Недействующий

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 мая 2009 года N 264-ОЗ


О внесении изменений в Закон Липецкой области «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года»


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Липецкой области от 25.10.2022 N 208-ОЗ, вступающего в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

Принят
Липецким областным
Советом депутатов
14 мая 2009 года


Статья 1


Внести в приложение к Закону Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года» («Липецкая газета», 2007, 24 января) следующие изменения:

1) раздел 3 «Стратегический анализ развития Липецкой области» дополнить подразделом 3.26 следующего содержания:

     «3.26. Стратегический (SWOT) анализ молодежной политики Липецкой области


Таблица 3.26.1

Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т)

Сильные стороны (S)

1. Восприимчивость молодежи к новому, рост инновационной активности.
2. Заинтересованность молодежи в сохранении своего здоровья.
3. Стремление к интеграции в международное молодежное сообщество.
4. Рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу.
5. Повышение среди молодежи престижности качественного образования и профессиональной подготовки.
6. Поддержка талантливой молодежи.

Слабые стороны (W)

1. Недостаточная эффективность влияния молодежи на общественную жизнь, вовлечения молодых людей в деятельность государственных органов власти.
2. Несоответствие системы профобразования запросам рынка труда.
3. Недостаточная инициативность молодежных общественных объединений и некоммерческих объединений.
4. Недостаточно развитые современные компьютерные и электронные системы информирования по вопросам жизни молодежи в обществе.

Возможности (О)

1. Создание условий для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения.
2. Совершенствование форм и методов физического воспитания молодых жителей области.
3. Дальнейшая поддержка развивающегося детского и молодежного движения.
4. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде.  

Угрозы (Т)

1. Криминализация в молодежной среде, воздействие деструктивных субкультур и сообществ на молодежь.
2. Влияние деструктивных информационных потоков на молодежную среду.
3. Неравномерность социальной и профессиональной адаптации различных групп
молодежи.


Таблица 3.26.2

Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами

«Сила» (S)

«Слабость» (W)

WO

«Возможности» (О)

 1 . Инновационная активность позволит молодежи свои идеи реализовать в социально-экономическом развитии общества.
2. Заинтересованность молодежи в сохранении своего здоровья позволит совершенствовать формы и методы физического воспитания молодых жителей области.

1. Слабое развитие современных систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе, недостаточная эффективность влияния молодежи на общественную жизнь, вовлечения молодых людей в деятельность государственных органов власти.

WT

«Угрозы» (Т)

1. Вовлечение молодежи в социальную практику.
2. Вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность.
3. Формирование системы поддержки талантливой молодежи. 4. Пропаганда семейных ценностей.
5. Воспитание у молодежи ведения здорового образа жизни.

1. Несоответствие системы профобразования запросам рынка труда, препятствующее созданию рабочих мест, соответствующих квалификации выпускников СУЗов, ПТУ, ВУЗов.
2. Слабое развитие и низкая инициативность молодежных общественных объединений и некоммерческих объединений приводит к воздействию деструктивных субкультур и сообществ на молодежь.


В результате выделяются стратегические цели и задачи:

Цели: развитие системы социализации молодёжи, профилактика асоциальных проявлений, формирование гражданско-патриотической позиции, вовлечение одаренной и талантливой части молодежи в инновационные и высокотехнологичные сферы экономики, поддержка талантливой молодёжи.

Задачи:

1. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи.

2. Формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи.

3. Гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.»;

2) в разделе 5 «Приоритеты развития Липецкой области»:

а) дополнить подразделом 5.6 следующего содержания:

«5.6. Формирование институциональной среды инновационного развития

Основной целью инновационной политики в регионе станет повышение конкурентоспособности региональных производителей как на российском, так и мировых рынках за счет внедрения инновационных разработок, развитие целостной инновационной инфраструктуры промышленно-производственного типа, интегрированной с высшим образованием и наукой.

Переход к инновационной модели развития связан с формированием новых инструментов. Одним из инструментов развития научно-образовательно-инновационного комплекса станет создание в области особой экономической зоны технико-внедренческого типа регионального уровня, что обусловлено наличием как образовательных учреждений высшего профессионального образования, так и научных организаций, ведущих научные исследования и разработки.

В области создан Центр развития инноваций, в рамках которого будет осуществляться:

- создание базы данных имеющихся научных разработок;

- экспертиза и выявление наиболее перспективных инновационных проектов, а также поиск инвесторов для их реализации;

- подготовка специалистов в области коммерциализации инновационных разработок.

Для реализации совместных проектов науки и бизнеса будут использоваться инструменты венчурного финансирования.

Основными направлениями инвестирования будут разработки в области:

- технологий экологически безопасного ресурсосберегающего производства и переработки сельскохозяйственного сырья и продуктов питания;

- технологий создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления тепла и электроэнергии;

- биоинформационных технологий и технологий биоинженерии, биокаталических, биосинтетических и биосенсорных технологий;

- нанотехнологий и наноматериалов;

- технологий обработки, хранения передачи и защиты информации, технологий производства программного обеспечения;

- технологий переработки и утилизации техногенных образований и отходов;

- технологий производства топлива и энергии из органического сырья;

- технологий создания интеллектуальных систем навигации и управления;

- технологий создания и обработки композиционных и керамических материалов, создания и обработки полимеров и эластомеров.

В целях создания максимально благоприятных условий для повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности субъектов хозяйственной деятельности, расширения их способности к работе на открытых рынках в условиях жесткой конкуренции будет осуществляться поддержка предпринимательской инициативы по следующим направлениям:

- представление интересов субъектов инновационной деятельности на федеральном и межрегиональном уровнях, в т. ч. и в зарубежных организациях;

- организация работы по привлечению финансовых ресурсов из различных источников для разработки и осуществления инноваций субъектами инновационной деятельности области;

- субсидирование деятельности организаций, осуществляющих внедрение инноваций в производство.

Результатом реализации намеченных мероприятий к 2020 году станет:

- увеличение доли предприятий, осуществляющих технологические инновации, до 25-30%;

- увеличение удельного веса отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженной продукции до 12-15%;

- активизация прикладных исследований и разработок при кардинальном повышении их результативности.»;

б) подраздел 5.6 «Повышение качества государственного (муниципального) управления» считать подразделом 5.7;

3) в разделе 7 «Механизмы реализации Стратегии» подраздел 7.4 «Организационно-финансовые механизмы» дополнить подразделом 7.4.3 следующего содержания:

«7.4.3. Взаимодействие органов государственной власти области и местного самоуправления, бизнес-сообщества и общества как субъектов инновационного развития.

Для достижения поставленных целей по модернизации и диверсификации экономики области, обеспечению инновационного социально ориентированного развития региона необходимо решение следующих задач:

- создание условий на территории области для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества;

- устранение административных барьеров и коррупционных проявлений;

- повышение транспарентности власти и бизнеса;

- формирование условий для массового создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства в различных отраслях экономики на территории области;

- развитие частно-государственного партнерства, направленного на снижение предпринимательских и инвестиционных рисков.

На решение указанных задач будет направлена реализация таких основных механизмов, как:

- обеспечение эффективной деятельности институтов взаимодействия бизнеса и власти, в том числе координационных Советов по развитию малого бизнеса областного и муниципальных уровней, областной и муниципальных комиссий по преодолению административных барьеров;

- создание мультифункциональной информационной системы обеспечения предпринимательского сообщества с использованием ресурсной базы объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов, информационных центров);

- участие представителей бизнес-сообщества, гражданского общества в реализации Стратегии социально-экономического развития области до 2020 года, муниципальных Стратегических планов социально-экономического развития.

Обеспечение равноправного диалога общественных организаций, бизнеса и власти по ключевым вопросам экономического и общественного развития будет служить основой для принимаемых нормативных решений, формирования доверия граждан к государственным и общественным институтам и достижения широкого общественного консенсуса по основным вопросам развития области.».

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


    Глава администрации
     Липецкой области
     О. Королев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»