Стационарная помощь на территории Липецкой области в 2012 году оказывалась 45 больничными учреждениями, имеющими статус юридического лица, по 71 специальности. Совокупная мощность стационарного звена - 9518 круглосуточных коек.
За период 2005 - 2012 годов круглосуточный коечный фонд обоснованно сократился на 3579 коек, или на 27,3%. Обеспеченность населения койками круглосуточного пребывания уменьшилась со 110,1 до 81,6 на 10 тысяч населения.
Планомерная работа по усилению контроля за соблюдением стандартов лечения, интенсификации стационарных методов лечения, развитию высокотехнологичных видов медицинской помощи позволила сократить в 2012 году среднее число дней пребывания больного на койке до 12 дней против 12,9.
Структура мощностей стационарных медицинских учреждений в целом соответствует уровню и структуре заболеваемости населения по соответствующим профилям. При анализе объемов оказания стационарной медицинской помощи по причинам, занимающим первые места в структуре общей заболеваемости по обращаемости в рамках реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи, число коек для лечения болезней органов дыхания составило 12,8% от общего количества коек, для лечения болезней системы кровообращения - 17,9%, для лечения болезней мочеполовой системы - 8,1%, для лечения болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани - 5,1%, для лечения болезней органов пищеварения - 9,1%, для лечения последствий воздействия внешних причин - 7,6%.
При анализе показателя работы койки установлено ее достаточно интенсивное функционирование: 323 дня по итогам 2012 года. Целевые показатели к 2018 году планируются на уровне 333,0 дня.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 30.12.2016 N 545)
Главными направлениями дальнейшего совершенствования стационарной помощи являются:
оптимизация объемов стационарной помощи;
интенсификация процесса оказания стационарной помощи на основе повышения ресурсного обеспечения каждого случая лечения и внедрения федеральных порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
дифференциация коечного фонда по степени интенсивности лечебно-диагностического процесса с одновременным расширением мощностей стационаров дневного пребывания и дальнейшим совершенствованием стационарозамещающих технологий.
Внедрение порядков и стандартов оказания медицинской помощи позволит оптимизировать ее этапность, использовать правильный алгоритм взаимодействия учреждений здравоохранения, обеспечить преемственность в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению.
Порядки оказания специализированной медицинской помощи предусматривают этапную систему оказания специализированной медицинской помощи с маршрутизацией пациентов в учреждения здравоохранения трех уровней, в том числе:
государственные учреждения здравоохранения, расположенные на территориях муниципальных районов и городских округов (I уровень), - для оказания первичной специализированной медицинской помощи при неотложных состояниях;
межрайонные центры государственных учреждений здравоохранения (II уровень) - для оказания специализированной помощи, в том числе при неотложных состояниях;