Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 декабря 2012 года N 121-ОЗ


О внесении изменений в Закон Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области"



____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Закона Липецкой области от 27.12.2019 N 344-ОЗ.
____________________________________________________________________

Принят
Липецким областным
Советом депутатов
25 декабря 2012 года

Статья 1


Внести в Закон Липецкой области от 9 октября 2007 года N 94-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области" (Липецкая газета, 2007, 17 октября; 2008, 11 января, 16 апреля, 11 июня; 2009, 29 мая, 29 августа, 27 ноября; 2010, 12 марта, 25 августа; 2011, 26 августа, 9 ноября; 2012, 11 мая, 5 октября) следующие изменения:

1) абзац третий части 10 статьи 29 изложить в следующей редакции:

"- если принципалом не заключен в срок, установленный договором о предоставлении гарантии, или аннулирован договор обеспечения регрессных требований гаранта к принципалу или произошло другое событие, в результате которого произошли потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения, и принципалом в течение шести месяцев со дня наступления события не восстановлено обеспечение (цена обеспечения) или не предоставлено равноценное обеспечение;";

2) приложение 1 изложить в следующей редакции:

Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений


1.Объем областного фонда финансовой поддержки поселений определяется как разница в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений по следующей формуле:



где

ФФПП - объем областного фонда финансовой поддержки поселений;

Сумм - знак суммирования;

Рj - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий j-го поселения;

ПДj - суммарный прогноз доходов j-го поселения по налоговым и неналоговым доходам;

ФСМБп - объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений (включая городские округа).

При расчете объема областного фонда финансовой поддержки поселений участвуют поселения области, у которых положительная разница между суммарной оценкой расходных потребностей на выполнение полномочий и суммарным прогнозом доходов.

2. Областной фонд финансовой поддержки поселений делится на две части:

1)дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (включая городские округа) исходя из численности жителей поселений (далее - дотации исходя из численности жителей);

2)дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (за исключением городских округов) исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений (далее - дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности).

3. Дотации исходя из численности жителей распределяются в расчете на одного жителя.

Общий объем дотаций исходя из численности жителей устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Размер дотации исходя из численности жителей рассчитывается по следующей формуле:



где

Дот(П)j - расчетный размер дотации исходя из численности жителей j-му поселению (городскому округу);

ФФППч - общий объем дотаций исходя из численности жителей;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения (городского округа);

Н - численность постоянного населения области.

4. Дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности распределяются в зависимости от объема средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов).

Расчет дотаций исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности включает следующие этапы:

расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений;

распределение дотаций исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности.

5.Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется отношением индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения и рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИДПj / ИБРj,

где

БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;

ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения; ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.

6. Индекс доходного потенциала поселения определяется отношением доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям области и рассчитывается по следующей формуле:

ИДПj = ((НПj - СПj + Дот (П)j ) / Нj ) / (НП / Н),

где

ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;

НПj - налоговый потенциал j-го поселения;

СПj - размер субсидии из бюджета j-го поселения в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставляемых областному бюджету из местных бюджетов, согласно приложению 4 к настоящему Закону;

Дот (П)j - расчетный размер дотации исходя из численности жителей j-му поселению;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения;

НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений области;

Н - численность постоянного населения поселений области.

Доходный потенциал поселения определяется как оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом межбюджетных субсидий из бюджетов поселений в бюджет области и дотаций в бюджеты поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений.

7. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений налогов с территории всех поселений области в консолидированный бюджет области и нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.

Состав репрезентативной системы налогов, экономические показатели, соответствующие базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источники указанной информации приведены в таблице 1.

Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений области


Таблица 1

N

Наименование налога

Показатель,
характеризующий базу
налогообложения

Источник информации

1.

Налог на доходы физических лиц

фонд заработной платы в целом по экономике

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области

2.

Налог на имущество физических лиц

стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество

УФНС по Липецкой области

3.

Единый
сельскохозяйственный
налог

налоговая база

УФНС по Липецкой области

4.

Земельный налог

Налоговая база

УФНС по Липецкой области


8. Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:

НПji = ПДi х Нормi х (БНji / БНi ),

где

НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;

ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории поселений в консолидированный бюджет области в планируемом году;

Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного  Российской Федерации;

БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;

БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений по i-му налогу в последнем отчетном году.

9. Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

НПj = Сумм НПji ,

где

НПj - налоговый потенциал j-го поселения;

Сумм - знак суммирования;

НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в

репрезентативную систему налогов).

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставлений уровня их расчетной бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

10. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений.

Индекс бюджетных расходов поселения определяет сравнительную величину средств бюджета поселения в расчете на душу населения в соотношении со средним уровнем по всем поселениям области при осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя, и рассчитывается по следующей формуле:

ИБРj = Сумм аi х ИБРji ,

где

ИБРj - индекс бюджетных расходов поселений;

Сумм - знак суммирования;

аi - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2;

ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.

11. Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:



где

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»