Недействующий

Об утверждении Концепции промышленной политики Ивановской области на 2000-2002 годы

2.4. Швейная промышленность


Швейная промышленность представлена 19 швейными фабриками, 6 строчевышивальными и широким спектром швейных цехов, организованных на текстильных и машиностроительных предприятиях. Специализация позволяет обеспечить выпуск швейных изделий по всем основным группам. В 1998 году швейными предприятиями выпущено продукции на сумму 216,75 млн. рублей, что составило 3,5 % к общему объему промышленного производства области, а к уровню 1997 года 83,1 % (в целом по России 105 %). По сравнению с 1991 г. в натуральных показателях объем производства уменьшился в десятки раз (производство платьев в 9,7 раз, пальто, плащи в 178 раз и т. д.) за исключением костюмов, производство которых осталось на уровне.

Причины:

 - отсутствие у предприятий оборотных средств;

 - низкая конкурентоспособность выпускаемой продукции;

 - экспансия в страну импортных изделий по демпинговым ценам;

 - недобросовестная конкуренция со стороны малого бизнеса;

 - уменьшение покупательной способности населения.

Основной задачей швейных предприятий региона является повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, которая определяется развитием ассортимента, качеством и себестоимостью.

Основные направления:
2.4.1. переход при раскрое на работу с тканями шириной более 135 см;
2.4.2. проведение маркетинговых исследований по изучению емкости рынка в швейных изделиях и новых видов сырья. Доведение данных обследований до поставщиков сырья;
2.4.3. создание ассоциаций производителей швейных изделий для выработки единой политики во взаимоотношениях с посредническими организациями, обмена опытом, общей рекламной компании и т. д.;
2.4.4. производство новых видов одежды с учетом ее назначения (труда, отдыха, спорта), адресности (для групп с разными доходами), переход на пошив изделий малыми сериями, отвечающих требованиям мировых стандартов;
2.4.5. с целью снижения себестоимости продукции образование совместно с текстильными предприятиями холдинговых компаний;
2.4.6. техническое перевооружение предприятий на основе лизинговых сделок. К мерам государственной поддержки следует отнести:
2.4.7. создание благоприятной инвестиционной обстановки;
2.4.8. при распределении государственного заказа приоритет должен отдаваться непосредственно производителю продукции (доля федерального заказа предприятиям региона в 1999 г. уменьшилась в 2,4 раза по сравнению с 1996 г.);
2.4.9. разработка региональной политики при выполнении государственных заказов для нужд области.