1. Hастоящий Порядок применяется при подготовке органами администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления проектов законов, нормативных и иных правовых актов, вносимых в Законодательное Собрание главой администрации области, а также проектов постановлений и распоряжений главы администрации области, носящих нормативный характер (далее - правовые акты).
Под нормативными правовыми актами понимаются принимаемые в пределах своей компетенции уполномоченными государственными органами акты, содержащие правовые нормы, то есть общеобязательные государственные предписания, рассчитанные на неограниченный круг субъектов и многократное или постоянное применение.
2. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов, их согласование с заинтересованными органами несут руководители органов и организаций, подготовивших проекты.
3. К проекту прилагаются следующие документы и материалы:
а) обоснование необходимости его принятия;
б) перечень правовых документов, на основе которых подготовлен проект;
в) перечень нормативных правовых актов, отмена, изменение или дополнение которых потребуется в случае вступления в силу данного правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование, если внесение данного проекта потребует дополнительных материальных и иных затрат;
д) подлинник листа согласования (форма листа согласования - приложение 1 к Порядку);
е) подлинники заключений заинтересованных органов;
ж) тексты ведомственных актов, нормы которых были использованы при подготовке проекта.
Сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г", оформляются в виде отдельной справки, которая подписывается руководителем органа или организации, подготовившей проект.
При подготовке проектов правовых актов, которыми признаются утратившими силу ранее принятые нормативные акты главы администрации области или вносятся изменения и дополнения в них, а также документов, принимаемых на основании или во исполнение ранее принятых правовых актов, необходимо в обязательном порядке указывать ссылки на первое опубликование упомянутого документа в официальных изданиях ("Ивановская газета", "Собрание законодательства Ивановской области").
4. Проекты подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами.
Проекты правовых актов по вопросам создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов, предоставления льгот и преимуществ или установления ограничений для отдельных хозяйствующих субъектов, а также по вопросам, затрагивающим законные интересы потребителей, должны быть согласованы с территориальным антимонопольным управлением.
Проекты по вопросам социально-трудовых отношений, в том числе в сфере занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, социальной защиты, социального обеспечения и социального страхования, охраны труда и социального партнерства подлежат согласованию с объединениями профсоюзов.
Проекты правовых актов, касающиеся поступления и расходования средств областного бюджета, должны быть согласованы с финансовым управлением администрации области.
Проекты правовых актов, касающиеся вопросов налогообложения, предоставления налоговых льгот, подлежат согласованию с Государственной налоговой инспекцией по Ивановской области.
Проекты правовых актов, затрагивающие избирательные права граждан и права на участие в референдуме, подлежат согласованию с областной избирательной комиссией.
Проекты, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, а также проекты, регламентирующие хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, подлежат обязательной экологической экспертизе в государственном комитете охраны окружающей среды Ивановской области.
Проекты законов, нормативных и иных правовых актов, вносимых в Законодательное Собрание главой администрации области, подлежат согласованию с полномочным представителем администрации области в Законодательном Собрании Жбановым А.Ю., первым заместителем главы администрации области. //Добавлен в связи с п.1 постановления Главы администрации ивановской области N773 от 19.10.98
5. Устанавливается следующая последовательность визирования проектов правовых актов:
а) руководитель органа или организации, подготовившей проект;
б) юрисконсульт этого органа или организации;
в) заместители главы администрации области, осуществляющие координацию работы соответствующих органов и организаций (до начала процедуры визирования проект должен быть в обязательном порядке согласован с заместителем главы администрации области, осуществляющим координацию работы соответствующих органов и организаций, что является подтверждением его согласия на разработку и принятие данного проекта. Согласование оформляется в виде визы на листе согласования, поставленной после визы руководителя и юрисконсульта органа или организации, подготовившей проект);
г) руководители, которым в проекте предусматриваются задания или поручения;
д) руководители других заинтересованных органов (в т.ч. территориального антимонопольного управления и объединений профсоюзов, финансового управления, Государственной налоговой инспекции по Ивановской области);
е) руководители соответствующих подразделений аппарата администрации области;
ж) правовая экспертиза в управлении юстиции;
з) юридический отдел администрации области.
6. Согласование проектов правовых актов с заинтересованными органами и должностными лицами производится их разработчиками.
Проект правового акта считается согласованным при наличии виз соответствующих должностных лиц. Виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего, ее расшифровку и дату.
Все визы проставляются на подлинном листе согласования, который прилагается к проекту правового акта.
7. При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего проект правового акта, особого мнения, об этом делается отметка при визировании. Особое мнение излагается отдельно и прилагается к проекту по прилагаемой форме (приложение 2 к Порядку).