ГЛАВА АДМИHИСТРАЦИИ ИВАHОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАHОВЛЕHИЕ
от 16 июля 1998 года N 550
г. Иваново
Об утверждении Порядка подготовки проектов нормативных правовых актов области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Губернатора Ивановской области от 23.04.2012 N 65-уг.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 9 ноября 2004 года)
_____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Указом губернатора Ивановской области от 9 ноября 2004 года N 130-уг
_____________________________________________________
В целях упорядочения подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов, вносимых в Законодательное Собрание Ивановской области главой администрации области, а также проектов постановлений и распоряжений главы администрации области, носящих нормативный характер, повышения их качества, обеспечение соответствия с действующим законодательством Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Я Ю :
1. Утвердить Порядок подготовки проектов законов, нормативных и иных правовых актов, вносимых в Законодательное Собрание главой администрации области, а также проектов постановлений и распоряжений главы администрации области, носящих нормативный характер (далее - правовые акты, прилагается). //Утратил силу в связи с п.2 указа губернатора Ивановской области N 255-уг от 17 октября 2001 года
2. Внести изменение в п.3 распоряжения главы администрации области от 29 октября 1992 года N 615-р "О порядке подготовки, согласования и представления администрации области правоустанавливающих документов" (Собрание документов администрации Ивановской области 1992 год, N 5(9):
слова "10 дней" заменить на слова "14 дней".
3. Признать утратившими силу следующие постановления и распоряжения главы администрации области:
- постановление главы администрации области от 6 апреля 1994 года N 104 "Об усилении контроля за соблюдением требований подготовки правоустанавливающих документов" ("Сборник нормативных документов, действующих на территории Ивановской области", 1994 год, N 4);
- распоряжение главы администрации области от 16 февраля 1995 года N 79-р "О представлении в администрацию области электронных копий проектов постановлений и распоряжений главы администрации , областных законов в машиночитаемом виде на дискете";
- постановление главы администрации области от 31 июля 1995 года N 306 "О мерах по совершенствованию нормотворческого процесса в Ивановской области" ("Сборник нормативных документов, действующих на территории Ивановской области", 1995 год, N 7);
- постановление главы администрации области от 15 ноября 1995 года N 442 "Об утверждении порядка подготовки проектов постановлений, распоряжений главы администрации области, законов и других нормативных актов области" ("Сборник нормативных документов, действующих на территории Ивановской области", 1995 год, N 11);
- постановление главы администрации области от 26 февраля 1996 года N 102 "О внесении изменений в порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений главы администрации области" ("Сборник нормативных документов, действующих на территории Ивановской области", 1996 год, N 2);
- постановление главы администрации области от 10 января 1997 года N 9 "О внесении изменения в порядок подготовки постановлений, распоряжений главы администрации области, законов и других нормативных актов области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 1997 год, N 1(67);
- постановление главы администрации области от 22 мая 1997 года N 330 "О внесении дополнений в порядок подготовки постановлений, распоряжений главы администрации области, законов и других нормативных актов области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 1997 год, N 10(76);
- распоряжение главы администрации области от 28 июля 1997 года N 380-р "О согласовании проектов распорядительных документов главы администрации области с территориальным антимонопольным управлением";
- постановление главы администрации области от 3 апреля 1998 года N 255 "О внесении дополнения в постановление главы администрации области от 15 ноября 1995 года N 442 "Об утверждении порядка подготовки проектов постановлений, распоряжений главы администрации области, законов и других нормативных актов" ("Собрание законодательства Ивановской области", 1998 год, N 7(97).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, руководителя аппарата администрации области Ковалева М.А.// Пункт отменен на основании Указа губернатора Ивановской области от 9 ноября 2004 года N 130-уг
В. ТИХОМИРОВ
Утвержден
постановлением главы администрации области
от 16 июля 1998 года N 550
1. Hастоящий Порядок применяется при подготовке органами администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления проектов законов, нормативных и иных правовых актов, вносимых в Законодательное Собрание главой администрации области, а также проектов постановлений и распоряжений главы администрации области, носящих нормативный характер (далее - правовые акты).
Под нормативными правовыми актами понимаются принимаемые в пределах своей компетенции уполномоченными государственными органами акты, содержащие правовые нормы, то есть общеобязательные государственные предписания, рассчитанные на неограниченный круг субъектов и многократное или постоянное применение.
2. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов, их согласование с заинтересованными органами несут руководители органов и организаций, подготовивших проекты.
3. К проекту прилагаются следующие документы и материалы:
а) обоснование необходимости его принятия;
б) перечень правовых документов, на основе которых подготовлен проект;
в) перечень нормативных правовых актов, отмена, изменение или дополнение которых потребуется в случае вступления в силу данного правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование, если внесение данного проекта потребует дополнительных материальных и иных затрат;
д) подлинник листа согласования (форма листа согласования - приложение 1 к Порядку);
е) подлинники заключений заинтересованных органов;
ж) тексты ведомственных актов, нормы которых были использованы при подготовке проекта.
Сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г", оформляются в виде отдельной справки, которая подписывается руководителем органа или организации, подготовившей проект.
При подготовке проектов правовых актов, которыми признаются утратившими силу ранее принятые нормативные акты главы администрации области или вносятся изменения и дополнения в них, а также документов, принимаемых на основании или во исполнение ранее принятых правовых актов, необходимо в обязательном порядке указывать ссылки на первое опубликование упомянутого документа в официальных изданиях ("Ивановская газета", "Собрание законодательства Ивановской области").
4. Проекты подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами.
Проекты правовых актов по вопросам создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов, предоставления льгот и преимуществ или установления ограничений для отдельных хозяйствующих субъектов, а также по вопросам, затрагивающим законные интересы потребителей, должны быть согласованы с территориальным антимонопольным управлением.
Проекты по вопросам социально-трудовых отношений, в том числе в сфере занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, социальной защиты, социального обеспечения и социального страхования, охраны труда и социального партнерства подлежат согласованию с объединениями профсоюзов.
Проекты правовых актов, касающиеся поступления и расходования средств областного бюджета, должны быть согласованы с финансовым управлением администрации области.
Проекты правовых актов, касающиеся вопросов налогообложения, предоставления налоговых льгот, подлежат согласованию с Государственной налоговой инспекцией по Ивановской области.
Проекты правовых актов, затрагивающие избирательные права граждан и права на участие в референдуме, подлежат согласованию с областной избирательной комиссией.
Проекты, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, а также проекты, регламентирующие хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, подлежат обязательной экологической экспертизе в государственном комитете охраны окружающей среды Ивановской области.
Проекты законов, нормативных и иных правовых актов, вносимых в Законодательное Собрание главой администрации области, подлежат согласованию с полномочным представителем администрации области в Законодательном Собрании Жбановым А.Ю., первым заместителем главы администрации области. //Добавлен в связи с п.1 постановления Главы администрации ивановской области N773 от 19.10.98
5. Устанавливается следующая последовательность визирования проектов правовых актов:
а) руководитель органа или организации, подготовившей проект;
б) юрисконсульт этого органа или организации;
в) заместители главы администрации области, осуществляющие координацию работы соответствующих органов и организаций (до начала процедуры визирования проект должен быть в обязательном порядке согласован с заместителем главы администрации области, осуществляющим координацию работы соответствующих органов и организаций, что является подтверждением его согласия на разработку и принятие данного проекта. Согласование оформляется в виде визы на листе согласования, поставленной после визы руководителя и юрисконсульта органа или организации, подготовившей проект);
г) руководители, которым в проекте предусматриваются задания или поручения;
д) руководители других заинтересованных органов (в т.ч. территориального антимонопольного управления и объединений профсоюзов, финансового управления, Государственной налоговой инспекции по Ивановской области);
е) руководители соответствующих подразделений аппарата администрации области;
ж) правовая экспертиза в управлении юстиции;
з) юридический отдел администрации области.
6. Согласование проектов правовых актов с заинтересованными органами и должностными лицами производится их разработчиками.
Проект правового акта считается согласованным при наличии виз соответствующих должностных лиц. Виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего, ее расшифровку и дату.
Все визы проставляются на подлинном листе согласования, который прилагается к проекту правового акта.
7. При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего проект правового акта, особого мнения, об этом делается отметка при визировании. Особое мнение излагается отдельно и прилагается к проекту по прилагаемой форме (приложение 2 к Порядку).
После получения всех необходимых виз и согласований, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 5 настоящего Порядка, проекты правовых актов подлежат обязательной правовой экспертизе в управлении юстиции.
Hа экспертизу представляются два экземпляра проекта правового акта со всеми документами и материалами, предусмотренными в п.3 настоящего Порядка.
В случае непредоставления указанных документов или предоставления их не в полном объеме правовая экспертиза не проводится.
Результаты экспертизы оформляются мотивированным заключением.
8. Все замечания и предложения по проекту правового акта, а также результаты правовой экспертизы направляются его разработчикам, которые вносят в текст необходимые изменения и дополнения.
Для рассмотрения возникших в процессе согласования проекта разногласий заместитель главы администрации области, координирующий работу соответствующих органов и организаций, в 3-дневный срок может созывать совещание представителей заинтересованных органов, полномочных принимать решение, которое формулирует соответствующее заключение.
9. Проект правового акта в окончательной редакции, со всеми визами согласования передается в юридический отдел администрации области. В случае несоответствия проекта действующему законодательству юридический отдел, не визируя проект, дает мотивированное заключение.
10. Проекты правовых актов на подпись главе администрации области вносятся первыми заместителями, заместителями главы администрации области, руководителями органов администрации области, органами местного самоуправления только через управление делопроизводства и контроля администрации области.
Одновременно с текстами согласованных проектов в управление делопроизводства и контроля необходимо представлять их электронные копии, которые должны полностью соответствовать официальному тексту проекта. Для подготовки документа следует использовать текстовый редактор WORD WINDOWS. Машиночитаемый текст документа не должен содержать специальных символов других текстовых редакторов (например, "Лексикона"), в т.ч. символов "Переход на новую страницу" и "Конец документа".
11. Согласование проектов правовых актов руководителями проводится в 2-дневный срок, в отдельных случаях, если вопросы носят межведомственный характер - не более пяти рабочих дней. Правовая экспертиза проектов проводится управлением юстиции в срок до 5 рабочих дней, в отдельных случаях - до 14 рабочих дней.
12. В месячный срок с момента вступления правового акта в силу орган или организация, подготовившие его проект, представляют, если возникает такая необходимость, проекты документов о признании утратившими силу других документов, об изменении и дополнении их с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Порядком.
13. Обеспечение выполнения настоящего Порядка осуществляется управлением делопроизводства и контроля администрации области.
14. Проекты правовых актов, подготовленные с нарушением данного Порядка, возвращаются руководителям, подготовившим их.
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
к проекту правового акта
название правового акта
Проект правового акта вносит:____________________________________________________________
(наименование управления, отдела)
В связи с чем вносится проект ____________________________________________________________
(в соответствии с решением вышестоящих организаций, в порядке
контроля, текущие вопросы и т. д.)
Проект согласован:
Дата | Должность, фамилия и | Замечания | Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Юридический отдел
Администрации Ивановской области
Начальник управления
делопроизводства и контроля
Администрации Ивановской области
Ответственный исполнитель
_____________________
тел._____________
“____” ____________200 г.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПОПРАВКИ
К ПРОЕКТУ ПРАВОВОГО АКТА
Глава, | Текст проекта | Предлагае- | Текст | Обосно- | Кто | Заключение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Текст документа сверен по:
официальная рассылка