ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2002 года N 12-па
г. Иваново
Об утверждении Положения об управлении по труду и социальным вопросам Ивановской области
____________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Ивановской области
от 2 марта 2006 года N 24-п
____________________________________________
В соответствии с Законом Ивановской области от 13 ноября 2001 года N 70-ОЗ «О структуре администрации Ивановской области и системе органов исполнительной власти Ивановской области» администрация Ивановской области
П О С Т А Н О В ОЛ Я Е Т:
Утвердить Положение об управлении по труду и социальным вопросам Ивановской области (прилагается).
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В. ТИХОНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении по труду и социальным
вопросам Ивановской области
I. Общие положения
1.1.Управление по труду и социальным вопросам Ивановской области (далее по тексту - Управление) является органом исполнительной власти Ивановской области, обеспечивающим проведение основных направлений государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по организации и управлению трудом, его охране, социальному партнерству и государственным гарантиям гражданам в трудоспособном возрасте, и координирующим деятельность в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций области.
Структура Управления утверждается главой администрации (губернатором) Ивановской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, законами Ивановской области, указами губернатора Ивановской области, распоряжениями главы администрации Ивановской области, постановлениями, распоряжениями администрации Ивановской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, иными исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными предприятиями и организациями. Управление подчиняется заместителю главы администрации Ивановской области, курирующему соответствующие вопросы.
Управление подотчетно губернатору и администрации Ивановской области. Управление руководит государственными учреждениями, указанными в приложении к настоящему Положению.
1.4. Ведет в установленном порядке бухгалтерский и статистический учет, составляет и предоставляет в установленные сроки бухгалтерские, статистические и другие отчеты главному финансовому управлению, областному комитету государственной статистики.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печати, штампы и бланки с изображением гербов Российской Федерации и Ивановской области, текущий и иные счета в банках.
1.6. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
1.7. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств областного бюджета.
1.8. Местонахождение Управления: 153000 г.Иваново, ул. Театральная, дом 16.
II. Основными задачами Управления являются:
2.1. Координация деятельности иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объединений (союзов) работодателей и работников по вопросам трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений на территории области.
2.2. Регулирование на территории области трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений через социальное партнерство - систему взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления.
2.3. Формирование системы социального партнерства в трудовых отношениях на региональном, территориальном уровнях и на уровне организаций, обеспечивающих конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателями.
2.4. Содействие реализации государственной политики по организации труда и управления трудом через социальное партнерство - систему взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления.
2.5. Разработка рекомендаций и предложений по тарифной системе оплаты труда в бюджетной и внебюджетной сферах и обеспечение основных государственных гарантий по оплате труда работников.
2.6. Участие совместно с иными органами исполнительной власти в разработке программ развития трудовых ресурсов, профессиональной подготовки и повышения квалификации работников на территории области; регулирование регионального рынка труда.
2.7. Выполнение функций службы по урегулированию коллективных трудовых споров в Ивановской области.
2.8. Разработка состава потребительской корзины, представление ее на экспертизу в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, расчет прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения области.
2.9. Осуществление государственного управления охраной труда в пределах своих полномочий.
2.10. Проведение государственной экспертизы условий труда и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда.
2.11. Участие в установленном порядке в разработке предложений к проектам федеральных законов, планам и программам, принимаемым федеральными органами исполнительной власти, затрагивающим интересы области, в разработке проектов законов Ивановской области, иных нормативных правовых актов.
III. Управление в соответствии с возложенными на него
задачами выполняет следующие основные функции:
по организации труда и управлению трудом
3.1. Обеспечивает координацию и взаимодействие иных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять функции надзора и контроля, работодателей (представителей работодателей) и работников (представителей работников) по вопросам организации и управления трудом.
3.2. Содействует иным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления в осуществлении мер по реализации государственной политики по обеспечению права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
3.3. Принимает участие в разработке областных целевых программ совершенствования оплаты, нормирования и повышения производительности труда.
3.4. Осуществляет через систему социального партнерства регулирование размеров оплаты труда (тарифных ставок, доплат, надбавок) по отраслям экономики, категориям персонала, сквозным профессиям и должностям.
3.5. Подготавливает совместно с финансовыми органами предложения о порядке и условиях применения систем заработной платы, стимулирующих и компенсационных выплат для отдельных категорий работников, финансируемых из областного и местных бюджетов.
3.6. Способствует через систему социального партнерства постепенному погашению задолженности по выплате заработной платы работникам организаций.
3.7. Проводит анализ и прогнозирует уровень оплаты труда (тарифных ставок, доплат, надбавок) по отраслям экономики, категориям персонала, сквозным профессиям и должностям.
3.8. Анализирует положения по оплате труда и премированию работников организаций, обобщает и распространяет опыт работы по совершенствованию оплаты труда работников.
3.9. Принимает в пределах своих полномочий участие в установлении размеров оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров организаций при заключении с ними трудовых договоров органами управления государственным имуществом.
3.10. Осуществляет координацию деятельности органов по труду организаций, организует опробирование предложений по совершенствованию нормирования труда, систем оплаты труда, режимов рабочего времени. Разрабатывает предложения в областные программы по совершенствованию мотивации, нормирования и повышения производительности труда в отраслях экономики области.
3.11. Готовит предложения Министерству труда и социального развития Российской Федерации, администрации области по совершенствованию форм и систем оплаты труда, типовых норм труда, характеристик работ, профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и других служащих.
3.12. Совместно с федеральной инспекцией труда осуществляет защиту прав и интересов работников и работодателей, в том числе в судебном порядке.
3.13. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в реализации их полномочий в области организации, нормирования и оплаты труда.
3.14. Проводит работу по разъяснению нормативных правовых актов по вопросам оплаты и нормирования труда, режимам труда и отдыха.
3.15. Организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления и принимает по ним необходимые меры.
3.16. Формирует банк данных нормативных правовых актов по организации, нормированию и оплате труда.
по социальному партнерству в сфере труда
3.17. Обеспечивает координацию и взаимодействие иных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, работодателей (представителей работодателей) и работников (представителей работников) по вопросам регулирования социально-трудовых отношений.
3.18. Содействует соблюдению федерального и областного законодательства по вопросам социального партнерства.
3.19. Организует в качестве полномочного представителя администрации области работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, участвует в разработке проекта областного соглашения по регулированию социально-трудовых отношений.
3.20. Разрабатывает совместно с органами исполнительной власти в пределах своих полномочий проект плана мероприятий по выполнению областного трехстороннего соглашения.
3.21. Оказывает практическую и методическую помощь органам местного самоуправления в организации и деятельности территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
3.22. Участвует в качестве полномочного представителя администрации области в разработке и заключении отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений на региональном уровне, в которых предусмотрено полное или частичное финансирование из бюджетов всех уровней.
3.23. Оказывает методическую и практическую помощь представителям сторон трудовых отношений в разработке проектов коллективных договоров в организациях области, в ведении коллективных переговоров.
3.24. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами, и сообщает об этом представителям сторон, а также в федеральную инспекцию труда.
3.25. Контролирует в рамках социального партнерства выполнение соглашений и коллективных договоров на территории области.
3.26. Подготавливает предложения по совершенствованию правовой основы социального партнерства в сфере труда.
3.27. Информирует администрацию области, Министерство труда и социального развития Российской Федерации о развитии социального партнерства в области.
по разрешению коллективных трудовых споров
3.28. Выполняет функции службы по урегулированию коллективных трудовых споров в Ивановской области.
3.29. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров.
3.30. Устанавливает, в случае необходимости, полномочия представителей сторон, законность выдвигаемых требований.
3.31. Формирует списки трудовых арбитров и посредников, проводит их подготовку.
3.32. Рекомендует сторонам коллективного трудового спора (при их обращении) кандидатуры посредников.
3.33. Создает совместно со сторонами коллективного трудового спора трудовой арбитраж.
3.34. Организует совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления работу по урегулированию коллективных трудовых споров.
3.35. Организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур.
3.36. Выявляет и обобщает причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению.
3.37. Отчитывается перед Министерством труда и социального развития Российской Федерации о коллективных трудовых спорах и принятых мерах по утвержденной форме статистической отчетности.
3.38. Разрабатывает и утверждает по согласованию с соответствующими объединениями профессиональных союзов региональные перечни минимума необходимых работ (услуг).
3.39. Устанавливает в случае недостижения соглашения сторонами коллективного трудового спора минимум необходимых работ (услуг) в организации (филиале, представительстве), при необходимости участвует в разрешении спора в судебном порядке.
3.40. Оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения.
по повышению уровня жизни и доходов населения
3.41. Вносит предложения по совершенствованию социальной политики в Ивановской области.
3.42. Участвует в пределах своей компетенции в разработке социальных нормативов и социальных стандартов.
3.43. Не реже одного раза в пять лет разрабатывает и представляет на экспертизу в Министерство труда и социального развития Российской Федерации состав потребительской корзины по различным социально-демографическим группам населения Ивановской области.
3.44. Осуществляет расчет прожиточного минимума по различным социально-демографическим группам населения Ивановской области.
3.45. Проводит мониторинг уровня жизни населения области (в части доходов населения, предоставления государственных гарантий).
3.46. Осуществляет социальную защиту граждан трудоспособного возраста, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением этим гражданам установленных законодательством Российской Федерации льгот и компенсаций.