ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области
I. Общие положения
1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства, (в дальнейшем "Управление"), является органом исполнительной власти Ивановской области, осуществляющим общее руководство жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечение твердым и жидким топливом населения и объектов социальной сферы, координацию деятельности организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства и топливообеспечения муниципальных образований области.
1.2. Структура Управления утверждается указом губернатора Ивановской области. В состав управления жилищно-коммунального хозяйства входит на правах структурного подразделения (службы) Государственная жилищная инспекция Ивановской области, деятельность которой регламентируется отдельным Положением о ней, утверждаемым главой администрации (губернатором) Ивановской области.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, законами Ивановской области, указами губернатора Ивановской области, распоряжениями главы администрации Ивановской области, постановлениями и распоряжениями администрации Ивановской области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, иными исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Управление подчиняется заместителю главы администрации Ивановской области, курирующему соответствующие вопросы.
1.5. Управление руководит областными государственными унитарными предприятиями, указанными в приложении 1 к настоящему Положению, и координирует деятельность расположенных на территории Ивановской области федеральных унитарных предприятий, указанных в приложении 2 к настоящему Положению.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет печати с изображением государственных гербов Российской Федерации и Ивановской области и своим наименованием, фирменные бланки, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
1.7. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств областного бюджета.
1.8. Местонахождение Управления: 153310, г. Иваново, ул. Батурина, 8.
II. Основные задачи и функции
2.1. На Управление возлагается выполнение следующих задач:
- координация и организация работы по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства области, определение стратегии его развития и эксплуатации;
- организационное обеспечение разработки и реализации целевых программ жилищно-коммунального хозяйства по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, энергоресурсосбережению, водопроводно-канализационному хозяйству, тепло-энергетике, благоустройству и озеленению территорий населенных пунктов, по вопросам погребения и похоронного дела, гостиничного и банно-прачечного обслуживания, строительству и реконструкции полигонов по захоронению твердых бытовых отходов, дорожно-мостовому строительству и др.;
- координация производственно-хозяйственной деятельности предприятий отрасли в вопросах развития и эксплуатации основных систем жизнеобеспечения (водопроводно-канализационного хозяйства, гидротехнических сооружений, тепло- электроэнергетического хозяйства, сооружений инженерной защиты, благоустройства, санитарной очистке населенных пунктов, эксплуатации дорожно-мостового хозяйства, специализированных служб по вопросам похоронного дела, гостиничного и банно-прачечного хозяйств и др.);
- координация создания и порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела;
- осуществление государственного контроля за соблюдением правил пользования жилыми помещениями, содержанием и ремонтом жилых домов и жилых помещений, нормативным уровнем и режимом обеспечения населения коммунальными услугами;
- разработка социальных стандартов перехода на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг: максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, предельная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, предельный уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги;
- организация и координация деятельности предприятий отрасли по повышению устойчивости, качества и надежности обслуживания населения городов и рабочих поселков коммунальными услугами: по приемке объектов коммунального назначения в муниципальную собственность, проведению текущих и капитальных ремонтов, обучению работников и повышению квалификации;
- организация и координация деятельности по обеспечению населения, учреждений социальной сферы, коммунально-бытовых предприятий городов и рабочих поселков твердым и жидким топливом: определение объемов поставки топлива по каждому муниципальному образованию, составление топливного баланса по жилищно-коммунальному хозяйству, подготовка и участие в тендере на закупку топлива для нужд области, контроль за поставкой топлива в муниципальные образования, контроль за оплатой и расходом полученного топлива и расчет с поставщиками топлива.
2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
- обеспечение совместно с администрациями муниципальных образований устойчивого и надежного функционирования предприятий отрасли путем создания обязательного резерва оборудования и материалов для оперативного устранения неисправностей и аварий;
- осуществление оперативного руководства деятельностью областных государственных унитарных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливообеспечения;
- подготовка проектов областных нормативных документов и постановлений по жилищно-коммунальному хозяйству и топливообеспечению;
- организация работы по строительству и реконструкции объектов жизнеобеспечения (котельные, водозаборы, водопроводы, объекты канализации и т. д.), укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и топливообеспечения;
- прогнозирование совместно с другими органами государственного управления основных направлений развития предприятий топливообеспечения, инвестиционной политики на развитие местных видов топлива;
- заключение договоров на поставку жидкого топлива и каменного угля, согласно заявкам горадминистраций, управлений, предприятий и организаций социальной сферы;
- внедрение энергосберегающих мероприятий и модернизация объектов коммунального хозяйства, защита источников в плане инвестиций области;
- оказание помощи местным администрациям в передаче жилья в муниципальную собственность и его приватизации;