ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 октября 2013 года N 211-ОЗ


О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

(с изменениями на 4 декабря 2024 года)

(в ред. Законов Липецкой области от 03.03.2014 N 264-ОЗ, от 13.05.2014 N 276-ОЗ, от 05.06.2014 N 296-ОЗ, от 04.08.2014 N 308-ОЗ, от 31.03.2015 N 390-ОЗ, от 15.12.2015 N 471-ОЗ, от 27.04.2017 N 58-ОЗ, от 07.08.2017 N 92-ОЗ, от 28.09.2018 N 199-ОЗ, от 20.12.2019 N 322-ОЗ, от 08.10.2020 N 439-ОЗ, от 27.12.2021 N 49-ОЗ, от 02.08.2022 N 158-ОЗ, от 10.04.2023 N 310-ОЗ, от 29.05.2024 N 489-ОЗ, от 04.12.2024 N 562-ОЗ)




Принят
Липецким областным
Советом депутатов
3 октября 2013 года




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует вопросы в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - капитальный ремонт) на территории Липецкой области (далее - область), вытекающие из федерального законодательства и отнесенные к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также иные вопросы, связанные с деятельностью областного оператора.


(в ред. Закона Липецкой области от 02.08.2022 N 158-ОЗ)



Статья 2. Полномочия органов государственной власти области в сфере капитального ремонта


(в ред. Закона Липецкой области от 04.12.2024 N 562-ОЗ)


1. Полномочия Липецкого областного Совета депутатов:


1) принятие законов области, регулирующих отношения в сфере капитального ремонта;


2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов области, регулирующих отношения в сфере капитального ремонта;


3) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством области.


2. Полномочия Правительства области:


1) учреждение областного оператора;


2) определение порядка назначения на конкурсной основе руководителя областного оператора;


3) установление минимального размера взноса на капитальный ремонт;


4) установление размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, который может оплачиваться областным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;


5) установление порядка подготовки и утверждения краткосрочных планов реализации областной программы капитального ремонта, требования к таким планам, порядка предоставления органами местного самоуправления и собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, сведений, необходимых для подготовки таких планов, внесения изменений в них;


6) установление порядка выплаты владельцем специального счета и (или) областным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядка использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;


7) определение объема средств, которые областной оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование областной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде);


8) установление порядка предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и областным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;


9) установление порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;


10) утверждение порядка принятия решения о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности областного оператора, утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором) о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности областного оператора, размещения на официальном сайте областного оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" годового отчета областного оператора и аудиторского заключения по результатам проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности областного оператора и сроков его размещения;


11) установление порядка передачи областным оператором и владельцем специального счета документов и информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта, при изменении способа формирования фонда капитального ремонта;


12) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта;


13) установление порядка принятия решения о проведении капитального ремонта в целях восстановления технического состояния многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;


14) установление порядка, сроков и оснований принятия решений о внесении изменений в областную программу капитального ремонта;


15) установление порядка определения необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме;


16) утверждение порядка определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту (в том числе завершения ранее начатых оказываемых услуг и (или) выполняемых работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома, и установление фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;


17) установление порядка предоставления предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;


18) определение порядка информирования органами местного самоуправления собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;


19) установление порядка информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, о содержании областной программы капитального ремонта и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта, а также о результатах обследования технического состояния многоквартирных домов, если обследование технического состояния таких многоквартирных домов было проведено в соответствии с частью 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации;


20) утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта;


21) установление порядка возврата областным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации;


22) установление порядка применения критериев оценки состояния общего имущества в многоквартирных домах;


23) установление дополнительного перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;


24) установление порядка контроля за работой областного оператора в части организации проведения им капитального ремонта, а также в части финансового контроля деятельности областного оператора;


25) установление порядка и сроков подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, а также порядка взаимодействия участников подписания такого акта, в том числе с комиссией, осуществляющей приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ;


26) определение услуг и (или) работ, входящих в число услуг и (или) работ по капитальному ремонту, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, и которые включены в перечень, указанный в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации;


27) установление порядка проведения эксплуатационного контроля за техническим состоянием многоквартирных домов в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, Градостроительным кодексом Российской Федерации и Жилищным кодексом Российской Федерации;


28) установление порядка организации проведения обследования технического состояния многоквартирных домов, включенных в областную программу капитального ремонта, а также порядка учета результатов обследования технического состояния многоквартирных домов, включенных в областную программу капитального ремонта, при подготовке и утверждении такой программы или внесении в нее изменений;


29) утверждение областной программы капитального ремонта, изменений в нее;


30) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством области.


3. Полномочия исполнительного органа области в сфере жилищно-коммунального хозяйства:


1) подготовка проекта областной программы капитального ремонта, проекта изменений в нее;


2) определение формы и сроков предоставления органами местного самоуправления области данных о техническом состоянии, количественных и качественных характеристиках многоквартирных домов;


3) определение формы предоставления областным оператором в орган государственного жилищного надзора области сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах областного оператора;


4) определение формы представления владельцем специального счета сведений о специальном счете, подлежащих представлению в орган государственного жилищного надзора;


5) определение формы представления лицом, уполномоченным решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на оказание услуг по представлению платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, владельцу специального счета сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт;


6) принятие решения о проведении обследования технического состояния многоквартирных домов в случае, предусмотренном частью 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации;


7) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством области.



Статья 3. Порядок подготовки и утверждения областной программы капитального ремонта, внесения изменений в нее, требования к областной программе капитального ремонта, порядок предоставления сведений, необходимых для ее подготовки и внесения изменений в нее

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»