АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 августа 2010 года N 347-р
О внесении изменений в распоряжение администрации Липецкой области от 27.07.2010 N 280-р «Об утверждении Положения об управлении энергетики и тарифов Липецкой области»
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства Липецкой области от 18.07.2023 N 681-р.
____________________________________________________________________
В соответствии с законом Липецкой области от 05.12.2008 N 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» внести в распоряжение администрации Липецкой области от 27.07.2010 N 280-р «Об утверждении Положения об управлении энергетики и тарифов Липецкой области» следующие изменения:
в приложении к распоряжению:
1. Раздел II «Функции» изложить в следующей редакции:
« 1. В электроэнергетике:
1.1. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Липецкой области.
1.2. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Липецкой области.
1.3. Регулирует в установленном порядке деятельность гарантирующих поставщиков электроэнергии, включая осуществление следующих полномочий:
1) создает конкурсную комиссию в целях проведения конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика;
2) организовывает и принимает решение о проведении конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика, определяет и утверждает его результаты;
3) направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов перечень организаций, получивших статус гарантирующего поставщика на территории Липецкой области;
4) в случае присвоения статуса гарантирующего поставщика организации, не включенной в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) на текущий период регулирования, вносит в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения о внесении изменений в указанный сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности);
5) рассчитывает величину необходимой валовой выручки исходя из размера экономически обоснованных расходов гарантирующего поставщика на осуществление деятельности на текущих или на новых условиях соответственно;
6) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей, в т.ч. населения, путем проведения плановых и внеплановых проверок;
7) определяет статус гарантирующего поставщика в отношении организаций, созданных в результате реорганизации гарантирующего поставщика;
8) сопоставляет показатели финансового состояния гарантирующих поставщиков с предусмотренными законодательством контрольными показателями, уведомляет гарантирующего поставщика о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика, в случае, если показатели его финансового состояния не будут восстановлены в предусмотренные законодательством сроки;
9) уведомляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов о необходимости проведения внеочередного конкурса о присвоении статуса гарантирующего поставщика;
10) уведомляет территориальную сетевую организацию, на которую действующим законодательством возложено исполнение функций гарантирующего поставщика, о возникновении оснований и возможной дате присвоения ей статуса гарантирующего поставщика;
11) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
12) согласовывает границы зон деятельности гарантирующих поставщиков в пределах территории Липецкой области с Правительством Российской Федерации, инициирует изменение границ зон деятельности гарантирующих поставщиков;
13) извещает установленных законодательством лиц о предстоящем переходе покупателей электрической энергии на обслуживание к гарантирующему поставщику с указанием даты и времени, установленных для указанного перехода;
14) публикует в официальном печатном издании информацию, предусмотренную законодательством для покупателей электрической энергии;
15) лишает статуса гарантирующего поставщика;
16) выполняет иные функции, связанные с регулированием деятельности гарантирующих поставщиков на территории Липецкой области.
1.4. Разрабатывает на 5-летний период схемы и программы развития электроэнергетики Липецкой области при участии системного оператора и сетевых организаций с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России.
1.5. Утверждает схемы и программы развития электроэнергетики Липецкой области ежегодно, до 1 мая.
Готовит предложения по корректировке генеральной схемы, схемы и программы развития Единой энергетической системы России, схем и программ развития электроэнергетики Липецкой области на очередной год и плановый период.
1.6. Принимает участие в процедуре утверждения инвестиционной программы организации, объекты электросетевого хозяйства которой, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью находятся на территории Липецкой области в федеральных органах исполнительной власти.
1.7. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
1.8. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям.
1.9. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Липецкой области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
1.10. Устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
1.11. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электроэнергии.
1.12. Согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решение об утверждении им тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, до принятия указанных решений. Решение о превышении указанных предельных уровней, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов энергетики, утвержденных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, принимается Управлением самостоятельно и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
1.13. Проводит в установленном порядке долгосрочное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию методом доходности инвестированного капитала, включая осуществление следующих полномочий:
1) устанавливает уровень надежности и качества реализуемых предприятиями электроэнергетики и теплоэнергетики товаров и услуг, соответствующий долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и осуществляет контроль по соблюдению уровня надежности и качества;
2) ежегодно корректирует необходимую валовую выручку организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в области электроэнергетики и теплоэнергетики, для обеспечения уровня надежности и качества поставляемых товаров и услуг в соответствии с методическими указаниями по применению понижающих (повышающих) коэффициентов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. Корректировка осуществляется также по результатам контрольных мероприятий по соблюдению уровня надежности и качества реализуемых товаров и услуг;
3) устанавливает размер инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования;
4) устанавливает норму доходности инвестированного капитала для расчета тарифов на тепловую энергию;
5) ежегодно в соответствии с методическими указаниями осуществляет корректировку тарифов (цен), установленных на долгосрочный период регулирования, с учетом установленных Правительством Российской Федерации факторов;
6) представляет в Федеральную службу по тарифам информацию о деятельности организаций, тарифы которых устанавливаются с применением метода доходности инвестиционного капитала.
1.14. Согласовывает графики аварийного ограничения электрической энергии (мощности) сетевым организациям.
1.15. Осуществляет организационное обеспечение деятельности регионального штаба по безопасности электроснабжения.
1.16. Утверждает, соответствующие определенным Правительством Российской Федерации критериям, инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
1.17. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
1.18. Осуществляет отдельно государственное регулирование цен (тарифов) в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.19. Устанавливает цены (тарифы), при введении государственного регулирования в условиях чрезвычайных ситуациях, в условиях ограничения или отсутствия конкуренции, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
1.20. Регулирует цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
1.21. Принимает решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в соответствии с измененными предельными уровнями и приводят свои ранее принятые решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в соответствие с решениями об изменении указанных предельных уровней цен (тарифов) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.22. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.23. Определяет группы потребителей электрической энергии, в отношении которых может предусматриваться особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в случае обслуживания указанных потребителей гарантирующим поставщиком в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, содержащий:
1) перечень потребителей, в отношении которых применяется указанный порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии;
2) способы обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в отношении указанных потребителей;
3) срок, на который указанным потребителям предоставляется обеспечение обязательств по оплате электрической энергии;
4) порядок безусловного возмещения убытков субъектов электроэнергетики, вызванных неисполнением обязательств по оплате электрической энергии ее потребителями, которым предоставлено обеспечение исполнения их обязательств.
2. В энергосбережении:
2.1. Разрабатывает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.2. Утверждает (устанавливает) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, дополнительных мероприятий в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.
2.3. Осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.4. Устанавливает организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности.
2.5. Устанавливает социальные нормы потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженные цены (тарифы), применяемые при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий социальной норме потребления, при условии обязательной компенсации организациям, осуществляющим поставки энергетических ресурсов, оказание услуг, соответствующей части затрат на их осуществление.
2.6. Устанавливает для населения цены (тарифы), дифференцированные в отношении энергетических ресурсов, поставляемых населению в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления.
3. В теплоснабжении:
3.1. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.
3.2. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме источниками тепловой энергии в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
3.3. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
3.4. При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию определяет (устанавливает) и информирует о стоимости тонны химически очищенной воды в расчетный период регулирования для подпитки сетей горячего водоснабжения в открытых системах теплоснабжения, проводя оценку экономической обоснованности расходов на дополнительную химическую очистку и деаэрацию холодной воды, включаемых в тариф на горячую воду.
3.5. Утверждает нормативы технологических потерь при по тепловым сетям, расположенных в поселениях, городских округах с численностью менее пятисот тысяч человек.
3.6. Утверждает , осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
4. В газовой отрасли и топливоснабжении:
4.1. Принимает решения по вопросам установления видов топлива для строящихся и реконструируемых котельных и топливопотребляющих установок.
4.2. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии , за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
4.3. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
4.4. Определяет размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке природного газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации области, утверждает указанные программы, осуществляет контроль за использованием средств, полученных от применения специальной надбавки.