Действующий

Инструкция по обращению с отходами IV класса опасности "Шины пневматические автомобильные отработанные"

5. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ


На предприятии ООО "Браво Софт" образуются отходы "Шины пневматические автомобильные отработанные".

Автомобильная шина представляет собой упругую оболочку, расположенную на ободе колеса транспортного средства. Основными материалами для производства шин являются резина, которая обычно изготавливается из натурального или синтетического каучука, сажа (технический углерод), кремниевая кислота, масла и смолы, сера и ткань - корд, который может быть выполнен в виде металлических, полимерных или стеклянных нитей. Шина состоит из каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части. Автомобильные шины разделяются по назначению, конструкции, принципу герметизации (по давлению воздуха в шине), форме профиля, габаритам. Основной функцией автомобильных пневматических шин является амортизация динамических воздействий неровностей дороги на автотранспортное средство при его движении, сцепление с дорогой и преобразование крутящего момента ведущих колес в тяговое усилие, развиваемое автотранспортным средством.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017г. N 242, указанный вид отхода:

- имеет код 9 21 110 01 50 4;

- относится к IV классу опасности - малоопасным отходам.

Степень вредного воздействия отходов 4 класса опасности на окружающую среду высокая. При их воздействии на окружающую среду экологическая система нарушена, период самовосстановления не менее 3-х лет.

Агрегатное состояние отхода - готовое изделие, потерявшее потребительские свойства.

Опасные свойства отхода - экотоксичность.

Компонентный состав отхода "Шины пневматические автомобильные отработанные" в соответствии с паспортом отхода:

- синтетический каучук

- марганец

- кремния диоксид

- железо

- углерод

Для установления более подробного компонентного состава в процентном соотношении необходимо руководствоваться технической документацией производителя на отработанные автомобильные пневматические шины, а также на основании результатов химического анализа образующихся отходов.