ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
от 26 декабря 2012 года N 121-ОЗ
О внесении изменений в Закон Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Закона Липецкой области от 27.12.2019 N 344-ОЗ.
____________________________________________________________________
Принят
Липецким областным
Советом депутатов
25 декабря 2012 года
Статья 1
Внести в Закон Липецкой области от 9 октября 2007 года N 94-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области" (Липецкая газета, 2007, 17 октября; 2008, 11 января, 16 апреля, 11 июня; 2009, 29 мая, 29 августа, 27 ноября; 2010, 12 марта, 25 августа; 2011, 26 августа, 9 ноября; 2012, 11 мая, 5 октября) следующие изменения:
1) абзац третий части 10 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"- если принципалом не заключен в срок, установленный договором о предоставлении гарантии, или аннулирован договор обеспечения регрессных требований гаранта к принципалу или произошло другое событие, в результате которого произошли потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения, и принципалом в течение шести месяцев со дня наступления события не восстановлено обеспечение (цена обеспечения) или не предоставлено равноценное обеспечение;";
2) приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Липецкой
области "О бюджетном
процессе Липецкой
области"
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1.Объем областного фонда финансовой поддержки поселений определяется как разница в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений по следующей формуле:
где
ФФПП - объем областного фонда финансовой поддержки поселений;
Сумм - знак суммирования;
Рj - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий j-го поселения;
ПДj - суммарный прогноз доходов j-го поселения по налоговым и неналоговым доходам;
ФСМБп - объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений (включая городские округа).
При расчете объема областного фонда финансовой поддержки поселений участвуют поселения области, у которых положительная разница между суммарной оценкой расходных потребностей на выполнение полномочий и суммарным прогнозом доходов.
2. Областной фонд финансовой поддержки поселений делится на две части:
1)дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (включая городские округа) исходя из численности жителей поселений (далее - дотации исходя из численности жителей);
2)дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (за исключением городских округов) исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений (далее - дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности).
3. Дотации исходя из численности жителей распределяются в расчете на одного жителя.
Общий объем дотаций исходя из численности жителей устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Размер дотации исходя из численности жителей рассчитывается по следующей формуле:
где
Дот(П)j - расчетный размер дотации исходя из численности жителей j-му поселению (городскому округу);
ФФППч - общий объем дотаций исходя из численности жителей;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения (городского округа);
Н - численность постоянного населения области.
4. Дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности распределяются в зависимости от объема средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов).
Расчет дотаций исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности включает следующие этапы:
расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
распределение дотаций исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности.
5.Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется отношением индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения и рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИДПj / ИБРj,
где
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения; ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
6. Индекс доходного потенциала поселения определяется отношением доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям области и рассчитывается по следующей формуле:
ИДПj = ((НПj - СПj + Дот (П)j ) / Нj ) / (НП / Н),
где
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
СПj - размер субсидии из бюджета j-го поселения в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставляемых областному бюджету из местных бюджетов, согласно приложению 4 к настоящему Закону;
Дот (П)j - расчетный размер дотации исходя из численности жителей j-му поселению;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений области;
Н - численность постоянного населения поселений области.
Доходный потенциал поселения определяется как оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом межбюджетных субсидий из бюджетов поселений в бюджет области и дотаций в бюджеты поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений.
7. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений налогов с территории всех поселений области в консолидированный бюджет области и нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, экономические показатели, соответствующие базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источники указанной информации приведены в таблице 1.
Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений области
Таблица 1
N | Наименование налога | Показатель, | Источник информации |
1. | Налог на доходы физических лиц | фонд заработной платы в целом по экономике | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
2. | Налог на имущество физических лиц | стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество | УФНС по Липецкой области |
3. | Единый | налоговая база | УФНС по Липецкой области |
4. | Земельный налог | Налоговая база | УФНС по Липецкой области |
8. Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПДi х Нормi х (БНji / БНi ),
где
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории поселений в консолидированный бюджет области в планируемом году;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного Российской Федерации;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений по i-му налогу в последнем отчетном году.
9. Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = Сумм НПji ,
где
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
Сумм - знак суммирования;
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в
репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставлений уровня их расчетной бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
10. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения определяет сравнительную величину средств бюджета поселения в расчете на душу населения в соотношении со средним уровнем по всем поселениям области при осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя, и рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = Сумм аi х ИБРji ,
где
ИБРj - индекс бюджетных расходов поселений;
Сумм - знак суммирования;
аi - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
11. Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
где