(с изменениями на 26 апреля 2024 года)
(в ред. Законов Липецкой области от 07.09.2011 N 544-ОЗ, от 18.06.2014 N 299-ОЗ, от 22.02.2017 N 45-ОЗ, от 14.07.2021 N 563-ОЗ, от 29.09.2022 N 194-ОЗ, от 26.04.2024 N 471-ОЗ)
Принят
постановлением
Липецкого областного Совета депутатов
от 14 октября 2010 г. N 1422-пс
Настоящий Закон определяет экономические, правовые и организационные условия развития инновационной деятельности в Липецкой области (далее - область).
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях;
(в ред. Закона Липецкой области от 07.09.2011 N 544-ОЗ)
инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности;
(в ред. Закона Липецкой области от 07.09.2011 N 544-ОЗ)
субъекты инновационной деятельности - физические и юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность на территории области;
инновационная культура - совокупность знаний, умений и опыта комплексного внедрения и всестороннего освоения новшеств в разных сферах жизнедеятельности человека;
инновационная инфраструктура - совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг;
(в ред. Закона Липецкой области от 07.09.2011 N 544-ОЗ)
областной реестр инновационных проектов - банк данных высокоэффективных инновационных проектов, прошедших экспертизу в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов. Инновационный проект характеризуется высоким допустимым уровнем риска, возможностью недостижения запланированного результата, в том числе экономического эффекта от реализации такого проекта;
(в ред. Законов Липецкой области от 07.09.2011 N 544-ОЗ, от 14.07.2021 N 563-ОЗ)
коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов - деятельность по вовлечению в экономический оборот научных и (или) научно-технических результатов.
(абзац введен Законом Липецкой области от 07.09.2011 N 544-ОЗ)
Основной целью инновационной деятельности являются формирование системы, обеспечивающей создание и коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности, содействие развитию рынка технологий, выпуску наукоемкой, конкурентоспособной продукции, обеспечивающих экономический рост и повышение качества жизни населения области.
Основными задачами органов государственной власти области в сфере инновационной деятельности в области являются:
1) определение и реализация приоритетных направлений инновационной деятельности;
2) формирование условий для сохранения, развития и использования научного и производственно-технологического потенциала (включая фундаментальную науку) в интересах социально-экономического развития области;
3) содействие формированию и развитию инфраструктуры инновационной деятельности;
4) создание условий, способствующих привлечению инвестиций в инновационную деятельность;
5) повышение эффективности взаимодействия науки, образования, производства и финансово-кредитной сферы в целях развития инновационной деятельности;
6) развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере инновационной деятельности;
7) создание системы комплексной государственной поддержки инновационной деятельности;
8) стимулирование изобретательской и рационализаторской деятельности;
9) развитие инновационной культуры на основе использования новых образовательных технологий, научно-просветительской работы и средств массовой информации;
10) содействие продвижению липецкой инновационной продукции на рынках инноваций в других субъектах Российской Федерации и зарубежных странах.
Инновационная деятельность в области основывается на следующих принципах:
1) комплексность - учет совокупности всех экономических, социальных, технологических, производственных, ресурсных, правовых, экологических, инвестиционных и иных факторов, характеризующих социально-экономическое развитие области и охватывающих весь жизненный цикл инноваций;
2) системность - осуществление инновационной деятельности во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, отраслевыми исполнительными органами государственной власти области, субъектами инновационной деятельности, специализированными коммерческими и некоммерческими организациями;
3) этапность - осуществление инновационной деятельности в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития области;
4) гласность - информирование населения о проводимой работе в области инновационной деятельности.
Государственная поддержка инновационной деятельности в области (далее - государственная поддержка) оказывается субъектам инновационной деятельности - физическим и юридическим лицам со среднесписочной численностью работников не более двух тысяч человек и объемом произведенной продукции не более трех миллиардов рублей за предшествующий год в следующих формах:
1) предоставление государственных гарантий области при реализации инновационных проектов;
2) предоставление льгот по арендной плате за пользование зданиями, строениями, помещениями, находящимися в собственности области;
3) предоставление субсидий на развитие инновационной деятельности;
4) предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством области о налогах и сборах;
5) оказание содействия инициаторам инновационных проектов в привлечении инвесторов;
6) информационное обеспечение субъектов инновационной деятельности, чьи проекты включены в областной реестр инновационных проектов (далее - Реестр).
Финансовое обеспечение инновационной деятельности основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования и осуществляется за счет:
1) собственных средств физических, юридических лиц;
2) средств областного бюджета в пределах сумм, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) средств банков и иных кредитных организаций;
4) средств частных инвесторов и фондов, а также средств из других источников, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
1. Претендовать на включение проектов в Реестр вправе субъекты инновационной деятельности (далее - заявитель), не являющиеся резидентами особой экономической зоны, а также индустриальных (промышленных) парков, отвечающие следующим требованиям:
(в ред. Закона Липецкой области от 26.04.2024 N 471-ОЗ)
у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у заявителя должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в областной бюджет бюджетных инвестиций и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
заявитель, зарегистрированный в качестве юридического лица, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заявитель, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, не находится в процессе прекращения деятельности, в отношении его не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);