ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 мая 2009 года N 264-ОЗ
О внесении изменений в Закон Липецкой области «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года»
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Липецкой области от 25.10.2022 N 208-ОЗ, вступающего в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
Принят
Липецким областным
Советом депутатов
14 мая 2009 года
Статья 1
Внести в приложение к Закону Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года» («Липецкая газета», 2007, 24 января) следующие изменения:
1) раздел 3 «Стратегический анализ развития Липецкой области» дополнить подразделом 3.26 следующего содержания:
«3.26. Стратегический (SWOT) анализ молодежной политики Липецкой области
Таблица 3.26.1
Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т)
Сильные стороны (S) 1. Восприимчивость молодежи к новому, рост инновационной активности. | Слабые стороны (W) 1. Недостаточная эффективность влияния молодежи на общественную жизнь, вовлечения молодых людей в деятельность государственных органов власти. |
Возможности (О) 1. Создание условий для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения. | Угрозы (Т) 1. Криминализация в молодежной среде, воздействие деструктивных субкультур и сообществ на молодежь. |
Таблица 3.26.2
Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами
«Сила» (S) | «Слабость» (W) | |
SО | WO | «Возможности» (О) |
1 . Инновационная активность позволит молодежи свои идеи реализовать в социально-экономическом развитии общества. | 1. Слабое развитие современных систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе, недостаточная эффективность влияния молодежи на общественную жизнь, вовлечения молодых людей в деятельность государственных органов власти. | |
SТ | WT | «Угрозы» (Т) |
1. Вовлечение молодежи в социальную практику. | 1. Несоответствие системы профобразования запросам рынка труда, препятствующее созданию рабочих мест, соответствующих квалификации выпускников СУЗов, ПТУ, ВУЗов. |
В результате выделяются стратегические цели и задачи:
Цели: развитие системы социализации молодёжи, профилактика асоциальных проявлений, формирование гражданско-патриотической позиции, вовлечение одаренной и талантливой части молодежи в инновационные и высокотехнологичные сферы экономики, поддержка талантливой молодёжи.
Задачи:
1. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи.
2. Формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи.
3. Гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.»;
2) в разделе 5 «Приоритеты развития Липецкой области»:
а) дополнить подразделом 5.6 следующего содержания:
«5.6. Формирование институциональной среды инновационного развития
Основной целью инновационной политики в регионе станет повышение конкурентоспособности региональных производителей как на российском, так и мировых рынках за счет внедрения инновационных разработок, развитие целостной инновационной инфраструктуры промышленно-производственного типа, интегрированной с высшим образованием и наукой.
Переход к инновационной модели развития связан с формированием новых инструментов. Одним из инструментов развития научно-образовательно-инновационного комплекса станет создание в области особой экономической зоны технико-внедренческого типа регионального уровня, что обусловлено наличием как образовательных учреждений высшего профессионального образования, так и научных организаций, ведущих научные исследования и разработки.
В области создан Центр развития инноваций, в рамках которого будет осуществляться:
- создание базы данных имеющихся научных разработок;
- экспертиза и выявление наиболее перспективных инновационных проектов, а также поиск инвесторов для их реализации;
- подготовка специалистов в области коммерциализации инновационных разработок.
Для реализации совместных проектов науки и бизнеса будут использоваться инструменты венчурного финансирования.
Основными направлениями инвестирования будут разработки в области:
- технологий экологически безопасного ресурсосберегающего производства и переработки сельскохозяйственного сырья и продуктов питания;
- технологий создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления тепла и электроэнергии;
- биоинформационных технологий и технологий биоинженерии, биокаталических, биосинтетических и биосенсорных технологий;
- нанотехнологий и наноматериалов;
- технологий обработки, хранения передачи и защиты информации, технологий производства программного обеспечения;
- технологий переработки и утилизации техногенных образований и отходов;
- технологий производства топлива и энергии из органического сырья;
- технологий создания интеллектуальных систем навигации и управления;
- технологий создания и обработки композиционных и керамических материалов, создания и обработки полимеров и эластомеров.
В целях создания максимально благоприятных условий для повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности субъектов хозяйственной деятельности, расширения их способности к работе на открытых рынках в условиях жесткой конкуренции будет осуществляться поддержка предпринимательской инициативы по следующим направлениям:
- представление интересов субъектов инновационной деятельности на федеральном и межрегиональном уровнях, в т. ч. и в зарубежных организациях;
- организация работы по привлечению финансовых ресурсов из различных источников для разработки и осуществления инноваций субъектами инновационной деятельности области;
- субсидирование деятельности организаций, осуществляющих внедрение инноваций в производство.
Результатом реализации намеченных мероприятий к 2020 году станет:
- увеличение доли предприятий, осуществляющих технологические инновации, до 25-30%;
- увеличение удельного веса отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженной продукции до 12-15%;
- активизация прикладных исследований и разработок при кардинальном повышении их результативности.»;
б) подраздел 5.6 «Повышение качества государственного (муниципального) управления» считать подразделом 5.7;
3) в разделе 7 «Механизмы реализации Стратегии» подраздел 7.4 «Организационно-финансовые механизмы» дополнить подразделом 7.4.3 следующего содержания:
«7.4.3. Взаимодействие органов государственной власти области и местного самоуправления, бизнес-сообщества и общества как субъектов инновационного развития.
Для достижения поставленных целей по модернизации и диверсификации экономики области, обеспечению инновационного социально ориентированного развития региона необходимо решение следующих задач:
- создание условий на территории области для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества;
- устранение административных барьеров и коррупционных проявлений;
- повышение транспарентности власти и бизнеса;
- формирование условий для массового создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства в различных отраслях экономики на территории области;
- развитие частно-государственного партнерства, направленного на снижение предпринимательских и инвестиционных рисков.
На решение указанных задач будет направлена реализация таких основных механизмов, как:
- обеспечение эффективной деятельности институтов взаимодействия бизнеса и власти, в том числе координационных Советов по развитию малого бизнеса областного и муниципальных уровней, областной и муниципальных комиссий по преодолению административных барьеров;
- создание мультифункциональной информационной системы обеспечения предпринимательского сообщества с использованием ресурсной базы объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов, информационных центров);
- участие представителей бизнес-сообщества, гражданского общества в реализации Стратегии социально-экономического развития области до 2020 года, муниципальных Стратегических планов социально-экономического развития.
Обеспечение равноправного диалога общественных организаций, бизнеса и власти по ключевым вопросам экономического и общественного развития будет служить основой для принимаемых нормативных решений, формирования доверия граждан к государственным и общественным институтам и достижения широкого общественного консенсуса по основным вопросам развития области.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Липецкой области
О. Королев