Недействующий


ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 февраля 2013 года N 125-ОЗ


О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органа государственного жилищного надзора Липецкой области с органами муниципального жилищного контроля

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Закона Липецкой области от 17.12.2021 N 37-ОЗ.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 19 августа 2019 года)

(в ред. Закона Липецкой области от 19.08.2019 N 290-ОЗ)




Принят
Липецким областным
Советом депутатов
21 февраля 2013 года




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящим Законом определяются порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Липецкой области и порядок взаимодействия органа государственного жилищного надзора Липецкой области (далее - область) с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.



Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе


Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.



Статья 3. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории области


Организация муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.



Статья 4. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля в отношении граждан на территории области


1. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами области, муниципальными правовыми актами в сфере жилищных отношений (далее - обязательные требования).


2. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:


1) поступление, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органами муниципального жилищного контроля в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства о фактах нарушения гражданами обязательных требований;


(в ред. Закона Липецкой области от 19.08.2019 N 290-ОЗ)


1.1.) мотивированное представление должностного лица органа муниципального жилищного контроля по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;


(п. 1.1 введен Законом Липецкой области от 19.08.2019 N 290-ОЗ)


2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.


3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о нарушении гражданами обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина.


(в ред. Закона Липецкой области от 19.08.2019 N 290-ОЗ)


В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.


(абзац введен Законом Липецкой области от 19.08.2019 N 290-ОЗ)


Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.


(абзац введен Законом Липецкой области от 19.08.2019 N 290-ОЗ)


3.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о нарушении гражданами обязательных требований должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю.


(часть 3.1 введена Законом Липецкой области от 19.08.2019 N 290-ОЗ)


3.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченными должностными лицами органа муниципального жилищного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.


В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с гражданами и без возложения на них обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального жилищного контроля. В рамках предварительной проверки у гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.


При выявлении по результатам предварительной проверки граждан, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении гражданами обязательных требований уполномоченное должностное лицо органа муниципального жилищного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению граждан к ответственности не принимаются.


По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.


Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя расходов, понесенных органом муниципального жилищного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.


(часть 3.2 введена Законом Липецкой области от 19.08.2019 N 290-ОЗ)


4. Внеплановая проверка в отношении гражданина проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля. В распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля указываются:


(в ред. Закона Липецкой области от 19.08.2019 N 290-ОЗ)


1) наименование органа муниципального жилищного контроля;


2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;


3) фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится, место его жительства, место нахождения объекта проверки;


4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;


5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;


6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;


(в ред. Закона Липецкой области от 19.08.2019 N 290-ОЗ)


7) форма проверки (документарная или выездная);


8) даты начала и окончания проведения проверки;


(введено Законом Липецкой области от 19.08.2019 N 290-ОЗ)


9) иные сведения, если это предусмотрено распоряжением руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля.


(введено Законом Липецкой области от 19.08.2019 N 290-ОЗ)


Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля.


5. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.


Граждане, в отношении которых назначена проверка, должны быть уведомлены об этом в письменном виде органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения указанной проверки.


6. Предметом документарной проверки в отношении гражданина являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением им обязательных требований, предписаний органов муниципального жилищного контроля. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля.


В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального жилищного контроля.


В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований, орган муниципального жилищного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки. При проведении документарной проверки орган муниципального жилищного контроля не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.


Орган муниципального жилищного контроля самостоятельно запрашивает документы и сведения, которые могут быть получены от органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. Гражданин вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»