ПРАВИЛА
выделения средств из резервного фонда главы администрации Ивановской области
на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
1. Настоящие Правила устанавливают порядок выделения средств из резервного фонда главы администрации Ивановской области на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее по тексту - резервный фонд).
2. Главы муниципальных образований не позднее 10 дней с момента возникновения чрезвычайных ситуаций обращаются в комиссию по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) с ходатайством о выделении средств из резервного фонда главы администрации области.
В обращении должны быть указаны следующие данные:
- количество погибших и пострадавших людей;
- размер нанесенного материального ущерба;
- размер выделенных и израсходованных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций средств организаций, органов местного самоуправления, страховых выплат и иных средств, если они привлекались;
- наличие резервов материальных и финансовых ресурсов у пострадавших организаций, органов местного самоуправления;
- документы, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации (справка областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, информация по форме 2/ЧС или иная подтверждающая документация);
- документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, в том числе заключение управления архитектуры и градостроительства Ивановской области, если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов. Перечень и содержание обосновывающих документов определяются в соответствии с Инструкцией, утверждаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации.
Обращения, в которых отсутствуют указанные сведения, не рассматриваются.
3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям с участием других заинтересованных органов в течение месяца рассматривает вопрос о выделении средств из резервного фонда.
При необходимости в этот же срок в зоне чрезвычайной ситуации может проводиться экспертиза нанесенного ущерба. В состав экспертной комиссии включаются представители главного управления ГОЧС Ивановской области, главного финансового управления Ивановской области, главного управления экономического развития и торговли Ивановской области, органа местного самоуправления, а также других организаций по предложению председателя КЧС области.
Председатель КЧС вносит предложения главе администрации области о выделении финансовых средств. При положительном решении вопроса главное финансовое управление области готовит проект распоряжения главы администрации на выделение средств, в котором указывается общий размер ассигнований и их соответствующее распределение.
4. Средства из резервного фонда выделяются на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного, территориального и регионального уровня в соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций и предназначаются на:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах ЖКХ, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи, сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;
- закупку, выпуск из государственного материального резерва, доставку и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых граждан в течение необходимого срока, но не более 1 месяца;
- оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;
- оказание гуманитарной помощи.
Использование средств на другие цели запрещается.
5. Главное финансовое управление области осуществляет перечисление средств из резервного фонда для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан не позднее 15 суток, а остальных средств - в течение 30 суток со дня выхода распоряжения главы администрации области.
6. Комиссия по чрезвычайным ситуациям осуществляет учет и контроль за расходованием выделенных средств.
Руководители органов местного самоуправления, организаций и объектов экономики в соответствии с Инструкцией об учете и отчетности за использованием финансовых средств на мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций предоставляют в главное управление по делам ГО и ЧС области отчет об использовании средств в течение 30 дней после завершения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Главное управление по делам ГО и ЧС области ежеквартально представляет в главное финансовое управление соответствующий отчет об использовании выделенных средств.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка