Недействующий

Об утверждении Порядка подготовки и согласования сведений о земельных участках, на которые у Ивановской области и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю

подготовки и согласования сведений о земельных участках,
на которые у Ивановской области и муниципальных образований возникает
право собственности при разграничении государственной собственности на землю


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру подготовки и согласования сведений о земельных участках, на которые у Ивановской области и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, по основаниям, установленным Земельным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" (далее именуются - сведения о земельных участках); постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2002 года N 140 "Об утверждении Правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности" (далее по тексту - Правила), Методическими указаниями по проведению землеустройства и подготовке документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков при разграничении государственной собственности на землю, утвержденными Федеральной службой земельного кадастра России от 2 июля 2002 года.

Настоящий Порядок не распространяется на сведения о земельных участках, данные о которых включены в перечень сведений, составляющих государственную тайну.

2. Сведения о земельных участках, на которые у Ивановской области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, подготавливаются Департаментом землепользования и природных ресурсов Ивановской области при участии иных органов исполнительной власти Ивановской области по форме, установленной Правилами.

Указанные сведения о земельных участках подготавливаются по каждому муниципальному образованию отдельно.

В отдельные перечни земельных участков включаются земельные участки, расположенные в границах двух и более муниципальных образований.

3. Сведения о земельных участках, на которые у муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, подготавливаются органами местного самоуправления, определенными в соответствии с уставами муниципальных образований.

4. На каждый земельный участок формируется дело, содержащее один или несколько документов, подтверждающих обоснованность внесения земельного участка к собственности Ивановской области или муниципального образования, согласно Правилам, и при наличии - кадастровый план земельного участка (план земельного участка). Копии документов, представленных в соответствии с Правилами, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.

5. Областные государственные унитарные предприятия, областные государственные учреждения, находящиеся в ведении органов исполнительной власти Ивановской области, некоммерческие организации, созданные областными органами исполнительной власти, совместно с отраслевыми управлениями и комитетами Ивановской области направляют в Департамент землепользования и природных ресурсов Ивановской области сведения о предоставленных им земельных участках, а также о земельных участках, на которых расположено принадлежащее им или закрепленное за ними недвижимое имущество, по форме, предусмотренной приложением к настоящему Порядку, на бумажных и магнитных носителях и документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.

6. Некоммерческие организации, которым предоставлены земельные участки или которые имеют недвижимое имущество, находящееся в собственности Ивановской области, а также иные организации, не указанные в пункте 5 настоящего Порядка, имеющие недвижимое имущество, находящееся в собственности Ивановской области, или недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Ивановской области, направляют в Департамент землепользования и природных ресурсов Ивановской области сведения об этих земельных участках по форме, предусмотренной приложением к настоящему Порядку, на бумажных и магнитных носителях и документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, с предложениями о внесении этих земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Ивановской области возникает право собственности при разграничении права собственности на землю.

7. Унитарные предприятия, учреждения, находящиеся в собственности муниципальных образований области, некоммерческие организации, созданные органами местного самоуправления, направляют в администрацию соответствующего города или района области сведения о предоставленных им земельных участках, а также о земельных участках, на которых расположено принадлежащее им или закрепленное за ними недвижимое имущество, по форме, предусмотренной приложением к настоящему Порядку, на бумажных и магнитных носителях и документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.

8. Некоммерческие организации, которым предоставлены земельные участки или которые имеют недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципальных образований области, а также иные организации, не указанные в пункте 7 настоящего Порядка, имеющие недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципальных образований или частной собственности, или недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности муниципальных образований области, направляют в администрацию соответствующего города или района области сведения об этих земельных участках по форме, предусмотренной приложением к настоящему Порядку, на бумажных и магнитных носителях и документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, с предложениями о внесении этих земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований области возникает право собственности при разграничении права собственности на землю.

9. Подготовку сведений о земельных участках, предоставленных гражданам, формирование дела, подтверждающего обоснованность отнесения земельного участка к муниципальной собственности, осуществляет соответствующий орган местного самоуправления.

10. Подготовленные сведения о земельных участках, на которые у Ивановской области и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, рекомендуется согласовать с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Ивановской области и его структурными подразделениями в городах и районах области.

Сведения о земельных участках, на которые у Ивановской области возникает право собственности при разграничении  государственной собственности на землю, рекомендуется согласовать с органами местного самоуправления по месту расположения земельных участков.

Сведения о земельных участках, на которые у муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, рекомендуется согласовать с Департаментом землепользования и природных ресурсов Ивановской области.

11. В случае отсутствия кадастрового плана земельного участка (плана земельного участка) Департаменту землепользования и природных ресурсов Ивановской области, соответствующему органу местного самоуправления рекомендуется организовать работы по проведению землеустройства земельного участка в рамках средств, определенных соответствующим бюджетом, через подрядную организацию или обязав правообладателя земельного участка провести указанные работы.

12. Споры, возникающие в процессе подготовки сведений о земельных участках соответственно между Ивановской областью и муниципальными образованиями области, разрешаются с использованием согласительных процедур.

Сведения об указанных земельных участках вносятся в отдельные перечни с указанием оснований для оспаривания и приложением документов, подтверждающих эти основания, и в дальнейшем разрешаются в соответствии с Правилами.

13. Подготовленные сведения о земельных участках, относящихся к государственной собственности Ивановской области, направляются Департаментом землепользования и природных ресурсов Ивановской области главе администрации Ивановской области для утверждения.

14. После утверждения главой администрации Ивановской области Департамент землепользования и природных ресурсов Ивановской области направляет в Территориальное управление МИО РФ по Ивановской области сведения о земельных участках по форме, установленной Правилами, на бумажных и магнитных носителях и документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, с предложениями о внесении этих земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Ивановской области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.

15. Органы местного самоуправления области направляют в Территориальное управление МИО РФ по Ивановской области сведения о земельных участках по форме, предусмотренной Правилами, на бумажных и магнитных носителях и документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, с предложениями о внесении этих земельных участков в сведения о земельных участках, на которые у муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.

16. Департамент землепользования и природных ресурсов Ивановской области и органы местного самоуправления области могут организовать в установленном законодательством порядке выполнение работ по подготовке сведений о земельных участках и работ по землеустройству подрядными организациями.

Текст документа сверен по:
официальная рассылка