Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2013 года N 588


Об утверждении государственной программы Липецкой области "Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ"

(с изменениями на 15 сентября 2021 года)

(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 12.05.2014 N 219, от 28.10.2014 N 463, от 26.12.2014 N 551, от 29.06.2015 N 322, от 28.07.2015 N 364, от 05.11.2015 N 495, от 31.01.2017 N 34, от 14.03.2017 N 106, от 24.04.2017 N 196, от 05.10.2017 N 455, от 26.02.2018 N 148, от 29.01.2019 N 30, от 31.07.2019 N 348, от 30.12.2019 N 557, от 15.04.2020 N 221, от 13.11.2020 N 615, от 20.02.2021 N 61, от 15.09.2021 N 364)




В соответствии с Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года N 108-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы" и постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области" администрация Липецкой области постановляет:


Утвердить государственную программу Липецкой области "Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ" (приложение).



Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ



Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении государственной
программы Липецкой области
"Обеспечение населения Липецкой
области качественным жильем,
социальной инфраструктурой
и услугами ЖКХ"


(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 30.12.2019 N 557, от 15.04.2020 N 221, от 13.11.2020 N 615, от 20.02.2021 N 61, от 15.09.2021 N 364)




I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ, СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ И УСЛУГАМИ ЖКХ"

Ответственный исполнитель

Управление строительства и архитектуры Липецкой области

Соисполнители

Управление дорог и транспорта Липецкой области

Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области

Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области

Управление образования и науки Липецкой области

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 15.09.2021 N 364)

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014 - 2024 годы

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Ипотечное жилищное кредитование".

Подпрограмма 2 "Свой Дом".

Подпрограмма 3 "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей".

Подпрограмма 4 "Стимулирование жилищного строительства в Липецкой области".

Подпрограмма 5 "Повышение качества условий проживания населения области за счет обеспечения населенных пунктов области социальной инфраструктурой".

Подпрограмма 6 "Улучшение качества жилищного фонда, развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры Липецкой области".

Подпрограмма 7 "Ипотечное кредитование молодых учителей".

Подпрограмма 8 "Повышение качества водоснабжения населения Липецкой области"

Цель государственной программы

Обеспечение населения Липецкой области комфортным и доступным жильем и услугами ЖКХ

Индикаторы цели

1. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. м/чел.

2. Коэффициент доступности жилья, лет.

3. Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда, %

Задачи государственной программы

1. Создание условий для обеспечения населения Липецкой области качественным жильем, отвечающим стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.

2. Повышение качества условий проживания населения Липецкой области за счет обеспечения населенных пунктов области социальной инфраструктурой.

3. Повышение качества условий проживания населения Липецкой области за счет обеспечения населенных пунктов области коммунальной инфраструктурой

Показатели задач

Показатель 1 задачи 1: Годовой объем ввода в эксплуатацию жилья, тыс. кв. м.

Показатель 2 задачи 1: Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, %.

Показатель 3 задачи 1: Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке к уровню 2012 года, %.

Показатель задачи 2: Площадь введенных в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры за счет средств областного бюджета, тыс. кв. м.

Показатель 1 задачи 3: Доля площади многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта, %.

Показатель 2 задачи 3: Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном законодательством порядке аварийными, %.

Показатель 3 задачи 3: Доля населения, потребляющего качественную питьевую воду, соответствующую требованиям СанПиН, %.

Показатель 4 задачи 3: Доля производственных мощностей объектов водоотведения (КНС, ОС), требующих восстановления, %.

Показатель 5 задачи 3: Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, %.

Показатель 6 задачи 3: Доля многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта, %

Параметры финансового обеспечения всего,

в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансового обеспечения - 168 375 563 623,83 руб., в том числе по годам:

2014 год - 5 662 586 439,27 руб.;

2015 год - 6 324 383 460,00 руб.;

2016 год - 16 456 470 810,00 руб.;

2017 год - 17 136 727 053,65 руб.;

2018 год - 16 016 330 479,94 руб.;

2019 год - 16 293 570 317,74 руб.;

2020 год - 17 786 180 440,00 руб.;

2021 год - 19 042 510 537,32 руб.;

2022 год - 17 108 126 688,37 руб.;

2023 год - 18 310 755 174,21 руб.;

2024 год - 18 237 922 223,33 руб.;

объем ассигнований федерального бюджета - 4 451 938 419,66 руб., в том числе по годам:

2014 год - 383 744 347,93 руб.;

2015 год - 312 961 360,00 руб.;

2016 год - 99 498 810,00 руб.;

2017 год - 642 440 526,00 руб.;

2018 год - 691 003 100,00 руб.;

2019 год - 183 251 075,73 руб.;

2020 год - 867 239 000,00 руб.;

2021 год - 604 568 600,00 руб.;

2022 год - 210 904 500,00 руб.;

2023 год - 341 210 300,00 руб.;

2024 год - 115 116 800,00 руб.;

объем ассигнований областного бюджета - 24 758 358 683,47 руб., в том числе по годам:

2014 год - 1 605 612 191,34 руб.;

2015 год - 1 548 716 100,00 руб.;

2016 год - 2 119 707 200,00 руб.;

2017 год - 1 961 807 127,65 руб.;

2018 год - 2 347 152 579,94 руб.;

2019 год - 3 064 427 178,26 руб.;

2020 год - 2 771 634 997,19 руб.;

2021 год - 3 252 306 228,23 руб.;

2022 год - 1 957 736 956,15 руб.;

2023 год - 2 141 795 354,42 руб.;

2024 год - 1 987 462 770,29 руб.;

объем ассигнований местных бюджетов - 1 422 263 470,63 руб., в том числе по годам:

2014 год - 261 924 900,00 руб.;

2015 год - 291 422 300,00 руб.;

2016 год - 182 870 200,00 руб.;

2017 год - 62 450 400,00 руб.;

2018 год - 88 400 000,00 руб.;

2019 год - 19 108 110,90 руб.;

2020 год - 249 389 621,01 руб.;

2021 год - 117 784 487,86 руб.;

2022 год - 50 048 393,16 руб.;

2023 год - 63 865 057,70 руб.;

2024 год - 35 000 000,00 руб.;

объем ассигнований государственных внебюджетных фондов и средств государственных корпораций - 28 025 461 450,07 руб., в том числе по годам:

2014 год - 2 252 208 900,00 руб.;

2015 год - 2 810 080 800,00 руб.;

2016 год - 3 039 222 000,00 руб.;

2017 год - 3 000 000 000,00 руб.;

2018 год - 2 700 000 000,00 руб.;

2019 год - 2 329 074 852,85 руб.;

2020 год - 2 592 878 291,80 руб.;

2021 год - 2 503 205 801,23 руб.;

2022 год - 1 968 763 569,06 руб.;

2023 год - 2 398 712 462,09 руб.;

2024 год - 2 431 314 773,04 руб.;

объем ассигнований из внебюджетных источников - 109 717 541 600,00 руб., в том числе по годам:

2014 год - 1 159 096 100,00 руб.;

2015 год - 1 361 202 900,00 руб.;

2016 год - 11 015 172 600,00 руб.;

2017 год - 11 470 029 000,00 руб.;

2018 год - 10 189 774 800,00 руб.;

2019 год - 10 697 709 100,00 руб.;

2020 год - 11 305 038 530,00 руб.;

2021 год - 12 564 645 420,00 руб.;

2022 год - 12 920 673 270,00 руб.;

2023 год - 13 365 172 000,00 руб.;

2024 год - 13 669 027 880,00 руб.

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 15.09.2021 N 364)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В количественном выражении:

- общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, с 29,2 кв. м/чел. в 2014 году увеличится до 37,1 кв. м/чел. в 2024 году;

- коэффициент доступности жилья с 2,9 года в 2014 году снизится до 2,04 года в 2024 году;

- доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда с 71,8% в 2014 году увеличится до 79,8% в 2024 году;

- годовой объем ввода в эксплуатацию жилья до 2024 года - 12944,1 тыс. кв. м;

- доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, с 51% в 2014 году увеличится до 73,3% в 2024 году;

- снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке к уровню 2012 года с 3,8% в 2014 году увеличится до 20% в 2024 году;

- площадь введенных в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры за счет средств областного бюджета до 2017 года - 21 тыс. кв. м;

- доля площади многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта, с 20,4% в 2014 году снизится до 13% в 2018 году;

- доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном законодательством порядке аварийными, с 0,33% в 2014 году снизится до 0,13% в 2017 году;

- доля населения, потребляющего качественную питьевую воду, соответствующую требованиям СанПиН, с 96,6% в 2014 году увеличится до 96,64% в 2024 году;

- доля производственных мощностей объектов водоотведения (КНС, ОС), требующих восстановления, с 38% в 2014 году снизится до 29,5% в 2024 году;

- доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 21% в 2014 году увеличится до 30% в 2024 году;

- доля многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта, составит 65% в 2024 году

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 15.09.2021 N 364)



II. Текстовая часть


1. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, цели, задачи, показатели эффективности, ресурсное обеспечение, меры государственного регулирования реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики определены:


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг",


Указом Президента РФ от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


(в ред. постановления администрации Липецкой области от 15.09.2021 N 364)


Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р,


Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации",


Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р "Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года",


Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года".


Приоритетами государственной политики являются:


- создание условий для увеличения объемов жилищного строительства, преимущественно стандартного жилья и малоэтажного,


- обеспечение всех населенных пунктов области градостроительной документацией,


- опережающее обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях своевременного ввода в эксплуатацию жилья,


- повышение спроса на рынке жилья и доступности жилья для населения путем оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан на приобретение и строительство жилья,


- снижение административных барьеров в строительстве,


- обеспечение завершения строительства жилых домов, осуществляемых с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками,


- повышение уровня жизни населения, содействие развитию "человеческого капитала", прежде всего за счет развития инфраструктуры учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, что предполагает строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, оказание поддержки местным бюджетам на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт социальных объектов муниципальной собственности,


- улучшение комфортных и безопасных жилищных условий населения за счет проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда в благоустроенное жилье, также с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства,


- повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований области, укрепление материально-технической базы для выполнения намеченных мероприятий по благоустройству муниципальных образований,


- развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения Липецкой области к качественной питьевой воде и услугам водоотведения.


Сведения о целях, задачах, индикаторах, показателях, ресурсном обеспечении в разрезе источников финансирования по годам реализации государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.


Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.


2. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности.


В состав индикаторов цели и показателей задач государственной программы включены ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена в таблице.



Перечень индикаторов и показателей



Таблица

N п/п

Наименование целевого индикатора, показателя

Единица измерения

Методика расчета

Источник определения значения целевого индикатора, показателя

1

Показатель 1 задачи 3: Доля площади многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта

%

Показатель определяется как отношение площади многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта на основании данных мониторинга, проводимого управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, к площади многоквартирных домов, расположенных на территории области, на основании данных Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области

Ведомственная отчетность

2

Показатель 2 задачи 3

Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном законодательством порядке аварийными

%

Показатель определяется как отношение количества человек, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном законодательством порядке аварийными по данным мониторинга управления ЖКХ Липецкой области к численности населения области на основании данных Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области

Ведомственная отчетность

(п. 2 в ред. постановления администрации Липецкой области от 15.04.2020 N 221)

3

Показатель 3 задачи 3: Доля населения, потребляющего качественную питьевую воду, соответствующую требованиям СанПиН

%

Показатель определяется как отношение численности населения, обеспеченного качественной питьевой водой, к численности населения области на основании данных Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области

Ведомственная отчетность

4

Показатель 4 задачи 3: Доля производственных мощностей объектов водоотведения (КНС, ОС), требующих восстановления

%

Показатель определяется как отношение объема производственных мощностей объектов водоотведения, требующих восстановления, к общему объему производственных мощностей объектов водоотведения

Ведомственная отчетность

5

Показатель 5 задачи 3: Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

%

Показатель определяется как отношение объема заемных средств в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод к объему капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

Ведомственная отчетность

6

Показатель 6 задачи 3: Доля многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта

%

Показатель определяется как отношение количества многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта на основании данных мониторинга, проводимого управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, к количеству многоквартирных домов, расположенных на территории области, на основании данных Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области

Ведомственная отчетность






ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1 "ИПОТЕЧНОЕ ЖИЛИЩНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 15.04.2020 N 221, от 13.11.2020 N 615, от 20.02.2021 N 61, от 15.09.2021 N 364)

Ответственный исполнитель и (или) соисполнители

Управление строительства и архитектуры Липецкой области

Задачи подпрограммы

Создание благоприятных условий для обеспечения доступным жильем жителей Липецкой области с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования

Показатели задач подпрограммы

Показатель задачи 1: Количество семей, улучшивших жилищные условия при оказании государственной поддержки за счет средств областного бюджета, количество семей

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2024 годы

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения - 3 338 424 960,27 руб., в том числе по годам:

2014 год - 236 697 318,67 руб.;

2015 год - 310 090 406,00 руб.;

2016 год - 233 286 708,11 руб.;

2017 год - 183 629 336,57 руб.;

2018 год - 301 800 889,11 руб.;

2019 год - 409 985 134,00 руб.;

2020 год - 227 336 267,81 руб.;

2021 год - 236 859 300,00 руб.;

2022 год - 386 313 200,00 руб.;

2023 год - 406 213 200,00 руб.;

2024 год - 406 213 200,00 руб.;

объем ассигнований областного бюджета - 797 176 260,27 руб., в том числе по годам:

2014 год - 132 197 318,67 руб.;

2015 год - 76 577 106,00 руб.;

2016 год - 68 255 708,11 руб.;

2017 год - 48 910 136,57 руб.;

2018 год - 77 268 889,11 руб.;

2019 год - 98 484 734,00 руб.;

2020 год - 56 404 667,81 руб.;

2021 год - 65 927 700,00 руб.;

2022 год - 44 450 000,00 руб.;

2023 год - 64 350 000,00 руб.;

2024 год - 64 350 000,00 руб.;

объем ассигнований из внебюджетных источников - 2 541 248 700,00 руб., в том числе по годам:

2014 год - 104 500 000,00 руб.;

2015 год - 233 513 300,00 руб.;

2016 год - 165 031 000,00 руб.;

2017 год - 134 719 200,00 руб.;

2018 год - 224 532 000,00 руб.;

2019 год - 311 500 400,00 руб.;

2020 год - 170 931 600,00 руб.;

2021 год - 170 931 600,00 руб.;

2022 год - 341 863 200,00 руб.;

2023 год - 341 863 200,00 руб.;

2024 год - 341 863 200,00 руб.

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 15.09.2021 N 364)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В количественном выражении:

- количество семей, улучшивших жилищные условия при оказании государственной поддержки за счет средств областного бюджета до 2024 года - 2503 количество семей

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 15.04.2020 N 221)