АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 года N 255
О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 28 февраля 2013 года N 103 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Липецкой области»
Администрация Липецкой области
постановляет:
Внести в постановление администрации Липецкой области от 28 февраля 2013 года N 103 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Липецкой области» («Липецкая газета», 2013, 5 апреля, 7 августа; 2014, 21 февраля) следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1. По тексту приложения слова «государственная программа «Развитие здравоохранения Липецкой области на 2013 - 2020 годы» заменить словами «государственная программа «Развитие здравоохранения Липецкой области» в соответствующем падеже.
2. В разделе «Направление 1. Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи»:
1) в пункте 1.1 «Создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи»:
после последнего абзаца включить абзац следующего содержания:
«Финансирование амбулаторно-поликлинической медицинской помощи на территории Липецкой области в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) осуществляется по дифференцированным подушевым нормативам на застрахованное население. Финансирование поликлиник медицинских организаций, имеющих застрахованное прикрепленное население, производится по утвержденному в установленном порядке дифференцированному подушевому нормативу финансирования поликлиник (фондодержание), включающему в себя финансовые средства на оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических организациях (кроме медицинских услуг по проведению диспансеризации), на обеспечение деятельности дневных стационаров амбулаторно-поликлинических организаций, скорой медицинской помощи в межрайонных и районных больницах.»;
2) в пункте 1.3 «Развитие стационарозамещающих и выездных методов работы»:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«Структурные преобразования системы здравоохранения Липецкой области включают в себя мероприятие по развитию стационарозамещающих технологий. По состоянию на 01.01.2014 года в медицинских организациях области развернуто 1890 коек дневных стационаров, в том числе в амбулаториях и поликлиниках 1728 коек. Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий в 2014 году составит 5,0 % . К 2018 году доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий составит 6,6%.»;
3. В разделе «Направление 2. Структурные преобразования системы оказания специализированной (стационарной) помощи»:
1) в пункте 2.2 «Создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий»:
в подпункте 2.2.1 «Медицинская помощь больным с сосудистыми заболеваниями»:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«В Липецкой области разработан комплекс мер, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, в рамках которых поэтапно внедряется принципиально новая система организации медицинской помощи в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения, утвержденным приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года N 928н, и Порядком оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, утвержденным приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года N 918н.»;
в абзаце тринадцатом цифры «721,7» заменить цифрами «868,0», цифры «648,0» заменить цифрами «649,4»;
в подпункте 2.2.2 «Медицинская помощь онкологическим больным»:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«В области реализуется Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология», утвержденный приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года N 915н.»;
в подпункте 2.2.3. «Медицинская помощь при ДТП»:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«Для своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) в ОКУ «Липецкий территориальный центр медицины катастроф» созданы и функционируют 4 реанимационно-спасательных бригады.»;
абзацы шестой, седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:
«травматологические центры первого уровня - в ГУЗ «Липецкая областная
клиническая больница», ГУЗ «Областная детская больница», ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи N1»;
травматологические центры второго уровня - в ГУЗ «Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко», ГУЗ «Липецкая городская больница N 3 «Свободный сокол», ГУЗ «Липецкая городская больница N 4 «Липецк-Мед», ГУЗ «Добринская межрайонная больница», ГУЗ «Тербунская межрайонная больница»;
травматологические центры третьего уровня - в ГУЗ «Данковская межрайонная больница», ГУЗ «Задонская межрайонная больница», ГУЗ «Грязинская межрайонная больница», ГУЗ «Елецкая городская детская больница»;
в абзаце двадцать первом цифры «18,5» заменить цифрами «17,6», цифры «10,6» заменить цифрами «10,0»;
в подпункте 2.2.6 «Медицинская помощь больным туберкулезом»:
абзац первый изложить в следующей редакции:
Деятельность фтизиатрической службы Липецкой области регламентируется приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года N 932н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом»;
2) пункт 2.4 «Оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров» изложить в следующей редакции:
«2.4. Повышение структурной эффективности отрасли. Оптимизация неэффективных расходов
С целью оптимизации структуры отрасли, сокращения издержек на содержание лечебной сети в здравоохранении Липецкой области предусматриваются мероприятия по реструктуризации и оптимизации системы предоставления медицинской помощи населению.
В 2013 году планомерно осуществлялась оптимизация сети лечебных учреждений, служб, а также технических, кадровых и технологических ресурсов в форме реорганизации маломощных, недостаточно эффективно функционирующих медицинских организаций путем присоединения к крупным больницам и межмуниципальным центрам с созданием мощных стационарно-поликлинических комплексов: ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи N 1» и ГУЗ «Липецкая городская поликлиника N 3»; ГУЗ «Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко» и ГУЗ «Елецкая городская поликлиника N 1»; ГУЗ «Елецкая городская больница N 2» и ГУЗ «Елецкая городская поликлиника N 2»; ГУЗ «Липецкая городская больница N 3 «Свободный сокол» и ГУЗ «Липецкая городская поликлиника N 6», ГУЗ «Липецкая районная больница» и ГУЗ «Липецкая городская поликлиника N 8».
На территории Тербунского района создан медицинский кластер путем слияния двух учреждений: ГУЗ «Тербунская ЦРБ» и ГУЗ «Воловская ЦРБ» с образованием ГУЗ «Тербунская межрайонная больница». Кластеробразующая межрайонная больница сконцентрировала на своих площадях необходимые высокопроизводительные диагностические и лечебные мощности, а также набор централизованных административно-хозяйственных подразделений (бухгалтерская, финансово-экономическая службы, служба закупок) и стала единственным фондодержателем, обеспечивая гибкое перераспределение финансовых ресурсов внутри кластера.
Произведена централизация ряда специализированных служб: ГУЗ «Липецкий областной кожно-венерологический диспансер» и ГУЗ «Липецкий городской кожно-венерологический диспансер»; ГУЗ «Липецкая областная станция переливания крови» и ГУЗ «Елецкая станция переливания крови»; ОАУ СПО «Липецкий медицинский колледж» и ГБОУ СПО «Усманский медицинский техникум».
Государственные бюджетные учреждения здравоохранения ГУЗ «Липецкая городская стоматологическая поликлиника N 1» и ГУЗ «Липецкая городская стоматологическая поликлиника N 2» преобразованы в автономные.
За счет подобной организации медицинской помощи достигаются следующие результаты:
сохранение необходимого уровня доступности медицинской помощи при сокращении расходов на ее обеспечение;
рациональное перераспределение финансовых ресурсов внутри стационарно-поликлинических комплексов;
сокращение неэффективных расходов на приобретение медицинского оборудования и расходных материалов, вследствие исключения необходимости закупок однотипных наборов товаров и услуг;
сокращение административно-хозяйственного аппарата;
обеспечение необходимой централизации управленческой и организационно-методической деятельности;
обеспечение возможности развития внутри кластера не только лечебно-диагностических услуг, но и технологий долечивания и реабилитации больных;
обеспечение дифференцированного подхода к оплате труда медицинских работников и финансированию медицинских услуг с учетом уровня и сложности их оказания.
В государственном здравоохранении Липецкой области проводится работа по расширению перечня оказываемых платных медицинских услуг и увеличению доходов от их оказания: в 2013 году получено 803,2 млн. руб., что на 15% выше уровня 2012 года (699,3 млн. руб.) За счет этих средств направлено на заработную плату медицинских работников 334,5 млн. руб., что составляет 6,5% от общего фонда оплаты труда.
В период реализации «дорожной карты» планируется осуществлять дальнейшую работу по увеличению доходов от оказания платных медицинских услуг населению.
Важным фактором повышения структурной эффективности здравоохранения и оптимизации неэффективных расходов на его содержание является развитие государственно-частного партнерства. Законом Липецкой области от 5 апреля 2013 года N 142-ОЗ «О государственно-частном партнерстве в Липецкой области», установлены общие принципы регулирования отношений, складывающихся в рамках государственно-частного партнерства на территории Липецкой области. В соответствии с указанным законом условием участия в проектах государственно-частного партнерства является соответствие проектов государственно-частного партнерства стратегическим целям и приоритетам, определенным в Стратегии социально-экономического развития области, Программе социально-экономического развития области, схеме территориального планирования области, а также направленность такого участия на решение задач, связанных с осуществлением полномочий органов государственной власти области. В соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 13 июля 2009 года N 348-р «Об утверждении инвестиционной стратегии Липецкой области на период до 2020 года» создаются условия для внедрения в практику концессионных соглашений, закрепляющих возможность многолетнего сотрудничества государственных учреждений здравоохранения и частных инвесторов.
В Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов включены 16 негосударственных медицинских организаций.
На уровне Липецкой области перспективными направ¬лениями государственно-частного партнерства в здравоохранении являются:
привлечение частных учреждений здравоохранения к исполнению Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи;
расширенное внедрение аутсорсинга в сфере информационно-коммуникационных технологий, инженерно-внедренческих услуг по ремонту и обслуживанию медицинской техники, развитию инновационных энергосберегающих технологий, организации питания пациентов, вывоза и утилизации медицинских отходов, прачечных услуг, содержания коммунального хозяйства учреждений здравоохранения, отдельных административных функций (бухгалтерский учет, делопроизводство);
эксплуатация объектов для круглосуточного пребывания граждан, ожидающих получение медицинских услуг или их получающих с использованием стационарозамещающих технологий.».
4. В разделе «Направление 3. Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям»:
1) в пункте 3.1 «Совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных»:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«В соответствии с приказом Минздрава России от 01 ноября 2012 года N 572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» в области сформирована трехуровневая система оказания акушерско-гинекологической помощи.»;
после последнего абзаца включить абзац следующего содержания:
«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2016 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2013 года N 1873-р «Об утверждении распределения субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров», Законом Липецкой области от 4 декабря 2013 года N 218-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», постановлением администрации Липецкой области от 30 апреля 2013 года N 213 «Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения Липецкой области» в области предусматривается в 2014-2016 годах строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра на 130 коек.»;
2) в пункте 3.2 «Развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи»:
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
«В соответствии с приказом Минздрава России от 31 октября 2012 года N 560н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «детская онкология» на базе ГУЗ «Областная детская больница» открыто и функционирует детское онкологическое отделение на 16 коек.»;
3) в пункте 3.3 «Развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей в тесной привязке к действующей сети медицинских организаций с учетом региональных особенностей заболеваемости и смертности детей»:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«На базе детских учреждений здравоохранения развернуты 162 койки дневного стационара, в том числе: в ГУЗ «Областная детская больница» (дневные стационары гематологического, аллергологического, нефрологического, гастроэнтерологического, психоневрологического, хирургического, травматологического, нейрохирургического профилей), ГУЗ «Елецкая городская детская больница», ГУЗ «Липецкая городская детская больница N 1», ГУЗ «Липецкая городская детская больница N 2.».
5. В разделе «Направление 4. Структурные преобразования системы оказания скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, предусматривают создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи с использованием технологий управления приема и обработки вызовов на базе спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС»:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«На подстанциях скорой медицинской помощи городов Липецка и Ельца внедрены программные комплексы автоматизированных систем приема вызовов и оперативного управления работой бригад. Внедрение автоматизированной системы управления позволило привести оснащение диспетчерских служб всех подстанций в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 20 июня 2013 года N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». Введена в действие автоматизированная система управления автомобилями скорой медицинской помощи и реанимационно-спасательными бригадами центра медицины катастроф на базе технологии ГЛОНАСС. Проводится контроль за временем доезда бригад скорой медицинской помощи к месту вызова.».
6. В разделе «Направление 5. Кадровое обеспечение системы здравоохранения»: