10.1. Требования к проведению погрузочно-разгрузочных работ
При погрузке-разгрузке отработанных пневматических шин необходимо учитывать метеорологические условия. Запрещается погрузка/разгрузка отработанных шин во время дождя или грозы. При гололеде места погрузки/разгрузки должны быть посыпаны песком.
Работы по погрузке/разгрузке отработанных шин должны осуществляться в присутствии лица, ответственного за контроль обращения с опасными отходами, назначенного приказом руководителя обособленного подразделения (филиала).
Не допускается скопление людей в местах, отведенных под погрузку/разгрузку отработанных шин. Перегрузочная площадка должна быть оборудована средствами пожаротушения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Одновременно может осуществляться погрузка/разгрузка не более одного транспортного средства.
Кузов транспортного средства должен быть очищен от остатков ранее перевозимых грузов, различных упаковочных материалов и горючих остатков (опилки, солома, стружка, сено, бумага и т.п.). При перевозке отработанных шин под брезентом не допускается его непосредственное соприкосновение с грузом.
Во время погрузки/разгрузки двигатель автомобиля должен быть выключен, а водитель должен находиться вне установленной зоны проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Перед погрузкой/разгрузкой отработанных шин ручным способом, лицо, ответственное за контроль обращения с опасными отходами проводит специальный инструктаж грузчиков в объеме настоящей инструкции.
Выполняя погрузочно-разгрузочные операции с отработанными шинами, грузчики должны руководствоваться следующими предписаниями:
- не волочить и не кантовать отработанные шины;
- крепить отработанные пневматические шины в кузове транспортного средства таким образом, чтобы исключить возможность их перемещения при транспортировании и только с помощью инструмента, не дающего при работе искр;
- курить только в специально отведенных местах.
Погрузка/разгрузка отработанных шин должна выполняться аккуратно, осторожно.
В транспортное средство отработанные пневматические шины укладывают правильными рядами, плотно друг к другу и закрепляют с таким расчетом, чтобы во время транспортирования избежать потерь груза, передвижения его в кузове и обеспечить максимальную безопасность водителя и экспедитора в случае чрезвычайной ситуации.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- размещать на отработанных пневматических шинах иные виды грузов;
- курить при проведении погрузки/разгрузки отработанных пневматических шин.
10.2. Требования к транспортированию отхода
Транспортирование отработанных шин на утилизацию в специализированное предприятие осуществляется транспортом обособленного подразделения (филиала) или предприятием, с которым заключен договор на транспортирование данного вида отхода, при соблюдении следующих условий:
- наличие документации для транспортировки и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, места и цели их транспортировки;
- наличие копии паспорта отхода, оформленного в установленном порядке.
Шины пневматические отработанные транспортируются автомобильным транспортом при температуре окружающей среды не ниже минус 50 °С без упаковки, любым видом транспортного средства, обеспечивающим защиту их от загрязнения и атмосферных осадков. Конструкция транспортных средств и условия транспортирования отработанных шин должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения отходами транспортного средства и окружающей среды по пути следования.
При транспортировке отходов 4 класса опасности "Шины пневматические автомобильные отработанные", водитель должен при себе иметь:
- свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденной программе для лиц, допущенных к обращению с отходами;
- технический паспорт транспортного средства;
- копию паспорта отхода;
- документы для транспортировки и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, места и цели их транспортировки (путевой лист, договора на транспортировку и прием на утилизацию отходов, платежное поручение об оплате за утилизацию отходов, доверенность на получение документов, товарно-транспортная накладная и т.п.);
В случае отсутствия у водителя свидетельства о прохождении специальной подготовки для лиц, допущенных к обращению с отходами, транспортировка отработанных и/или бракованных ртутьсодержащих ламп должна осуществляться в присутствии лица, имеющего такое свидетельство.