Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2013 года N 412


О внесении изменений в Постановление администрации Липецкой области от 17 декабря 2012 года N 517 «Об утверждении областной целевой программы «Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы»


____________________________________________________________________
Утратило силу с 21 марта 2014 года на основании
Постановление администрации Липецкой области от 11.03.2014 N 109
____________________________________________________________________

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года N1289 «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2570-р администрация Липецкой области

  постановляет:


Внести в постановление администрации Липецкой области от 17 декабря 2012 года N 517 «Об утверждении областной целевой программы «Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы» («Липецкая газета», 2013, 16 января, 06 февраля, 14 августа) следующие изменения:

1.В наименовании цифры «2015» заменить цифрами «2020»;

2.В абзаце втором цифры «2015» заменить цифрами «2020»;

3.Приложение к постановлению изложить в следующей редакции:

«Приложение
к Постановлению администрации
Липецкой области «О внесении
изменений в Постановление
администрации Липецкой области от
17 декабря 2012 года N 517
«Об
утверждении областной целевой
программы «Программа по оказанию
содействия добровольному переселению в
Липецкую область соотечественников,
проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы»

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы»

2012 год

Паспорт областной целевой программы «Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы»


Наименование Программы

Областная целевая программа «Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года N 1289 «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»

Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013г. N 1445-р

Государственный Заказчик

Администрация Липецкой области
(далее - администрация области)

Разработчик Программы

Управление труда и занятости Липецкой области

Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы

Управление труда и занятости Липецкой области (далее - уполномоченный орган)

Цель Программы

Улучшение демографической ситуации в Липецкой области

Задачи Программы

Увеличение миграционного притока населения.
Сокращение дефицита трудовых ресурсов.

Достижение поставленных задач возможно путем:
- оказания содействия добровольному переселению участников Государственной программы (далее - участников Госпрограммы) и членов их семей в вопросах:
первичного обустройства,
здравоохранения,
предоставления социальной поддержки,
занятости;
- информационного обеспечения реализации Программы на территории Липецкой области с целью формирования механизмов процесса добровольного переселения в регион соотечественников на основе осознанного выбора места будущего проживания, сочетания их ожиданий и потребностей с собственными возможностями и возможностями городских округов и муниципальных районов области

Исполнители Программы

Управления: труда и занятости, здравоохранения, социальной защиты населения, строительства и архитектуры Липецкой области
при участии:
администраций муниципальных районов и городских округов,
областных казенных учреждений - центров занятости населения (далее - центры занятости населения),
ОБУ «Центр временного размещения соотечественников»,
управления Федеральной миграционной службы России по Липецкой области (далее - УФМС по Липецкой области)

Сроки реализации Программы

2013-2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы







Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации Программы за счет средств областного бюджета составит 49,649 млн. руб. (с возможным последующим изменением в ходе реализации и корректировки Программы),
в том числе по годам:
2013г. - 6,708 млн. руб.;
2014г. - 5,208 млн. руб.;
2015г. - 4,658 млн. руб.;
2016г. - 6,615 млн. руб.;
2017г. - 6,615 млн. руб.;
2018г. - 6,615 млн. руб.;
2019г. - 6,615 млн. руб.;
2020г. - 6,615 млн. руб.;
Всего 2013 - 2020 годы - 49,649 млн. руб.
Средства областного бюджета по исполнителям мероприятий Программы:
по управлению труда и занятости Липецкой области - 33,104 млн. руб.,
в том числе по годам:
2013г. - 5,268 млн. руб.;
2014г. - 3,698 млн. руб.;
2015г. - 3,148 млн. руб.;
2016г. - 4,198 млн. руб.;
2017г. - 4,198 млн. руб.;
2018г. - 4,198 млн. руб.;
2019г. - 4,198 млн. руб.;
2020г. - 4,198 млн. руб.;
 по управлению здравоохранения Липецкой области -8,08 млн. руб.,
в том числе по годам:
2013г. - 1,01 млн. руб.;
2014г. - 1,01 млн. руб.;
2015г. - 1,01 млн. руб.;
2016г. - 1,01 млн. руб.;
2017г. - 1,01 млн. руб.;
2018г. - 1,01 млн. руб.;
2019г. - 1,01 млн. руб.;
2020г. - 1,01 млн. руб.
по управлению социальной защиты населения Липецкой области -8,465 млн. руб.,
в том числе по годам:
2013г. - 0,430 млн. руб.;
2014г. - 0,500 млн. руб.;
2015г. - 0,500 млн. руб.;
2016г. - 1,407 млн. руб.;
2017г. - 1,407 млн. руб.;
2018г. - 1,407 млн. руб.;
2019г. - 1,407 млн. руб.;
2020г. - 1,407 млн. руб.
По управлению строительства и архитектуры Липецкой области планируется мероприятие по созданию и оснащению центров временного размещения.

Привлечение средств федерального бюджета (субсидий) с целью включения в объем финансирования мероприятий Программы осуществляется на основании Соглашений, заключаемых в установленном порядке между Министерством финансов Российской Федерации и администрацией области.

Основные показатели эффективности Программы



1. Количество участников Госпрограммы и членов их семей, переселившихся в Липецкую область.
2. Доля соотечественников, переселившихся в Липецкую область в трудоспособном возрасте, от общего числа участников Госпрограммы и членов их семей.
3. Доля участников Госпрограммы и членов их семей, трудоустроенных при содействии службы занятости населения, от числа обратившихся трудоспособных соотечественников.
4. Доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием содействия в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Липецкой области на реализацию предусмотренных Программой мероприятий.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы



Реализация Программы позволит обеспечить:
1. Улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Липецкой области.
2. Вселение на территорию Липецкой области 15300 участников Госпрограммы (УГП) и общей численности 36720 человек с членами их семей (чел.),
в том числе по годам:
2013г. - 1300 УГП, 3120 чел.;
2014г. - 2000 УГП, 4800 чел.;
2015г. - 2000 УГП, 4800 чел.;
2016г. - 2000 УГП, 4800 чел.;
2017г. - 2000 УГП, 4800 чел.;
2018г. - 2000 УГП, 4800 чел.;
2019г. - 2000 УГП, 4800 чел.;
2020г. - 2000 УГП, 4800 чел.
3. Сокращение дефицита трудовых ресурсов.
4. Привлечение в Липецкую область соотечественников в трудоспособном возрасте - ежегодно в количестве не менее 70% от общего числа участников Госпрограммы и членов их семей (в 2012 году - 72%).

Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы

Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется администрацией области.
Уполномоченный орган представляет отчетные данные в соответствии с постановлением администрации области от 28 ноября 2007 года N 168 «О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ» в управление контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области и управления финансов Липецкой области по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным.

1. Характеристика сферы реализации Программы

1.1.Анализ текущего состояния сферы действия Программы

Липецкая область (далее - область) расположена в центре Европейской части России, на пересечении важнейших транспортных магистралей, связывающих столицу Российской Федерации с Югом России, а западные районы России - с Поволжьем.

Площадь территории области - 24,1 тыс. кв. км, что составляет 0,14% от территории Российской Федерации. Протяженность с севера на юг - 200 км, с запада на восток - 250 км.

Население области составляет 1,17 млн. человек, из них 65% - городские жители.

Область делится на 331 муниципальное образование: 2 городских округа и 18 муниципальных районов, 6 городских и 305 сельских поселений, имеет 1585 населенных пунктов. Наиболее крупные города: Липецк (с населением 503,1 тыс. человек), Елец (114,5 тыс. человек), Грязи (46,9 тыс. человек), Данков (22,6 тыс. человек), Лебедянь (22 тыс. человек).

Климат области умеренно континентальный.

Административный и культурный центр области - город Липецк, расположен на берегах реки Воронеж.

Выгодное географическое положение области и наличие значительного природно-ресурсного потенциала являются факторами, благоприятствующими ее социально-экономическому развитию.

Экономика области характеризуется динамичным поступательным развитием.

Область имеет мощный природно-ресурсный, трудовой, инвестиционный, инфраструктурный и экономический потенциал, который определяет перспективы ее развития.

За последние пять лет валовой региональный продукт увеличился в 4,5 раза. Среднегодовые темпы роста составили в промышленности - 105%, сельском хозяйстве - 108%, розничном обороте - 110%, инвестиций в основной капитал - 120%. Реальные располагаемые доходы населения увеличиваются ежегодно в среднем на 10%. Доля бедного населения сократилась более чем на 40% и составила 15,7%.

Реальные располагаемые денежные доходы в 2012 году увеличились по сравнению с 2011 годом на 8,9% .

Денежные доходы населения сложились в сумме 274700 млн. рублей, увеличившись по сравнению с январем-декабрем 2011 года на 17,0%. Среднедушевые денежные доходы составили 19664 рубля в месяц, денежные расходы на душу населения - 17833 рубля в месяц.

Среднемесячная заработная плата работников за 2012 год в целом по области выросла на 13,5% и составила в январе 2013 года 19530 рублей.

Своевременно и в полном объеме обеспечивается выплата зарплаты работникам бюджетных учреждений. Суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 января 2012 года отсутствовала.

В области активно возводится социальная инфраструктура. Новая школа построена в Слободе Александровка города Ельца. Завершены строительство школы в поселке Лев-Толстой, реконструкция Верхне-Матренского дома-интерната в Добринском районе. Заложен фундамент нового лабораторного корпуса областного противотуберкулезного диспансера.

В регионе ведется строительство целого ряда спортивных объектов.

По основным социально-экономическим показателям область занимает достойное место в Российской Федерации и в ЦФО, в т.ч. по объему промышленной продукции на душу населения, соответственно, 3 и 1 места, по инвестиционному риску - второе в России. По объему привлечения инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя - третье, по иностранным инвестициям - седьмое в ЦФО.

Практически впервые в России в области создана и успешно реализуется модель конкурентоспособного территориального кластера, конкурентной сети близко локализованных предприятий, производящих одну и ту же или смежную продукцию и совместно обеспечивающих хорошие рыночные позиции для отрасли, самих предприятий, региона и страны в целом.

Создание на территории области особой экономической зоны промышленно-производственного типа (далее - ОЭЗ ППТ) в рамках Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" явилось инструментом, позволяющим решить проблему преодоления сложившейся моноотраслевой структуры промышленности, ускорить развитие обрабатывающих производств с высокой долей добавленной стоимости.

Приоритетными видами деятельности являются: машиностроение, производство оборудования и компонентов, готовых металлических изделий, неметаллических минеральных продуктов, резиновых и пластмассовых изделий.

К 2010 году было завершено строительство всей необходимой инженерной, таможенной, транспортной инфраструктуры первого этапа ОЭЗ ППТ "Липецк".

Созданный благоприятный инвестиционный климат способствовал тому, что 23 компании стали резидентами ОЭЗ ППТ "Липецк", среди них - компании

из России, Японии, Италии и Бельгии. Объем привлеченных инвестиций составил более 74 млрд. руб.

Развитие ОЭЗ "Липецк" позволит привлечь к концу 2020 года около 45 резидентов с объемом инвестиций 120 млрд. руб. На строящихся предприятиях планируется создать более 20 тыс. рабочих мест. Ежегодный объем производства достигнет 100 млрд. руб.

Область является пионером в привлечении реальных корпоративных инвестиций в развитие высокотехнологичных производств на территории России. На базе использования продукции Новолипецкого металлургического комбината было осуществлено привлечение итальянских корпораций к созданию в области завода по производству холодильников (60% в общем объеме производства по России). Фактически впервые в современной России было развернуто мощное импортозамещающее производство.

Среди наиболее крупных инвестиционных проектов по производству "белой" техники - завод по производству стиральных машин "Стинол" (с 2004 года компания называется ЗАО "Индезит Интернэшнл"), построенный компанией "Мерлони" в рекордно короткие сроки - за 11 месяцев, с объемом инвестиций 40 млн. евро.

В 2005 году введен в строй центр логистики для складирования и дистрибуции бытовой техники, поступающей с заводов ЗАО "Индезит Интернэшнл" и компании "Мерлони", инвестиции в строительство которого составили 32 млн. евро.

Производство "белой" техники создало условия для развития внутриобластной кооперации.

Наряду с традиционным поставщиком комплектующих изделий для завода холодильников "Стинол", таких как ООО "Электроаппарат", в области появился ряд новых средних и малых предприятий - ООО "Компания "Ассоль", ЛФ ООО "Милапласт", ООО "Пазелль-Эльта", фирма "Контур-Флок", ООО "Экинлер", ОАО "Центролит".

В соответствии с Законом Липецкой области от 18 августа 2006 года
     N 316-ОЗ "Об особых экономических зонах регионального уровня"
на территории области с учетом инициатив органов местного самоуправления и схем пространственного развития территорий создаются особые экономические зоны регионального уровня.

В настоящее время в области реализуются инвестиционные проекты по созданию и развитию 4 особых экономических зон регионального уровня промышленно-производственного типа (далее - ОЭЗ РУ ППТ): ОЭЗ "Данков", ОЭЗ "Тербуны", ОЭЗ "Чаплыгинская", ОЭЗ "Елецпром". Приоритетными видами деятельности являются: производство пищевых продуктов, лекарственных средств, готовых металлических изделий, неметаллических минеральных продуктов.

Объем затрат на строительство инфраструктуры на территориях ОЭЗ РУ ППТ составил 125 млн. руб.

На территориях региональных особых экономических зон зарегистрировано 14 участников с инвестиционным потенциалом 44 млрд. руб., будет создано 6,3 тыс. рабочих мест.

В ОЭЗ РУ ППТ "Тербуны" реализуется один из самых масштабных проектов последних лет в медицинской промышленности Российской Федерации - строительство завода по производству лекарственных препаратов "Рафарма". При этом прогнозируется снижение до 60 - 70% поставок импортных лекарственных средств в Российскую Федерацию.

Крупный инвестор зарегистрирован в ОЭЗ РУ ППТ "Елецпром" - ОАО "Куриное царство". Объем инвестиций составит 18 млрд. руб., будет создано 4 тыс. рабочих мест. Проект включает: завод по убою и переработке птицы, комбикормовый завод, инкубаторий, птичники, завод по утилизации и переработке отходов убойных заводов.

Реализация проекта по созданию ОЭЗ РУ ППТ позволит придать ускорение развитию муниципальных образований области за счет инфраструктурного развития, расширить доходную базу бюджетов различного уровня, создать привлекательную инвестиционную среду.

Большое значение для экономики области имеет создание индустриальных парков, что позволит улучшить инвестиционный климат, будет способствовать привлечению инвестиций в реальный сектор экономики и модернизации экономики в целом.

На территории городского округа г. Липецк создана ОЭЗ РУ технико-внедренческого типа "Липецк-Технополюс".

В Лев-Толстовском районе на площади 84 тыс. га создана особая экономическая зона агропромышленного типа "Астапово" (далее - ОЭЗ РУ "Астапово"), предусматривающая замкнутый цикл комплексов по производству сельскохозяйственной продукции, перерабатывающих предприятий, центров логистики.

Заявленный объем инвестиций превышает 6 млрд. руб., будет создано 2,4 тыс. новых рабочих мест.

Основные участники ОЭЗ РУ "Астапово":

- ОАО "Липецкмясопром", входящее в агрохолдинг ОАО "Группа "Черкизово". Главным направлением предприятия является создание высокопродуктивного свиноводства. Производство свинины предполагается довести до 50 тыс. тонн в год, что будет составлять 2/3 от областных и 3% от российских объемов производства. Проектом планируется создание еще 13 предприятий и строительство жилого микрорайона;

- ЗАО "Центральный грибной комплекс", предусматривающее производство субстракта, компоста, покровной почвы и выращивание грибов (шампиньоны, вешенка), мощностью 6,6 тыс. тонн грибов в год;

- ООО "Баско" - зернохранилище нового поколения по хранению высокопротеиновых культур мощностью 100 тыс. тонн зерна единовременного хранения.

В результате создания ОЭЗ РУ "Астапово" производство продукции сельского хозяйства возрастет на 2 млрд. руб. (в ценах 2005 года), или на 5%, налоговые поступления составят 240 млн. руб. в год, возможно привлечение незанятого трудоспособного населения прилегающих районов.

Наличие источников лечебных минеральных вод, значительного историко-культурного, духовно-православного и археологического наследия, уникальных народных промыслов, многообразных природных достопримечательностей, что представляет особый интерес для российских и иностранных туристов, дает возможность создания особых экономических зон туристско-рекреационного типа.

ОЭЗ РУ туристско-рекреационного типа "Елец" расположена на территории городского поселения г. Елец площадью 931 га. ОЭЗ "Задонщина" занимает большую часть Задонского муниципального района - 97 тыс. га.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»