Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2000 года N 86 - п
г. Иваново

О Программе государственной поддержки градообразующих
предприятий Ивановской области на 2000-2002 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 18.05.2011 N 161-п.
____________________________________________________________________

В целях государственной поддержки и финансового оздоровления градообразующих предприятий области и снятия социальной напряженности в населенных пунктах по месту их расположения Правительство Ивановской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :


1. Одобрить Программу государственной поддержки градообразующих предприятий Ивановской области на 2000-2002 годы (далее - программа, прилагается).

Установить, что в ходе реализации программы отдельные мероприятия могут уточняться.

2. Определить, что финансирование программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств государственного фонда занятости населения, Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства, градообразующих предприятий, а также кредитов банков и других источников.

Финансовому управлению администрации области (Грузнов) учесть потребность в финансировании программы при формировании проектов областного и консолидированного бюджетов на 2001 год.

Рекомендовать органам местного самоуправления по месту расположения градообразующих предприятий при формировании соответствующих бюджетов предусматривать средства на финансирование программы.

3. Просить главу администрации области утвердить данную программу в установленном порядке и предложить Законодательному Собранию придать ей статус региональной целевой.

4. Контроль за выполнением программы возложить на первых заместителей председателя Правительства Ивановской области Жбанова А.Ю., Мельникова В.Г. и заместителей председателя Правительства Грошева А.В., Иванова Л.Г., Дорогова Н.И.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
А. ГОЛОВКОВ




Приложение
к постановлению Правительства Ивановской области
от 25 сентября 2000 года N 86-п


ПРОГРАММА
государственной поддержки градообразующих
предприятий Ивановской области на 2000-2002 годы


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование
Программы

Программа государственной поддержки градообразующих предприятий Ивановской области на 2000-2002 годы
(далее Программа)

Заказчик-координатор Программы

Администрация Ивановской области

Основные разработчики Программы

Рабочая группа, утвержденная постановлением главы администрации области от 3 июля 1998 года N 506
Управление экономики и прогнозирования администрации Ивановской области

Цель Программы

Финансовое оздоровление градообразующих предприятий и снятие социальной напряженности в населенных пунктах по месту расположения предприятий

Задачи Программы

Обеспечение условий для финансового оздоровления градообразующих предприятий, сохранения действующих и создания новых рабочих мест
Частичная реструктуризация градообразующих предприятий, в первую очередь в направлении создания малых товаропроизводящих предприятий

Сроки реализации Программы

2000-2002 годы

Основные исполнители Программы

Управление экономики и прогнозирования администрации области (УЭП)(головной исполнитель)
Управления, комитеты и отделы администрации Ивановской области
Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Ивановской области (ДФГСЗН)
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ивановской области
Агентство по Ивановской области Северного межрегионального территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству
Ивановское территориальное управление
Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
Комитет по экономической политике Законодательного Собрания Ивановской области
Комиссия по налоговым льготам Законодательного Собрания Ивановской области
Ассоциация вузов, научной, технической и деловой интеллигенции Ивановской области (Ассоциация вузов)
Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства
Администрации городов, районов, органы местного самоуправления, органы службы занятости по месту нахождения градообразующих предприятий
Центр разработки стратегического развития Ивановской области
Торгово-промышленная палата Ивановской области (ТПП)
Союз промышленников и предпринимателей Ивановской области
Аграрный союз
Главное управление ЦБ России по Ивановской области
Администрации градообразующих предприятий
Региональная энергетическая комиссия
АО “Ивтелеком”
АО “Ивэнерго”
Ивановский филиал Ярославского отделения СЖД
МППЖТ-1
АО «Ивановоторф»
ОГУЛП «Ивлеспром»
АО «Ивстройкомплекс»
Ивановский областной комитет государственной статистики (КГС)

Источники финансирования Программы

Средства федерального бюджета
Средства областного бюджета
Средства бюджетов районов по месту расположения градообразующих предприятий
Средства Государственного фонда занятости населения
Средства Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства
Кредиты банков
Отечественные и иностранные инвестиции
Средства градообразующих предприятий

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение экономической эффективности деятельности предприятий
Создание новых производств
Увеличение объемов производства промышленной продукции, товаров и услуг
Снижение уровня безработицы
Увеличение поступлений налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды
Повышение экономического уровня жизни населения
Снижение социальной напряженности

Система контроля

Управление экономики и прогнозирования администрации Ивановской области
Управления, комитеты, отделы администрации Ивановской области
Администрации районов по месту расположения градообразующих предприятий
Правительство Ивановской области

Основные понятия

Градообразующие предприятия - юридические лица, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта. (Ст.132 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)” от 8 января 1998 года N 6-ФЗ).

Содержание проблемы

Экономический кризис наиболее жестко проявил себя в регионах, в экономике которых доминирующее положение занимали, как правило, одна-две отрасли. Именно к таким регионам относится Ивановская область. В 1990 году предприятия легкой промышленности выпускали 73.6% всей промышленной продукции.

С распадом СССР резко сократился рынок сбыта продукции, кроме того, текстильная отрасль превратилась в отрасль, перерабатывающую импортное сырье и ее состояние в большей степени стало зависеть от внешнеэкономической политики России и государств, производящих хлопковое волокно. Из-за недостатка оборотных средств почти прекратилась реконструкция и техническое перевооружение предприятий. Сократился ассортимент выпускаемой продукции, ухудшилось ее качество. Распад вертикально-интегрирующих структур привел к ликвидации товаропроводящей сети, фактически исчезло мелкооптовое звено. Затруднился сбыт продукции. В результате этого сокращение объемов выпуска продукции легкой промышленности проходило более высокими темпами. В 1999 году доля продукции легкой промышленности составила уже всего 36.9% от общего объема. Выпуск пряжи составил 25.9%, тканей - 41.1% от уровня 1990 года.

В целом же объем промышленной продукции в области в 1999 году составил порядка 24% от уровня 1990 года.

Резкое падение объемов производства привело к сокращению численности населения, занятого в экономике области, бюджетному дефициту, низкому уровню доходов населения, что создало социальную напряженность в регионе.

Особенно остро эта проблема стоит в населенных пунктах, основой жизнедеятельности которых является одно предприятие. Значительное сокращение производства или банкротство последнего означает потерю рабочих мест и основных источников существования для большинства жителей таких городов и населенных пунктов.

Негативно сказывается на финансовом состоянии предприятий содержание на своем балансе объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Почти во всех районах, где расположены градообразующие предприятия уровень безработицы гораздо выше, чем в целом по области.

В перечень градообразующих предприятий Ивановской области включены 29 хозяйствующих субъектов, находящихся на территории 17 районов области. К различным отраслям промышленности относятся 26 предприятий, 13 из них предприятия легкой промышленности.

Таким образом, для снятия социальной напряженности в ряде городов и населенных пунктов области необходима государственная поддержка градообразующих предприятий.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
государственной поддержки градообразующих
предприятий Ивановской области на 2000-2002 годы

N п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный за исполнение

Вид документа

Источники финансирования

1

2

3

4

5

6

1.

Рекомендовать органам местного самоуправления по месту нахождения градообразующих предприятий совместно с администрациями предприятий организовать рабочие группы по координации и контролю за выполнением комплексных мер поддержки градообразующих предприятий

IVкв. 2000 года

Органы местного самоуправления, предприятия

Правовой акт органа местного самоуправления

2.

Разработать проект областного закона «О предоставлении налоговых льгот градообразующим предприятиям». При необходимости обратиться с законодательной инициативой в Государственную Думу РФ о принятии специального федерального закона.

IV кв. 2000 г.

Финансовое управление, управление МНС России по Ивановской области, УЭП, комитет по экономической политике ЗС, комиссия по налоговым льготам ЗС, теруправление МАП России

Закон Ивановской области,
постановление ЗС,
правовые акты по реализации областного закона

Бюджеты всех уровней

3.

Проводить реструктуризацию задолженности предприятий в бюджеты всех уровней по их заявкам

в течение года

Управление МНС России по Ивановской области, финансовое управление, органы местного самоуправления, предприятия

4.

Проводить в первоочередном порядке паспортизацию предприятий

в течение года

ТПП, Ассоциация вузов, предприятия, органы местного самоуправления

Паспорт предприятия

Средства предприятий

5.

В рамках районных (городских) программ занятости разработать годовые подпрограммы содействия занятости населения по территориям области с градообразующими предприятиями

ежегодно

Органы местного самоуправления, ДФГСЗН, предприятия

Программы

Средства местных бюджетов, ГФЗН, предприятий

6.

Разработать и включать в ежегодную Программу развития и государственной поддержки малого предпринимательства Ивановской области дополнительное направление: “Развитие малого бизнеса на основе реструктуризации градообразующих предприятий”

IV кв. ежегодно

УЭП, Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства, органы местного самоуправления, теруправление МАП России

Программа

Средства Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства

7.

Рекомендовать руководителям градообразующих предприятий направлять специалистов на обучение в рамках президентской программы “Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации”

в течение действия Программы

УЭП, предприятия

Средства федерального бюджета и предприятий

8.

Отбор и подготовка специалистов по антикризисному управлению для градообразующих предприятий (командно-блоковый метод)

IY кв. 2000 года

Региональный фонд содействия антикризисному управлению и финансовому оздоровлению предприятий, Агентство по Ив. области СевМТО ФСФО России, Ассоциация вузов, органы местного самоуправления

Средства предприятий

9.

Внести в нормативные акты, регулирующие деятельность по организации закупки продукции для областных и муниципальных нужд дополнения о приоритетном участии градообразующих предприятий в конкурсах (торгах) при прочих равных условиях

IV кв. 2000 года

УЭП, теруправление МАП России

Правовые акты главы администрации области и органов местного самоуправления

10.

Разработать мероприятия по поддержке градообразующих предприятий в их взаимоотношениях с субъектами естественных монополий (установление льготных тарифов, системы оплаты услуг и т.п.)

IV кв. 2000 года

Отдел координации строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации области, РЭК, теруправление МАП России, АО “Ивтелеком”, АО “Ивэнерго”, Ивановский филиал Ярославского отделения СЖД, МППЖТ-1

Мероприятия 3-сто-ронние договора

11.

Разработать планы стабилизации финансово-хозяйственной деятельности градообразующих предприятий, включающие в себя инвестиционные проекты, направленные на диверсификацию, перепрофилирование

IV кв. 2000 года

Предприятия, органы местного самоуправления, отделы координации промышленности, внешних связей, координации деятельности агропромышленного комплекса, координации строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации области, управление промышленности, управление сельского хозяйства и продовольствия

Планы и инвестиционные проекты

Средства предприятий, кредиты банков, отечественные и иностранные инвестиции, бюджетные кредиты, инвестиционные налоговые кредиты

12.

Предложить руководителям градообразующих предприятий подготовить к передаче в муниципальную собственность объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящиеся на их баланс, а органам местного самоуправления обеспечить первоочередную приемку этих объектов в муниципальную собственность

2000-2001 годы

Управление ЖКХ, финансовое управление, управление промышленности, управление сельского хозяйства и продовольствия, органы местного самоуправления, предприятия

Постановления глав администраций городов и районов

Целевые средства местных, областного и федерального бюджетов

13.

Предусматривать ежегодно в законе Ивановской области об областном бюджете налоговые льготы предприятиям, получившим официальный статус градообразующих. Рекомендовать органам местного самоуправления принимать соответствующие решения по платежам, зачисляемым в местный бюджет

ежегодно

Комиссия по налоговым льготам ЗС, финансовое управление, УЭП, теруправление МАП России, исполнительные и представительные органы местного самоуправления

В части платежей, зачисляемых в областной и местные бюджеты

14.

Предусматривать в бюджете развития Ивановской области целевые средства для финансирования на возвратной основе инвестиционных проектов градообразующих предприятий, получивших положительную оценку экспертного совета Ивановской области.
Рекомендовать органам местного самоуправления включать в местные бюджеты соответствующие статьи расходов

ежегодно

УЭП, финансовое управление, областной экспертный совет, органы местного самоуправления

Учредительные документы предприятий, правовые акты главы администрации области и органов местного самоуправления

Средства местных и областного бюджетов

15.

Проводить в первоочередном порядке консервацию временно неиспользуемого имущества градообразующих предприятий в соответствии с Законом Ивановской области от 4 августа 1997 года N 23-ОЗ “О порядке консервации имущества предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории Ивановской области”

По мере необходимости

УЭП, финансовое управление

Нормативные документы по консервации

В части платежей, зачисляемых в областной и местные бюджеты

16.

Провести обучение руководящего состава градообразующих предприятий (директорский корпус, экономические и бухгалтерские службы) основам бизнес-планирования, маркетинга, финансового анализа

по мере комплектации групп

УЭП

Средства предприятий и бюджетов всех уровней

17.

Проводить анализ финансового состояния градообразующих предприятий

ежеквартально

УЭП, КУГИ, управление МНС России по Ивановской области, Агентство по Ив. области СевМТО ФСФО России, управление промышленности, КГС, главное управление ЦБ России по Ивановской области, предприятия



Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»