ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
от 31 октября 2011 года N 562-ОЗ
О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области»
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Закона Липецкой области от 27.12.2019 N 344-ОЗ.
____________________________________________________________________
Принят
Липецким областным
Советом депутатов
20 октября 2011 года
Статья 1
Внести в Закон Липецкой области от 9 октября 2007 года N 94-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области" (Липецкая газета, 2007, 17 октября; 2008, 11 января, 16 апреля, 11 июня; 2009, 29 мая, 29 августа, 27 ноября; 2010, 12 марта, 25 августа; 2011, 26 августа) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 14:
а) в абзаце первом слова "100 миллионов" заменить словами "500 миллионов";
б) в абзаце втором:
слова "100 миллионов" заменить словами "500 миллионов", слова "и соответствующему ему виду расходов" исключить;
2) статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Порядок и условия предоставления государственных гарантий области
1. Предоставление государственных гарантий области (далее - гарантии) осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящим Законом, законами области, регулирующими оказание государственной поддержки в форме гарантий.
2. От имени области гарантии предоставляются администрацией области в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга).
Гарантиями не обеспечиваются исполнение иных обязательств принципала по кредитному договору, в том числе по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (штрафов и пеней), а также ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязательств по кредитному договору и причинение убытков.
4. Гарантии предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
5. Гарантии предоставляются без взимания вознаграждения гаранта.
6. Предоставление гарантии, а также заключение договора о предоставлении гарантии осуществляется после представления принципалом в администрацию области документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией области.
Право на получение гарантии, не использованное в течение финансового года, аннулируется.
7. Администрация области заключает договоры о предоставлении гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает гарантии.
При этом общая сумма обеспечения исполнения обязательств принципала по договору о предоставлении гарантии должна составлять не менее 100 процентов предельной суммы гарантии.
8. В договоре о предоставлении гарантии должны быть указаны следующие существенные условия:
а) условия предоставления и исполнения гарантии;
б) права и обязанности сторон;
в) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
г) обязательство бенефициара представлять в управление финансов области информацию о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и исполнении принципалом обязательств по кредитному договору;
д) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченного под гарантию кредита;
е) условия отзыва гарантии.
9. Договор обеспечения регрессных требований к принципалу заключается в срок не позднее 30 дней со дня предоставления гарантии.
10. Гарантия подлежит отзыву в случаях, установленных законами области, регулирующими оказание государственной поддержки в форме гарантий, а также в случаях:
- если гарантия не будет передана принципалом бенефициару в срок, установленный договором о предоставлении гарантии;
- если принципалом не заключен в срок, установленный договором о предоставлении гарантии, или аннулирован договор обеспечения регрессных требований принципала или произошло другое событие, в результате которого произошла потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения;
- внесения несогласованных с гарантом изменений в кредитный договор и (или) договор и (или) обязательство об ином (кроме гарантии) обеспечении исполнения обязательств принципала по кредитному договору, а также в случае утраты или уменьшения суммы иного (кроме гарантии) обеспечения.
11. Предоставление и исполнение гарантии подлежит отражению в государственной долговой книге области.
12. Управление финансов области в целях предоставления гарантии в установленном им порядке осуществляет анализ финансового состояния принципала, ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
13. Законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных гарантий.";
3) часть 7 статьи 33 дополнить абзацем следующего содержания: "уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов)";
4) часть 4 статьи 34 дополнить абзацем следующего содержания: "уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";
5) в части 2 статьи 39 слова "Методиками согласно приложениям 4 и 5" заменить словами "Методикой согласно приложению 4";
6) абзац четырнадцатый статьи 52 изложить в следующей редакции: "перечни долгосрочных целевых программ области и ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию в предстоящем финансовом году и плановом периоде;";
7) приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Липецкой области
"О бюджетном процессе Липецкой области"
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Объем областного фонда финансовой поддержки поселений определяется как разница в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений по следующей формуле:
ФФПП = СУММ (Pj - ПДj) - ФСМБп,
где:
ФФПП | объем областного фонда финансовой поддержки поселений | |||
Pj | суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий j-го поселения | |||
ПДj | суммарный прогноз доходов j-го поселения по налоговым и неналоговым доходам поселения области, у которых разница между суммарной оценкой расходных потребностей на выполнение полномочий и суммарным прогнозом доходов - положительная | |||
ФСМБп | объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений (включая городские округа) |
Областной фонд финансовой поддержки поселений делится на две части.
Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (включая городские округа) распределяется исходя из численности жителей поселений в расчете на одного жителя.
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (включая городские округа), распределяемой исходя из численности жителей, устанавливается в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (включая городские округа), исходя из численности жителей, рассчитывается по следующей формуле:
Дот(П)j = ФФППч х Нj / Н,
где:
Дот(П)j | расчетный размер дотации j-му поселению (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки поселений исходя из численности жителей | |||
ФФППч | объем областного фонда финансовой поддержки поселений исходя из численности жителей | |||
(H)j | численность постоянного населения j-го поселения (городского округа) | |||
Н | численность постоянного населения области |
Другая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (за исключением городских округов) распределяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в зависимости от объема средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов).
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (за исключением городских округов) исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям области.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом межбюджетных субсидий из бюджетов поселений в бюджет области и дотаций в бюджеты поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИДПj / ИБРj,
где:
БОj | уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения | |||
ИДПj | индекс доходного потенциала j-го поселения | |||
ИБРj | индекс бюджетных расходов j-го поселения |
Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДПj = ((НПj - СПj + Дот (Пj) ) / Hj ) / (НП / Н),