Прогноз изменения численности населения Липецкой области
Таблица 1
Единица измерения | 2020 год (факт) | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |
Численность населения на начало года | тыс. чел. | 1139,5 | 1133,3 | 1127,9 | 1122,6 | 1117,2 |
Численность населения на начало года (с учетом привлечения участников Госпрограммы и членов их семей) | тыс. чел. | 1136,3 | 1133,9 | 1131,6 | 1129,2 |
В рамках действующего законодательства в Липецкой области предусмотрены мероприятия, направленные на работу с семьями и детьми, повышение рождаемости, социально-экономическую поддержку семей с детьми, профилактику социального сиротства, социальную адаптацию, повышение качества социальной защиты и комплексной реабилитации инвалидов, укрепление материально-технической базы учреждений реабилитационной направленности и совершенствование их деятельности, усиление социальной поддержки лиц старшего поколения и повышение качества их жизни, привлечение внимания общественности к проблемам граждан пожилого возраста, укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания.
В регионе производятся все социальные выплаты, гарантированные федеральным и региональным законодательством.
Основными рисками реализации Подпрограммы являются следующие:
несоответствие имеющейся профессиональной квалификации или деятельности участника Государственной программы квалификации или деятельности, заявленной в анкете соотечественника;
жилищная необустроенность соотечественников;
возрастание нагрузки на бюджетную систему в случае предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки;
конкуренция в доступе к обеспечению жильем и прочим объектам инфраструктуры с гражданами Российской Федерации;
рост межнациональной напряженности;
выезд участников Государственной программы из территории вселения ранее, чем через три года.
Для дальнейшего подъема экономики, повышения инвестиционной привлекательности, развития малого и среднего предпринимательства и промышленного сельскохозяйственного производства область нуждается как в квалифицированных (высококвалифицированных) специалистах, так и в квалифицированных рабочих. Кроме того, нехватка трудовых ресурсов в среднесрочной перспективе будет ощущаться и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации на территории области инвестиционных проектов.
Реализация Подпрограммы будет способствовать обеспечению экономики области квалифицированной рабочей силой, успешной реализации намеченных в среднесрочной перспективе планов инвестиционной деятельности, а также дальнейшему стабильному социально-экономическому развитию и демографической стабилизации.
Подпрограмма носит комплексный межведомственный характер, мероприятия направлены на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом или находящихся на законных основаниях на территории области и желающих переселиться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, учитывая специфику и потребности области. Подпрограмма является проектом переселения и будет реализована на всей территории области в соответствии с действующим законодательством.