Недействующий

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 марта 2009 года N 257-ОЗ


О внесении изменения в статью 11 Закона Липецкой области «О нормативных правовых актах Липецкой области»

          

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании Закона Липецкой области от 22.12.2020 N 486-ОЗ.
____________________________________________________________________

Принят
     Липецким областным
     Советом депутатов
     12 марта 2009 года



Статья 1


Внести в статью 11 Закона Липецкой области от 27 марта 1997 года N 64-03 «О нормативных правовых актах Липецкой области» («Липецкая газета», 1997, 5 апреля; 1998,11 апреля; 2000, 22 сентября; 2002, 26 января, 12 октября; 2003, 1 августа, 20 декабря; 2006,19 апреля; 2008,11 января, 17 июня) изменение, изложив пункт 6 в следующей редакции:

«6. В нормативных правовых актах не допускается содержание коррупционных факторов.

1) Коррупционными факторами являются:

а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти области, органа исполнительной власти области;

б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;

в) факторы системного характера.

2) Факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти области, органа исполнительной власти области, выражаются в:

а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определении компетенции по формуле «вправе» - диспозитивном установлении возможности совершения органами государственной власти области, органами исполнительной власти области или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

г) злоупотреблении правом заявителя органами государственной власти области, органами исполнительной власти области или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;

д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти области, органов исполнительной власти области (их должностных лиц);

е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти области, органа исполнительной власти области или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

3) Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:

а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;

б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами государственной власти области, органами исполнительной власти области (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);

г) отсутствии запретов и ограничений для органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных гражданских (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях;

д) отсутствии мер ответственности органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а так же норм об обжаловании и: действий (бездействия) и решений;

е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами государственной власти области, органами исполнительной власти области или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц, государственных гражданских и муниципальных служащих);

ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.

4) Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.

Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.».

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
     Липецкой области
     О. Королев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»