ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
от 14 декабря 2011 года N 580-ОЗ
О внесении изменений в Закон Липецкой области «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года»
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Липецкой области от 25.10.2022 N 208-ОЗ, вступающего в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
Принят
Липецким областным
Советом депутатов
1 декабря 2011 года
Статья 1
Внести в приложение к Закону Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года» (Липецкая газета, 2007, 24 января; 2009, 30 мая) следующие изменения:
1) в разделе 4 «Стратегическое видение и миссия Липецкой области» раздела 4.2 «Миссия и стратегические цели социально-экономического развития Липецкой области»:
а) абзацы четвертый-шестой подраздела 4.2.2 «Миссия Липецкой области» изложить в следующей редакции:
«- повышение благосостояния и качества жизни населения;
- создание инновационной и конкурентоспособной экономики в регионе;
- улучшение экологической обстановки и качества окружающей среды;
- создание и внедрение системы эффективного государственного управления в области.»;
б) пункт 4.2.3 «Стратегические цели развития области на период до 2020 года» изложить в следующей редакции:
«4.2.3. Стратегические цели развития области на период до 2020 года
Стратегическими целями развития области на период до 2020 года на данном этапе являются:
Повышение благосостояния и качества жизни населения
Данная цель предполагает создание экономических условий, позволяющих населению за счет собственных доходов и социальной поддержки обеспечить более высокий уровень потребления, приобретение и содержание комфортного жилья, пользование качественными услугами в сфере образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, безопасные условия жизни.
В качестве индикаторов стратегической цели определены: индекс качества жизни, среднемесячная номинальная заработная плата и уровень регистрируемой безработицы.
Индекс качества жизни рассчитывается на основе данных Федеральной службы государственной статистики и территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области по показателям, характеризующим:
- качество населения (продолжительность жизни, уровень профессионального образования, социальная устойчивость семьи, уровень социальной патологии: наркомания, токсикомания, алкоголизм, уровень первичной инвалидности);
- благосостояние населения (ВРП на душу населения, покупательная способность среднедушевых доходов, уровень и степень бедности, склонность к сбережениям, обеспеченность экономическими активами: автомобили, недвижимость);
- качество трудовой жизни (уровень общей занятости населения, уровень травматизма на производстве, средняя продолжительность регистрируемой безработицы);
- качество социальной сферы (обеспеченность жильем, охват детей дошкольными образовательными услугами, охват населения учреждениями культурно-досугового типа, густота дорог с твердым покрытием);
- безопасность жизнедеятельности (уровень криминогенности, безопасности дорожного движения, загрязнения атмосферного воздуха).
К 2020 году индекс качества жизни населения возрастет до 1,065 (в 2005 году - 0,962), среднемесячная заработная плата увеличится до 44,8 тыс.руб. (в 2005 году - 6,9 тыс.руб.), уровень регистрируемой безработицы сократится до 0,6% (в 2005 году - 0,9%).
Достижение цели предполагается за счет решения следующих задач:
- повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, улучшение демографической ситуации;
- повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения;
- формирование здорового образа жизни, обеспечение развития спорта, создание условий для развития туризма и рекреации;
- повышение доступности и качества образования;
- обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни;
- обеспечение населения качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ;
- обеспечение безопасности условий жизни населения, охраны труда;
- обеспечение общественно-политической стабильности, содействие развитию гражданского общества.
В результате решения задач к концу 2020 года предполагается, что:
- доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума снизится до 9%;
- естественная убыль населения уменьшится до -3,6 чел. на 1000 чел. населения;
- ожидаемая продолжительность жизни возрастет до 71 года;
- возрастет уровень удовлетворенности населения медицинской помощью;
- удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличится до 40%;
- объем внутреннего и въездного туристического потока в области увеличится до 970 тыс.чел.;
- охват детей дошкольными образовательными услугами увеличится до 60,5%;
- возрастет удовлетворенность населения качеством общего образования;
- обеспеченность населения учреждениями культурно-досугового типа увеличится до 0,427 учреждений на 1 тыс. жителей;
- обеспеченность населения жильем возрастет до 37,2 кв.м на 1 чел.;
- коэффициент доступности жилья для населения снизится до 2,3;
- увеличится удовлетворенность населения качеством жилищно-коммунальных услуг;
- количество пожаров снизится до 1340 ед.;
- увеличится удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти по обеспечению безопасности граждан;
- уровень профессиональной заболеваемости снизится до 5 человек на 10 тыс. работающих;
- снизится количество протестных акций;
- количество общественных объединений, некоммерческих организаций, осуществляющих уставную деятельность на территории области увеличится до 1418.
Создание инновационной и конкурентоспособной экономики в регионе
Данная цель предполагает повышение благосостояния и качества жизни населения путем повышения конкурентоспособности экономики на основе опережающего роста производительности труда за счет модернизации и формирования развитой инновационной инфраструктуры, развития «точек роста», создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности.
В качестве индикаторов стратегической цели определены: объем валового регионального продукта, доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг промышленными организациями.
К 2020 году объем ВРП возрастет до 1030,3 млрд. руб. (в 2005 году -145,2 млрд. руб.), доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг промышленными организациями увеличится по сравнению с 2010 годом в 2,5 раза и составит 25%.
Достижение цели будет обеспечено за счет решения следующих задач:
- создание условий для модернизации существующих производств, стимулирование инновационной и экономической активности бизнеса;
- обеспечение продовольственной безопасности региона на основе устойчивого развития агропромышленного комплекса и повышения территориальной доступности социально значимых продовольственных товаров;
- повышение доступности и пропускной способности транспортной инфраструктуры;
- обеспечение высокой инвестиционной привлекательности региона;
- обеспечение внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий, повышение энергетической эффективности.
В результате решения этих задач к концу 2020 года предполагается, что:
- индекс производительности труда в промышленности составит 115,8%;
- удельный вес инновационно-активных организаций в общем числе обследованных увеличится до 30%;
- доля неторгового сектора в обороте малых и средних предприятий увеличится до 50%;
- уровень самообеспеченности области (производство к фонду внутреннего потребления) сахаром и сахаропродуктами увеличится в 9 раз, мясом и мясопродуктами - в 2,6 раза, зерном - 1,3 раза, молоком и молокопродуктами - на 5%, маслом растительным составит 100%;
- уровень потребления молокопродуктов, мясопродуктов и рыбной продукции на душу населения (в % к рациональным нормам) составит 100%;
- уровень обеспеченности торговыми площадями возрастет до 540 кв.м. на 1 тыс. жителей, в том числе по продовольственной группе товаров - до 162 кв.м. на 1 тыс. жителей;
- плотность сети автомобильных дорог регионального значения на 1000 м2 территории области увеличится до 209,2 км;
- количество перевезенных пассажиров составит 193,3 млн.чел.;
- количество предприятий - резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней возрастет до 220;
- объем инвестиций в основной капитал на душу населения увеличится до 331 тыс. руб. ;
- объем иностранных инвестиций на душу населения увеличится до 751,2 долл. США;
- энергоемкость ВРП сократится до 65 кг у.т./тыс.руб.;
- доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Липецкой области, возрастет до 13,81%.
Улучшение экологической обстановки и качества окружающей среды
Данная цель предполагает снижение большой техногенной нагрузки и высокой экологической напряженности в области вследствие существенного негативного влияния на состояние окружающей среды динамично развивающихся предприятий промышленности, электроэнергетики, транспорта и сельского хозяйства, улучшение качества атмосферного воздуха, состояния поверхностных водных объектов, развитие особо охраняемых природных территорий и сохранение биологического разнообразия. В качестве индикатора стратегической цели определен общий объем загрязнений на единицу ВРП, который рассчитывается на основе данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области.
К 2020 году по сравнению с 2005 годом общий объем загрязнений на единицу ВРП снизится в 6,4 раза и составит 0,5 тыс.т/млрд.руб.
Достижение цели предполагается за счет решения следующих задач:
- улучшение состояния окружающей природной среды, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, создание системы обращения с отходами производства и потребления;
- сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов. В результате решения этих задач к 2020 году ожидается:
- уменьшение объемов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников до 353 тыс.т;
- сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод до 89,5 млн. куб. м;
- увеличение доли использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов до 84,5%;
- увеличение количества месторождений ОРПИ, числящихся на государственном балансе до 66;
- рост лесистости территории области до 11,0%.
Создание и внедрение системы эффективного государственного управления в области