ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
от 11 декабря 2013 года N 231-ОЗ
О внесении изменений в Закон Липецкой области «О государственной гражданской службе Липецкой области»
Принят
Липецким областным
Советом депутатов
28 ноября 2013 года
Статья 1
Внести в Закон Липецкой области от 30 декабря 2005 года N 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области» (Липецкая газета, 2006, 1 января, 5 мая, 29 декабря; 2007, 20 октября; 2008, 19 апреля; 2009, 10 июля, 17 июля; 2010, 17 августа; 2011, 23 декабря; 2013, 2 августа) следующие изменения:
1) в статье 3 слова «(включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи)» исключить;
2) в части 2 статьи 14.1 слова «определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и защите персональных данных» заменить словами «установленном приложением 5 к настоящему Закону»;
3) в статье 14.2:
часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Проверка достоверности и полноты сведений о расходах, представленных гражданскими служащими области, при осуществлении контроля за их расходами, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей проводится в порядке, установленном приложением 1.2 к настоящему Закону.»;
в абзаце третьем части 2 после слов «гражданского служащего области» дополнить словами «, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
4) статью 23 изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Кадровый резерв на гражданской службе области
Кадровый резерв на гражданской службе области формируется в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном приложением 3 к настоящему Закону.»;
5) дополнить приложением 1.2 следующего содержания:
«Приложение 1.2
к Закону Липецкой области
«О государственной гражданской
службе Липецкой области»
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений о расходах, представленных гражданскими служащими области, при осуществлении контроля за их расходами, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о расходах гражданского служащего области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей при осуществлении контроля за их расходами (далее - проверка).
2. Проверка осуществляется структурой администрации области по вопросам государственной службы и кадровой работы администрации области:
1) самостоятельно;
2) путем направления запроса, за подписью главы администрации области, в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, предоставившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3. При осуществлении проверки должностные лица структуры администрации области по вопросам государственной службы и кадровой работы администрации области вправе:
1) проводить по своей инициативе беседу с гражданским служащим области;
2) изучать поступившие от гражданского служащего области дополнительные материалы;
3) получать от гражданского служащего области пояснения по представленным им сведениям и материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы, за подписью главы администрации области, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.
4. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 3 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданского служащего области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о расходах которых проверяются;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации); 8) другие необходимые сведения.
5. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 4 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
6. Пояснения в письменной форме, полученные от гражданского служащего при осуществлении проверки, приобщаются к материалам проверки.
7. Результаты проверки отражаются в докладе о результатах осуществления контроля за расходами лица, замещающего должность государственной гражданской службы области, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемом главе администрации области.
8. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, полученные при осуществлении проверки, приобщаются к личным делам гражданских служащих.
9. Материалы проверки хранятся в структуре администрации области по вопросам государственной службы и кадровой работы администрации области в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.».
6) приложение 3 изложить в следующей редакции:
«Приложение 3
к Закону Липецкой области
«О государственной гражданской
службе Липецкой области»
Положение
о кадровом резерве на гражданской службе Липецкой области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определяет порядок формирования кадрового резерва гражданской службы области, кадровых резервов органов государственной власти области, государственных органов области и работы с ними.
2. Формирование кадрового резерва на гражданской службе области (далее - кадровый резерв) осуществляется с целью своевременного удовлетворения потребности органов государственной власти области, государственных органов области и исполнительных органов государственной власти области в профессионально подготовленных кадрах, содействия повышению эффективности деятельности и должностному росту гражданских служащих области.
3. Кадровый резерв гражданской службы области (далее - кадровый резерв области) формируется администрацией области для замещения вакантных должностей гражданской службы области высшей, главной и ведущей групп должностей из гражданских служащих (граждан), включенных в кадровые резервы органов государственной власти области, государственных органов области.
Кадровый резерв области представляет собой список гражданских служащих области (граждан) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4. Кадровый резерв органа государственной власти области, государственного органа области (далее - кадровый резерв государственного органа области) формируется соответствующим представителем нанимателя.
Кадровый резерв государственного органа области представляет собой список гражданских служащих области (граждан) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
5. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв производится с указанием группы и категории должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.
6. В кадровом резерве могут состоять гражданские служащие области (граждане), обладающие необходимой профессиональной компетентностью и личностно - деловыми качествами, соответствующие квалификационным требованиям к этим должностям и не имеющие ограничений для поступления на гражданскую службу области, установленных действующим законодательством.
II. Основные принципы формирования кадрового резерва
7. Формирование кадрового резерва осуществляется на основе следующих основных принципов:
соблюдения равенства прав гражданских служащих области (граждан) при формировании кадрового резерва;
добровольного участия в конкурсе для включения в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы области;
объективности оценки профессиональных, деловых и личностных качеств гражданских служащих области (граждан), результатов их служебной (трудовой) деятельности;
открытости и доступности информации при формировании кадрового резерва;
содействия должностному росту гражданских служащих области на конкурсной основе.
III. Порядок формирования кадрового резерва
8. Включение гражданских служащих области (граждан) в кадровый резерв осуществляется:
1) по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
2) по результатам конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области - с согласия гражданских служащих (граждан);
3) по результатам аттестации в соответствии со статьей 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в порядке, предусмотренном для проведения аттестации государственных гражданских служащих, - с согласия гражданских служащих;
4) по решению представителя нанимателя органов государственной власти области, государственных органов области, в которых сокращаются должности гражданской службы, либо органов государственной власти области, государственных органов области, которым переданы функции упраздненных органов государственной власти области, государственных органов области, о включении в кадровый резерв гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» либо упразднением органов государственной власти области, государственных органов области и исполнительных органов государственной власти области в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» - с согласия указанных гражданских служащих;
5) на основании документов, подтверждающих приостановление служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» - с согласия гражданских служащих.
9. Включение в кадровый резерв гражданских служащих в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 8 настоящего раздела производится для замещения должностей гражданской службы той же группы должностей гражданской службы соответствующей категории, к которой относится последняя замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы.
10. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа области оформляется правовым актом органа государственной власти области, государственного органа области.
11. Включение гражданского служащего области (гражданина) в кадровый резерв области оформляется правовым актом администрации области.
12. Срок пребывания гражданского служащего области (гражданина) в кадровом резерве для замещения одной и той же должности гражданской службы области составляет три года с момента принятия решения о включении гражданского служащего области (гражданина) в кадровый резерв государственного органа области.
13. По решению руководителя органа государственной власти области, государственного органа области, исполнительного органа государственной власти области вакантная должность гражданской службы области замещается гражданским служащим области (гражданином) с его согласия из числа лиц, состоящих в кадровом резерве области или кадровом резерве соответствующего государственного органа области по должности гражданской службы области, для которой установлены аналогичные квалификационные требования.
IV. Организация работы с кадровым резервом
14. Работу с кадровым резервом государственного органа области осуществляет структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров органа государственной власти области, государственного органа области, которое в установленном порядке:
1) готовит материалы, необходимые для включения гражданских служащих области (граждан) в кадровый резерв государственного органа области;
2) составляет список гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв государственного органа области;
3) ведет работу по учету и накоплению данных о кадровом резерве государственного органа области;
4) осуществляет иную работу с кадровым резервом государственного органа области.
15. Работу с кадровым резервом области осуществляет структура администрации области по вопросам государственной службы и кадров, которая в установленном порядке:
1) готовит проект правового акта о включении в кадровый резерв области гражданского служащего (гражданина) или исключении из него на основании представленных органами государственной власти области, государственными органами области копий правовых актов о включении гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа или исключении из него;