства (новое строительство, реконструкция, реставрация, ремонт, благоустройство и т.д.) заполняются соответствующие пункты формы АПЗ.
По объектам областного значения и объектам градостроительной деятельности особого регулирования областного значения и в соответствии с соглашением между управлением архитектуры и градостроительства и местными органами архитектуры и градостроительства АПЗ утверждается управлением архитектуры и градостроительства Ивановской области.
Требования к архитектурным и конструктивным решениям, внутреннему оборудованию, внутренней отделке архитектурного объекта, иных требований и условий, ограничивающих права заказчика и автора архитектурного проекта, должны быть основаны на положениях действующего законодательства, нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, утвержденной градостроительной документации или обоснованы необходимостью сохранения характера сложившейся застройки.
К АПЗ устанавливается перечень обязательных приложений:
- решение (постановление, распоряжение) органа местного самоуправления "О предварительном размещении объекта строительства";
- ситуационная схема в масштабе 1:500 или 1:2000 или 1:10000 (для линейных сооружений) с нанесением существующей и перспективной застройки в соответствии с проектом планировки, с границами предоставляемого для проектирования участка, с указанием смежных участков, трасс инженерных коммуникаций и точек подключения к ним, красных линий застройки, зданий, подлежащих сносу.
2.12.14. Протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для заказчика (инвестора, застройщика):
1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду;
4) получения решения (постановления, распоряжения) Главы муниципального образования "О разрешении на проектирование на предоставленном на торгах (аукционах, конкурсах) земельном участке", которое в свою очередь является основанием для:
- получения разрешения на проведение инженерных изысканий;
- разработки проектной документации;
- получения разрешения на строительство.