Недействующий

Об утверждении областной целевой программы «Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область... (утратило силу с 21 марта 2014 года на основании Постановление администрации Липецкой области от 11.03.2014 N 109)


Таблица

N
п/п

Перечень
возможных рисков

Мероприятия
по снижению возможных рисков

Ответственные
за реализацию
мероприятий

1.

Риски, связанные со срывом планируемого трудоустройства

2.










Отказ работодателя от найма переселенца после его приезда в область.
Несоответствие (неполное соответствие) квалификации соотечественника требованиям рабочего места.
Попадание переселенцев в категорию безработных.

1.Подбор вариантов подходящей работы по вакансиям, заявленным в службу занятости.
2.Содействие переселенцам в самостоятельном поиске работы.
3. Включение переселенцев в программы профессиональной и социальной адаптации.
4. Организация через службу занятости населения повышения квалификации под требования запланированного для трудоустройства рабочего места (по договору с работодателем).
5. Организация через службу занятости населения профессионального обучения по профессиям, востребованным на рынке труда (под конкретное рабочее место).
6. Оказание содействия в регистрации в качестве ищущего работу, безработного и выплаты пособия по безработице.
7. Разовая выплата пособия в период до получения российского гражданства в размере 50% величины прожиточного минимума соотечественникам, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости населения.

Управление труда и занятости Липецкой области

3.

Риски, связанные с временным размещением и обустройством переселенцев

 4.

Отсутствие мест в Центрах временного размещения.
Сложность с наймом и оплатой временного жилья.
Отсутствие средств у семей переселенцев на приобретение жилья в собственность.


1.Уведомление соотечественниками администрации ОБУ «Центр временного размещения соотечественников» (ЦВР) о своем приезде и бронирование места временного проживания не менее чем за 15 рабочих дней до приезда в регион.
2.Обязательное информирование соотечественников в решении по результатам рассмотрения их заявлений о необходимости самостоятельно нести расходы по временному (ЦВР, наемное жилье) размещению и приобретению жилья, в том числе на условиях жилищных программ.
3.Увеличение объемов жилищного строительства, в том числе малоэтажного, индивидуального, социального.

ОБУ «Центр временного размещения соотечественников»,
управление строительства и архитектуры Липецкой области

5.

Риски, связанные с неполучением медицинских услуг

6.

Проблемы в оказании услуг здравоохранения в связи с отсутствием полиса обязательного медицинского страхования, других необходимых документов.

1.Разработка механизма предоставления медицинских услуг переселенцам и доведение соответствующей информации до участников этого процесса (полисы ОМС, документы, финансирование и др.).
2.Учет численности переселенцев при планировании обеспечения их медицинскими услугами.

Управление здравоохранения Липецкой области

7.

Риски, связанные с интеграцией переселенцев в социальную
структуру муниципальных районов и городских округов региона

8.


Конкуренция по доступу к обеспечению жильем и прочим объектам инфраструктуры.

1.Организация разъяснительной работы о целях и задачах Государственной программы переселения соотечественников, пропаганда толерантного отношения к переселенцам.
2.Организация мероприятий по содействию в первичном обустройстве переселенцев, получение различных услуг в режимах, наименее затрудняющих доступ постоянного населения к таким услугам.

Управление труда и занятости Липецкой области, управление внутренней политики Липецкой области, муниципальные районы и городские округа области

9.

Риск возрастания нагрузки на бюджетную систему области в случае предоставления переселенцам дополнительного перечня услуг.

1.Предоставление услуг сверх установленного переселенцам компенсационного пакета ежегодно увязывать с возможностями областного бюджета.
2.Привлечение средств работодателей для решения вопросов обустройства переселенцев.

Управление финансов Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области, муниципальные районы и городские округа Липецкой области

10.


Рост межнациональной напряженности.
Обособление переселенцев, создание этносоциальных групп.

1.Рекомендовать соотечественникам выбор муниципальных районов и городских округов, где предполагается строительство новых производственных объектов, имеется потребность в развитии малого и среднего бизнеса, наиболее низкий уровень безработицы.
2.Организация обучения русскому языку членов семей участников Госпрограммы, которые испытывают в этом потребность.
3.Организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации.
4.Содействие социально-культурной адаптации и интеграции соотечественников при участии общественных организаций и диаспор.

Управления Липецкой области:
труда и занятости,
образования и науки,
внутренней политики,
при участии управления Федеральной миграционной службы России по Липецкой области


Реализация Программы позволит к концу 2020 года обеспечить:

- улучшение демографической ситуации в области за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства;

- вселение на территорию области 15300 участников Госпрограммы или с учетом членов семей 36720 человек;

- сокращение дефицита трудовых ресурсов;

- долю соотечественников, переселившихся в Липецкую область в трудоспособном возрасте, от общего числа участников Госпрограммы и членов их семей (не менее 70%).

- долю участников Госпрограммы и членов их семей, трудоустроенных при содействии службы занятости населения, от числа обратившихся трудоспособных соотечественников (в среднем 76%).

- привлечение на условиях софинансирования средств федерального бюджета (субсидии);

- повышение имиджа области среди соотечественников, проживающих за рубежом.