Действующий

Инструкция по обращению с отходами IV класса опасности "Шины пневматические автомобильные отработанные"

7. ОБРАЗОВАНИЕ И НАКОПЛЕНИЕ

            

К работе с отходами 4 класса опасности допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение и имеющие свидетельство о допуске к работам по обращению с опасными отходами, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж по охране труда, инструктаж на рабочем месте, овладевшие практическими навыками безопасного выполнения работ и прошедшие проверку знаний по охране труда в объеме настоящей инструкции. Персонал, выполняющий работы с отработанными шинами, должен иметь полное представление о воздействии компонентов отхода и их соединений на организм человека и окружающую среду. Настоящая инструкция должна выдаваться всем лицам, занятым работами по обращению с отходами 4 класса опасности "Шины пневматические автомобильные отработанные" под расписку. Обученные и проинструктированные работники несут полную ответственность за нарушение требований настоящей инструкции согласно действующему законодательству.

Источниками образования отхода "Шины пневматические автомобильные отработанные" являются транспортные средства. Пневматическая шина считается исчерпавшей свой ресурс, если износ протектора достиг предельной величины или на покрышке возникли какие-либо повреждения  (порезы или разрывы нитей корда, расслоение каркаса, вздутие протектора или боковины, сквозные пробои, отрывы бортов и др.). Предельная остаточная высота рисунка протектора установлена 1мм для шин грузовых автомобилей, 2мм для автобусов и 1,6мм для легковых автомобилей.

В процессе технического обслуживания транспортных средств производится замена изношенных автомобильных шин, в результате чего образуется отход 4 класса опасности "Шины пневматические автомобильные отработанные". Сбор отработанных пневматических шин должен быть организован раздельно от других видов отходов. При замене изношенной автомобильной шины на новую, немедленно после удаления из транспортного средства каждая отработанная шина должна передаваться на склад временного хранения и накопления. При образовании и передаче отхода на склад ведется учет отработанных шин согласно разделу 9 настоящей инструкции.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- сжигание подлежащих утилизации отработанных пневматических шин в котельной, отопительной печи, контейнере или костре;

- выброс в контейнер с твердыми бытовыми отходами или передача отработанных пневматических шин, подлежащих утилизации, физическим или юридическим лицам, не имеющим лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности;

- размещение отработанных пневматических шин на полигонах и свалках твердых бытовых отходов, захоронение их на территории обособленного  подразделения (филиала) ООО "Браво Софт" или населенного пункта, где расположен филиал.

Временное хранение и накопление отхода 4 класса опасности "Шины пневматические автомобильные отработанные" разрешается не более 6 месяцев:

- в хорошо проветриваемом (естественная или искусственная вентиляция), имеющем замок складском помещении, расположенном отдельно от производственных или бытовых помещений или в отдельной секции складского помещения (в соответствии с количеством образующихся в течение 6 месяцев отработанных шин). Секция должна иметь отдельный вход и быть отделена от мест хранения других товарно-материальных ценностей сплошной глухой перегородкой из негорючих материалов. Склад должен быть оборудован средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожаротушения). Доступ посторонних лиц должен быть исключен.

- на площадке с твердым покрытием (асфальт, бетон), расположенной с подветренной стороны по отношению к жилой застройке, имеющей ограждение и оборудованной навесом. На ограждении площадки должна быть установлена табличка или краской нанесена надпись "Склад отработанных пневматических шин. Ответственный за склад - Ф.И.О". В случае если навес отсутствует, площадка должна быть обвалована по периметру и иметь обособленную сеть ливнестоков. Площадка должна быть оборудована средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожаротушения). Доступ посторонних лиц должен быть исключен.

Отработанные пневматические шины не упаковываются.

При хранении отработанные шины следует разделять на следующие группы: легковые, грузовые, рваные и шипованные, при этом легковыми считаются отработанные шины по R15 включительно.

Ошипованные покрышки должны быть освобождены от шипов, отработанные шины должны быть чистыми, сухими и не иметь посторонних включений. Изношенные камеры пневматических шин должны быть освобождены от вентилей, уложены в кипы массой 15-30кг и прочно увязаны синтетическим шнуром.

В складских помещениях отработанные пневматические шины хранят в специально отведенных местах, над которыми должны быть закреплены таблички или краской нанесены надписи "отход 4 класса опасности "Шины пневматические автомобильные отработанные". Ответственный за склад - Ф.И.О.". Отработанные шины хранят сгруппированными и уложенными на стеллажах или в штабели высотой не более 2м, или в специальных устройствах (см. приложение 2). При хранении в отапливаемом складе (помещении) отработанные шины располагают не ближе 1м от отопительных устройств. Отопительные устройства, находящиеся на складе, следует экранировать. В складах (помещениях) не допускается затхлости воздуха и появления на стенах плесени.

На огражденной площадке с твердым покрытием и под навесом отработанные пневматические шины хранят также сгруппированными и уложенными на стеллажах или в штабели высотой не более 2м.

Вблизи от мест временного хранения и накопления отработанных пневматических шин запрещается пользоваться открытым огнем и производить сварочные работы.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- хранение и накопление в одной секции складского помещения или на открытой площадке отработанных пневматических шин совместно с любыми другими товарно-материальными ценностями;   

- хранение и прием пищи, курение в местах временного хранения и накопления отработанных пневматических шин;

- накопление отработанных пневматических шин в местах временного хранения сверх установленного норматива;

- хранение отработанных пневматических шин в местах временного хранения и накопления более 11 месяцев.