Действующий

Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Липецкой области" (с изменениями на 9 октября 2017 года)



2.4. Повышение структурной эффективности отрасли. Оптимизация неэффективных расходов


(в ред. постановления администрации Липецкой области от 16.06.2014 N 255)



С целью оптимизации структуры отрасли, сокращения издержек на содержание лечебной сети в здравоохранении Липецкой области предусматриваются мероприятия по реструктуризации и оптимизации системы предоставления медицинской помощи населению.


В 2013 году планомерно осуществлялась оптимизация сети лечебных учреждений, служб, а также технических, кадровых и технологических ресурсов в форме реорганизации маломощных, недостаточно эффективно функционирующих медицинских организаций путем присоединения к крупным больницам и межмуниципальным центрам с созданием мощных стационарно-поликлинических комплексов: ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи N 1" и ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 3"; ГУЗ "Елецкая городская больница N 1 им. Н.А. Семашко" и ГУЗ "Елецкая городская поликлиника N 1"; ГУЗ "Елецкая городская больница N 2" и ГУЗ "Елецкая городская поликлиника N 2"; ГУЗ "Липецкая городская больница N 3 "Свободный сокол" и ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 6"; ГУЗ "Липецкая районная больница" и ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 8".


На территории Тербунского района создан медицинский кластер путем слияния двух учреждений: ГУЗ "Тербунская ЦРБ" и ГУЗ "Воловская ЦРБ" с образованием ГУЗ "Тербунская межрайонная больница". Кластерообразующая межрайонная больница сконцентрировала на своих площадях необходимые высокопроизводительные диагностические и лечебные мощности, а также набор централизованных административно-хозяйственных подразделений (бухгалтерская, финансово-экономическая службы, служба закупок) и стала единственным фондодержателем, обеспечивая гибкое перераспределение финансовых ресурсов внутри кластера.


Произведена централизация ряда специализированных служб: ГУЗ "Липецкий областной кожно-венерологический диспансер" и ГУЗ "Липецкий городской кожно-венерологический диспансер"; ГУЗ "Липецкая областная станция переливания крови" и ГУЗ "Елецкая станция переливания крови"; ОАУ СПО "Липецкий медицинский колледж" и ГБОУ СПО "Усманский медицинский техникум".


Государственные бюджетные учреждения здравоохранения ГУЗ "Липецкая городская стоматологическая поликлиника N 1" и ГУЗ "Липецкая городская стоматологическая поликлиника N 2" преобразованы в автономные.


За счет подобной организации медицинской помощи достигаются следующие результаты:


сохранение необходимого уровня доступности медицинской помощи при сокращении расходов на ее обеспечение;


рациональное перераспределение финансовых ресурсов внутри стационарно-поликлинических комплексов;


сокращение неэффективных расходов на приобретение медицинского оборудования и расходных материалов вследствие исключения необходимости закупок однотипных наборов товаров и услуг;


сокращение административно-хозяйственного аппарата;


обеспечение необходимой централизации управленческой и организационно-методической деятельности;


обеспечение возможности развития внутри кластера не только лечебно-диагностических услуг, но и технологий долечивания и реабилитации больных;


обеспечение дифференцированного подхода к оплате труда медицинских работников и финансированию медицинских услуг с учетом уровня и сложности их оказания.


В государственном здравоохранении Липецкой области проводится работа по расширению перечня оказываемых платных медицинских услуг и увеличению доходов от их оказания: в 2013 году получено 803,2 млн. руб., что на 15% выше уровня 2012 года (699,3 млн. руб.) За счет этих средств направлено на заработную плату медицинских работников 334,5 млн. руб., что составляет 6,5% от общего фонда оплаты труда.