Недействующий

Об утверждении Порядка подготовки проектов нормативных правовых актов области (с изменениями на 9 ноября 2004 года)

ПОРЯДОК
подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов,
вносимых в Законодательное Собрание главой администрации области, а также проектов
постановлений и распоряжений главы администрации области, носящих нормативный характер


1. Hастоящий Порядок применяется при подготовке органами администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления проектов законов, нормативных и иных правовых актов, вносимых в Законодательное Собрание главой администрации области, а также проектов постановлений и распоряжений главы администрации области, носящих нормативный характер (далее - правовые акты).

Под нормативными правовыми актами понимаются принимаемые в пределах своей компетенции уполномоченными государственными органами акты, содержащие правовые нормы, то есть общеобязательные государственные предписания, рассчитанные на неограниченный круг субъектов и многократное или постоянное применение.

2. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов, их согласование с заинтересованными органами несут руководители органов и организаций, подготовивших проекты.

3. К проекту прилагаются следующие документы и материалы:

а) обоснование необходимости его принятия;

б) перечень правовых документов, на основе которых  подготовлен проект;

в) перечень нормативных правовых актов, отмена, изменение или дополнение которых потребуется в случае вступления в силу данного правового акта;

г) финансово-экономическое обоснование, если внесение данного проекта потребует дополнительных материальных и иных затрат;

д) подлинник листа согласования (форма листа согласования - приложение 1 к Порядку);

е) подлинники заключений заинтересованных органов;

ж) тексты ведомственных актов, нормы которых были использованы при подготовке проекта.

Сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г", оформляются в виде отдельной справки, которая подписывается руководителем органа или организации, подготовившей проект.

При подготовке проектов правовых актов, которыми признаются утратившими силу ранее принятые нормативные акты главы администрации области или вносятся изменения и дополнения в них, а также документов, принимаемых на основании или во исполнение ранее принятых правовых актов, необходимо в обязательном порядке указывать ссылки на первое опубликование упомянутого документа в официальных изданиях ("Ивановская газета", "Собрание законодательства Ивановской области").

4. Проекты подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами.

Проекты правовых актов по вопросам создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов, предоставления льгот и преимуществ или установления ограничений для отдельных хозяйствующих субъектов, а также по вопросам, затрагивающим законные интересы потребителей, должны быть согласованы с территориальным антимонопольным управлением.

Проекты по вопросам социально-трудовых отношений, в том числе в сфере занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, социальной защиты, социального обеспечения и социального страхования, охраны труда и социального партнерства подлежат согласованию с объединениями профсоюзов.

Проекты правовых актов, касающиеся поступления и расходования средств областного бюджета, должны быть согласованы с финансовым управлением администрации области.

Проекты правовых актов, касающиеся вопросов налогообложения, предоставления налоговых льгот, подлежат согласованию с Государственной налоговой инспекцией по Ивановской области.

Проекты правовых актов, затрагивающие избирательные права граждан и права на участие в референдуме, подлежат согласованию с областной избирательной комиссией.

Проекты, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, а также проекты, регламентирующие хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, подлежат обязательной экологической экспертизе в государственном комитете охраны окружающей среды Ивановской области.

Проекты законов, нормативных и иных правовых актов, вносимых в Законодательное Собрание главой администрации области, подлежат согласованию с полномочным представителем администрации области в Законодательном Собрании Жбановым А.Ю., первым заместителем главы администрации области. //Добавлен в связи с п.1 постановления Главы администрации ивановской области N773 от 19.10.98


5. Устанавливается следующая последовательность визирования проектов правовых актов:

а) руководитель органа или организации, подготовившей проект;

б) юрисконсульт этого органа или организации;

в) заместители главы администрации области, осуществляющие координацию работы соответствующих органов и организаций (до начала процедуры визирования проект должен быть в обязательном порядке согласован с заместителем главы администрации области, осуществляющим координацию работы соответствующих органов и организаций, что является подтверждением его согласия на разработку и принятие данного проекта. Согласование оформляется в виде визы на листе согласования, поставленной после визы руководителя и юрисконсульта органа или организации, подготовившей проект);

г) руководители, которым в проекте предусматриваются задания или поручения;

д) руководители других заинтересованных органов (в  т.ч. территориального антимонопольного управления и объединений профсоюзов, финансового управления, Государственной налоговой инспекции по Ивановской области);

е) руководители соответствующих подразделений аппарата администрации области;

ж) правовая экспертиза в управлении юстиции;

з) юридический отдел администрации области.

6. Согласование проектов правовых актов с заинтересованными органами и должностными лицами производится их разработчиками.

Проект правового акта считается согласованным при наличии виз соответствующих должностных лиц. Виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего, ее расшифровку и дату.

Все визы проставляются на подлинном листе согласования, который прилагается к проекту правового акта.

7. При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего проект правового акта, особого мнения, об этом делается отметка при визировании. Особое мнение излагается отдельно и прилагается к проекту по прилагаемой форме (приложение 2 к Порядку).