Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2012 года N 253

Об утверждении областной целевой программы «Развитие народных предприятий в Липецкой области на 2012-2014 годы»

(с изменениями на 27 ноября 2013 года)
(редакция, действующая с 13 декабря 2013 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 марта 2014 года на основании
Постановления администрации Липецкой области от 04.03.2014 N 104
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением администрации Липецкой области от 2 августа 2012 года N 311 (Липецкая газета N 156 от 15.08.2012);
     Постановлением администрации Липецкой области от 5 декабря 2012 года N 486 (Липецкая газета N 249-250 от 28.12.2012);
     Постановлением администрации Липецкой области от 12 апреля 2013 года N 180 (Липецкая газета N 86 от 26.04.2013);
     Постановлением администрации Липецкой области от 18 сентября 2013 года N 427 (Липецкая газета N 193 от 04.10.2013);
     Постановлением администрации Липецкой области от 27 ноября 2013 года N 527 (Липецкая газета N 240 от 13.12.2013).
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 N 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ» администрация Липецкой области

  постановляет:


1. Утвердить областную целевую программу «Развитие народных предприятий в Липецкой области на 2012-2014 годы» согласно приложению.

2. Управлению финансов Липецкой области включить указанную в п.1 настоящего постановления Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

Глава администрации области
     О.П. Королев


     Приложение
     к постановлению
     администрации Липецкой области
     от 22 июня 2012 года N 253

Областная целевая программа «Развитие народных предприятий в Липецкой области на 2012 -2014 годы»

I. Паспорт программы

Наименование Программы

Областная целевая программа «Развитие народных предприятий в Липецкой области на 2012-2014 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Закон Липецкой области от 25 декабря 2006 г. N 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года»

Заказчик программы

Администрация Липецкой области (далее - администрация области)

Разработчик программы

Управление экономики администрации Липецкой области

Цель и задача Программы

Цель программы:
Развитие коллективных форм хозяйствования, формирование социально справедливых производственных отношений.
Задача программы:
Создание условий для развития народных предприятий и закрытых акционерных обществ.

(Позиция дополнена с 26 апреля 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 12 апреля 2013 года N 180, - см. предыдущую редакцию)

Сроки реализации Программы

2012-2014 годы

Исполнители программных мероприятий

Управление делами администрации Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области

Объемы и источники финансирования

Источником финансирования являются средства областного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета прогнозно составит 68200 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 год - 1750 тыс. руб.;
2013 год - 9950 тыс. руб;
2014 год - 56500 тыс.руб.

(Позиция дополнена с 13 декабря 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 27 ноября 2013 года N 527, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности

К концу 2014 года ожидается
- увеличение численности работников народных предприятий и закрытых акционерных обществ до 650 человек;
- создание 14 народных предприятий и закрытых акционерных обществ.

(Позиция дополнена с 26 апреля 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 12 апреля 2013 года N 180, - см. предыдущую редакцию)

Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области в порядке и сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ"



II. Описательная часть Программы

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Наряду с широко распространенными организационно-правовыми формами хозяйствования (открытыми и закрытыми акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью), существуют, хорошо зарекомендовавшие себя во всем мире, коллективные - народные и кооперативные предприятия.

Коллективные предприятия позволяют сочетать в себе высокие экономические достижения, опирающиеся на прямую заинтересованность работников в результатах труда, и обеспечить социальную стабильность в обществе.

Привлечение работников предприятия к участию в управлении собственностью регулируется Федеральным законом от 19 июля 1998 года N 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)», но практика создания народных предприятий не получила широкого распространения.

Существует ряд проблем в создании народных предприятий, среди них проблемы, которые можно решить программным методом:

- отсутствие государственной поддержки на этапе становления народного предприятия;

- слабая компетентность работников в вопросах, касающихся сущности народного предприятия, своих прав и обязанностей.

Кроме того, причиной, сдердивающей образование народных предприятий, является то, что среднесписочная численность работников в  них не может составлять менее 51 человека.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 12 апреля 2013 года N 180, - см. предыдущую редакцию).


Принятие областной целевой программы «Развитие народных предприятий в Липецкой области на 2012-2014 годы» обусловлено необходимостью широкого распространения коллективных форм хозяйствования, основными из которых являются народные предприятия. Программа будет способствовать формированию производственных отношений, соответствующих сегодняшней исторической ситуации, обеспечению социальной стабильности в обществе, повышения мотивации труда.

Создание и поддержка новых народных предприятий, поддержка закрытых акционерных обществ позволит создать дополнительные рабочие места, стимулировать производственную активность работников.

(Абзац дополнен с 26 апреля 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 12 апреля 2013 года N 180, - см. предыдущую редакцию)



2. Цель, задача и срок реализации Программы


Цель Программы:

Развитие коллективных форм хозяйствования, формирование социально справедливых производственных отношений.

Задача Программы:

Создание условий для развития народных предприятий и закрытых акционерных обществ.

(Абзац дополнен с 26 апреля 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 12 апреля 2013 года N 180, - см. предыдущую редакцию)

Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы.

3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета прогнозно составляет 68200 тыс. руб., в том числе по годам:

(Абзац дополнен с 13 декабря 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 27 ноября 2013 года N 527, - см. предыдущую редакцию)

2012 год - 1750 тыс. руб.;

(Абзац дополнен с 28 декабря 2012 года на основании Постановления администрации Липецкой области от 5 декабря 2012 года N 486, - см. предыдущую редакцию)

2013 год - 9950 тыс. руб;

(Абзац дополнен с 13 декабря 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 27 ноября 2013 года N 527, - см. предыдущую редакцию);

2014 год - 56500 тыс.руб.

(Абзац дополнен с 26 апреля 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 12 апреля 2013 года N 180, - см. предыдущую редакцию).

Объемы расходов на выполнение Программы устанавливаются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год, ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета. Государственная поддержка народных предприятий оказывается в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий Программы.

4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения


Заказчиком Программы является администрация области.

Управление экономики администрации области:

- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;

- вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий;

- вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств.

Условия предоставления субсидий народным предприятиям определяются законом Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Липецкой области. Управление экономики администрации области в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет в управления контроля и проверки исполнения и управление финансов Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с  администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".

В год завершения действия Программы в отчете дается оценка за весь период ее реализации.

Поддержка не может быть оказываться в отношении народных предприятий и закрытых акционерных обществ, по которым было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 12 апреля 2013 года N 180, - см. предыдущую редакцию)

5. Оценка эффективности Программы


В результате реализации Программы ожидается развитие в области коллективных форм хозяйствования.

Эффективность Программы оценивается путем сравнения фактических и плановых значений индикатора и показателя за каждый период действия Программы по соответствующим мероприятиям.

Фактические значения индикатора и показателя определяются путем проведения мониторинга исполнителем Программы.

Плановые показатели и плановые значения эффективности задачи Программы на 2012 - 2014 годы представлены в таблице 1.

Оценка эффективности Программы

Таблица 1
(Таблица дополнена с 13 декабря 2013 года
Постановлением администрации Липецкой
 области от 27 ноября 2013 года N 527,
- см. предыдущую редакцию)

N п/п

Наименование

Единица измерения

Величина в базовом году (до начала реализации Программы)

Плановые значения по периодам действия целевой программы

Источник определения значения показателей

2012
год

2013
год

2014
год

1.

Цель Программы: Развитие коллективных форм хозяйствования, формирование социально справедливых производственных отношений.

2.

Индикатор цели. Численность работников народных предприятий и закрытых акционерных обществ на конец отчетного периода

чел.

0

51

390

650

Ведомственная отчетность

3.

Задача: Создание условий для развития народных предприятий и закрытых акционерных обществ

4.

Показатель задачи:
Количество народных предприятий и закрытых акционерных обществ, созданных в отчетном периоде

ед.

0

1

7

6

Ведомственная отчетность

5.

Объем финансовых средств по мероприятиям

тыс.
руб.

1750

9950

56500

6.

Экономическая эффективность мероприятий к показателю

млн. руб./ ед.

1,75

1,42

9,4


III. Система программных мероприятий

(Таблица дополнена с 26 апреля 2013 года
Постановлением администрации Липецкой области
от 12 апреля 2013 года N 180,
- см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»