Недействующий

Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области" (с изменениями на 24 октября 2023 года)


Прогноз изменения численности населения Липецкой области



Таблица 1

Единица измерения

2020 год (факт)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Численность населения на начало года

тыс. чел.

1139,5

1133,3

1127,9

1122,6

1117,2

Численность населения на начало года (с учетом привлечения участников Госпрограммы и членов их семей)

тыс. чел.

1136,3

1133,9

1131,6

1129,2


В рамках действующего законодательства в Липецкой области предусмотрены мероприятия, направленные на работу с семьями и детьми, повышение рождаемости, социально-экономическую поддержку семей с детьми, профилактику социального сиротства, социальную адаптацию, повышение качества социальной защиты и комплексной реабилитации инвалидов, укрепление материально-технической базы учреждений реабилитационной направленности и совершенствование их деятельности, усиление социальной поддержки лиц старшего поколения и повышение качества их жизни, привлечение внимания общественности к проблемам граждан пожилого возраста, укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания.


В регионе производятся все социальные выплаты, гарантированные федеральным и региональным законодательством.


Основными рисками реализации Подпрограммы являются следующие:


несоответствие имеющейся профессиональной квалификации или деятельности участника Государственной программы квалификации или деятельности, заявленной в анкете соотечественника;


жилищная необустроенность соотечественников;


возрастание нагрузки на бюджетную систему в случае предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки;


конкуренция в доступе к обеспечению жильем и прочим объектам инфраструктуры с гражданами Российской Федерации;


рост межнациональной напряженности;


выезд участников Государственной программы из территории вселения ранее, чем через три года.


Для дальнейшего подъема экономики, повышения инвестиционной привлекательности, развития малого и среднего предпринимательства и промышленного сельскохозяйственного производства область нуждается как в квалифицированных (высококвалифицированных) специалистах, так и в квалифицированных рабочих. Кроме того, нехватка трудовых ресурсов в среднесрочной перспективе будет ощущаться и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации на территории области инвестиционных проектов.


Реализация Подпрограммы будет способствовать обеспечению экономики области квалифицированной рабочей силой, успешной реализации намеченных в среднесрочной перспективе планов инвестиционной деятельности, а также дальнейшему стабильному социально-экономическому развитию и демографической стабилизации.


Подпрограмма носит комплексный межведомственный характер, мероприятия направлены на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом или находящихся на законных основаниях на территории области и желающих переселиться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, учитывая специфику и потребности области. Подпрограмма является проектом переселения и будет реализована на всей территории области в соответствии с действующим законодательством.