N п/п | Источник финансирования | Объем финансирования, млрд. руб. | ||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | ||
1. | Консолидированный бюджет области | 47,0 | 50,1 | 54,1 | 58,9 | 60,8 |
2. | В том числе федеральный бюджет | 5,9 | 6,3 | 6,7 | 7,4 | 8,0 |
3. | Средства предприятий | 60,5 | 67,6 | 75,1 | 83,8 | 93,4 |
4. | Средства государственных внебюджетных фондов | 62,1 | 67,1 | 74,3 | 79,4 | 85,0 |
5. | ИТОГО | 169,6 | 184,8 | 203,5 | 222,1 | 239,2 |
Предполагаемый объем средств на весь период реализации программных мероприятий является заявочной величиной и составляет 1019,2 млрд. руб. Возможности бюджетов всех уровней будут ежегодно учитываться в ходе выполнения Программы с координацией действий по привлечению средств из федерального бюджета и внебюджетных источников.
XI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы направлена на динамичное повышение качества и уровня жизни населения области, устойчивый экономический рост на основе развития и максимального использования экономического потенциала региона. Достигнутые целевые индикаторы и показатели должны обеспечивать эффективную конкурентоспособность области, в том числе за счет создания эффективной системы государственного управления.
Макроэкономические показатели эффективности Программы в целом (при условии финансирования мероприятий из всех предусмотренных источников) к 2017 году определены следующим образом:
- снижение доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума до 9,5%;
- увеличение среднемесячной номинальной заработной платы до 30697 руб.;
(в ред. Закона Липецкой области от 05.03.2015 N 368-ОЗ)
- снижение уровня регистрируемой безработицы до 0,6%;
- увеличение объема валового регионального продукта до 547,2 млрд. руб.;
- увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг промышленными организациями до 18%;
- снижение объема загрязнений атмосферы на единицу ВРП до 0,7 тыс. т/млрд. руб.;
- увеличение удовлетворенности населения деятельностью исполнительных органов государственной власти области до 62,7% от числа опрошенных.
Для достижения данных показателей установленных Программой целей и задач предусмотрено улучшение показателей уровня и качества жизни населения области на основе достижения конкурентоспособности области, создания благоприятного инвестиционного, предпринимательского климата, реализации крупных инвестиционных проектов, направленных на развитие реального сектора экономики.
Реализация Программы позволит решить основные проблемы и достичь качественных результатов, формирующих основу для эффективной интеграции в базовые процессы экономического и социального развития, таких как:
- формирование благоприятного инвестиционного, предпринимательского климата, увеличение притока инвестиций на территорию области и ускорение темпов технологической модернизации;
- формирование зон опережающего экономического роста;
- увеличение экспортной составляющей в валовом региональном продукте области;
- рост инновационного сектора региональной экономики, а также численности занятых в наукоемком секторе экономики;
- повышение конкурентоспособности предприятий на российском и международном рынках, в том числе за счет смены стандартов управления и технологической модернизации производства;
- развитие рыночной инфраструктуры, в том числе обеспечение доступа хозяйствующих субъектов области на внутренние и внешние рынки реализации продукции и услуг;
- обеспечение устойчивого и экономически рационального функционирования жилищно-коммунального хозяйства, использующего рыночные и инвестиционные механизмы;
- обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности области;
- выстраивание эффективных земельных отношений, способствующих росту инвестиций, привлечению капиталов в область и решению проблем в сфере жилищного строительства;
- создание благоприятного экономического пространства, позволяющего трудоспособному населению за счет собственных доходов обеспечить достойный уровень жизни;
- создание современной инфраструктуры образования, здравоохранения и культуры, максимально адаптированной к особенностям экономики и социальной сферы;