ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 апреля 2009 года N 262-ОЗ


О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере градостроительной деятельности на территории Липецкой области

(с изменениями на 27 сентября 2024 года)
(в ред. Законов Липецкой области от 11.11.2015 N 450-ОЗ, от 26.12.2016 N 33-ОЗ, от 11.09.2019 N 293-ОЗ, от 05.06.2020 N 393-ОЗ, от 18.11.2021 N 5-ОЗ, от 26.12.2022 N 260-ОЗ, от 04.10.2023 N 397-ОЗ, от 27.09.2024 N 535-ОЗ)



Принят
постановлением
Липецкого областного Совета депутатов
от 6 апреля 2009 г. N 963-пс



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

(в ред. Закона Липецкой области от 04.10.2023 N 397-ОЗ)


Настоящий Закон регулирует на территории Липецкой области (далее - области) правоотношения в сфере градостроительной деятельности, связанные с территориальным планированием муниципальных образований и планировкой территорий, устанавливает общие требования к составу и порядку деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки территорий поселений, муниципальных и городских округов, определяет виды объектов областного и местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, а также регулирует вопросы, связанные с созданием и ведением государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.



Статья 2. Основные понятия


Основные понятия, используемые в настоящем Законе, употребляются в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.



Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

(в ред. Закона Липецкой области от 27.09.2024 N 535-ОЗ)


Статья 3. Утратила силу. - Закон Липецкой области от 27.09.2024 N 535-ОЗ.



Статья 4. Состав, порядок подготовки и особенности документов территориального планирования муниципальных образований

(в ред. Закона Липецкой области от 27.09.2024 N 535-ОЗ)


1. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с требованиями статей 23, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


2. В случае, если полномочия по подготовке и утверждению документов территориального планирования муниципальных образований перераспределены между органами местного самоуправления муниципальных образований области и органами государственной власти области, то:


1) состав документов территориального планирования муниципальных образований устанавливается в соответствии с настоящим Законом с учетом требований градостроительного законодательства;


2) порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы устанавливаются Правительством области.


3. Содержание генерального плана поселения, генерального плана муниципального округа и генерального плана городского округа области может иметь следующие особенности:


1) генеральный план поселения, генеральный план муниципального округа и генеральный план городского округа области могут не содержать карту планируемого размещения объектов местного значения поселения, муниципального округа и городского округа области. В этом случае такая карта подлежит утверждению в порядке, установленном Правительством области;


2) генеральным планом поселения, генеральным планом муниципального округа и генеральным планом городского округа области могут предусматриваться территории, в отношении которых функциональные зоны не устанавливаются;


3) положение о территориальном планировании вместо сведений о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, муниципального округа и городского округа области, об их основных характеристиках, местоположении может содержать сведения о потребности в указанных объектах местного значения без указания их основных характеристик и местоположения;


4) подготовка генерального плана поселения, генерального плана муниципального округа и генерального плана городского округа области может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, муниципального округа и городского округа области, территориям поселения, муниципального округа и городского округа области за границами населенных пунктов без последующего внесения в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, муниципального округа и городского округа области.


Статья 4.1. Утратила силу. - Закон Липецкой области от 04.10.2023 N 397-ОЗ.



Глава 2.1. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И ПОРЯДКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

(введена Законом Липецкой области от 11.11.2015 N 450-ОЗ)



Статья 4.2. Требования к составу комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки


1. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), создаваемая главой местной администрации поселения, муниципального или городского округа (далее - глава местной администрации) для рассмотрения вопросов по подготовке проекта правил землепользования и застройки, внесения в них изменений, предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, является постоянно действующей.


(в ред. Закона Липецкой области от 04.10.2023 N 397-ОЗ)


2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.


3. Комиссия должна состоять из нечетного числа членов общей численностью не менее 5 человек.


4. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители:


1) представительного органа поселения, муниципального и городского округа;


(в ред. Закона Липецкой области от 04.10.2023 N 397-ОЗ)


2) уполномоченных органов местного самоуправления:


а) в сфере градостроительной деятельности;


б) в сфере имущественных отношений;


в) в сфере земельных отношений;


3) территориальных отделов муниципальных округов в случае, если комиссия создается при муниципальном округе, применительно к территориям, на которых осуществлена подготовка проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или проекта решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.


(п. 3 введен Законом Липецкой области от 27.09.2024 N 535-ОЗ)


5. Председатель комиссии назначается главой местной администрации при утверждении персонального состава членов комиссии.


6. В состав комиссии могут включаться представители исполнительных органов государственной власти области, иных государственных органов, органов государственного контроля и надзора, научных, строительных и проектных организаций, коммерческих организаций, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.



Статья 4.3. Требования к порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, внесению в них изменений


1. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний в соответствии с положением о порядке деятельности комиссии, утверждаемым главой местной администрации, с учетом требований настоящей статьи.


2. Необходимость и периодичность проведения заседаний комиссии определяются председателем комиссии и обусловливаются сроками проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки, процедурой их согласования и внесения в них изменений, процедурой подготовки и предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.


3. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины ее состава.


4. Итоги каждого заседания оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании и член комиссии, ведущий протокол. К протоколу могут прилагаться копии материалов, связанных с темой заседания.


5. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании ее членов путем открытого голосования.



Статья 4.3.1. Требования к составу и порядку деятельности областной комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки в случае перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований области и органами государственной власти области

(введена Законом Липецкой области от 05.06.2020 N 393-ОЗ)


В случае перераспределения полномочий в соответствии с Законом области от 26 декабря 2014 года N 357-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области" создается областная комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - областная комиссия).


Требования к составу и порядку деятельности областной комиссии устанавливаются нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти области в сфере строительства и архитектуры.


(в ред. Закона Липецкой области от 27.09.2024 N 535-ОЗ)



Глава 2.2. ВИДЫ ОБЪЕКТОВ ОБЛАСТНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОТОБРАЖЕНИЮ В ДОКУМЕНТАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

(введена Законом Липецкой области от 26.12.2016 N 33-ОЗ)



Статья 4.4. Виды объектов областного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования области

(в ред. Закона Липецкой области от 27.09.2024 N 535-ОЗ)


К видам объектов областного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования области, относятся объекты в следующих областях:


1) транспорта (железнодорожного, водного, воздушного), автомобильных дорог областного и межмуниципального значения:


а) автомобильные дороги областного и межмуниципального значения, искусственные дорожные сооружения (мосты, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);


б) объекты, необходимые для организации обслуживания населения автомобильным и железнодорожным транспортом в межмуниципальном сообщении, транспортно-пересадочные узлы, объекты железнодорожного транспорта, имеющие областное значение;


в) объекты, необходимые для содержания, развития и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, имеющие областное значение;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»