БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2008 года N 93


О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

(с изменениями на 13 марта 2014 года)
(редакция, действующая с 26 марта 2014 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением администрации Липецкой области от 7 ноября 2008 года N 298 (Липецкая газета N 224 от 20.11.2008);
     Постановлением администрации Липецкой области от 7 октября 2009 года N 349 (Ведомости администрации Липецкой области N 20 от 28.10.2009);
     Постановлением администрации Липецкой области от 8 июля 2011 года N 248 (Липецкая газета N 148 от 03.08.2011);
     Постановлением администрации Липецкой области от 6 августа 2013 года N 358 (Липецкая газета N 159 от 16.08.2013);
     Постановлением администрации Липецкой области от 17 сентября 2013 года N 425 (Липецкая газета N 193 от 04.10.2013);
     Постановлением администрации Липецкой области от 13 марта 2014 года N 122 (Липецкая газета N 57 от 26.03.2014).
____________________________________________________________________

В целях повышения результативности бюджетных расходов и обеспечения эффективного использования бюджетных и организационных ресурсов путем создания условий для внедрения программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти области администрация области

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 3 августа 2011 года Постановлением администрации Липецкой области от 8 июля 2011 года N 248, - см. предыдущую редакцию).

   постановляет:


1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ согласно приложению.

2. Исполнительным органам государственной власти области - главным распорядителям средств областного бюджета обеспечивать разработку и реализацию ведомственных целевых программ в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.


Глава администрации области
О.П.Королев


Приложение
к постановлению
администрации области
от 30 апреля 2008 года N 93


Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

1. Общие положения

1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет требования, которым должны соответствовать ведомственные целевые программы, общий порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ.

2. Ведомственные целевые программы направлены на осуществление главными распорядителями средств областного бюджета государственной политики в установленных сферах деятельности, а также на обеспечение достижения задач подпрограмм государственных программ Липецкой области и могут использоваться при формировании докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

(Пункт дополнен с 4 октября 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 17 сентября 2013 года N 425, - см. предыдущую редакцию).

3. Пункт утратил силу с 3 августа 2011 года Постановлением администрации Липецкой области от 8 июля 2011 года N 248, - см. предыдущую редакцию.

4. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом. Ведомственная целевая программа - утверждаемый главным распорядителем средств областного бюджета комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы Липецкой области, описываемой измеряемыми показателями.

(Пункт дополнен с 4 октября 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 17 сентября 2013 года N 425, - см. предыдущую редакцию).

5. Пункт утратил силу с 16 августа Постановлением администрации Липецкой области от 6 августа 2013 года N 358, - см. предыдущую редакцию.


6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.

7. Объем финансирования ведомственной целевой программы из областного бюджета определяется исходя из предельных объемов расходов, доведенных до главного распорядителя средств областного бюджета управлением финансов Липецкой области (далее - управлением финансов) в соответствии с порядком составления проекта областного бюджета, установленным нормативным правовым актом администрации области.

8. Пункт дополнен с 4 октября 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 17 сентября 2013 года N 425, - см. предыдущую редакцию.

9. Пункт исключен Постановлением администрации Липецкой области от 7 октября 2009 года N 349, - см. предыдущую редацию.

10. Пункт утратил силу с 4 октября 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 17 сентября 2013 года N 425, - см. предыдущую редакцию.

11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляют управление экономики администрации области (далее - управление экономики) и управление финансов.


2. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы

1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем главного распорядителя средств областного бюджета.

2. Главный распорядитель средств областного бюджета:

а) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;

б) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;

в) формирует и представляет администрации области отчетность о реализации ведомственных целевых программ.

3. Ведомственная целевая программа содержит:

(Пункт дополнен с 26 марта 2014 года Постановлением администрации Липецкой области от 13 марта 2014 года N 122, - см. предыдущую редакцию)

а) паспорт ведомственной целевой программы согласно приложению 1;

б) обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы и ее соответствие цели и задаче подпрограммы государственной программы, характеристику вклада ведомственной целевой программы в достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы;

в) основные цели и задачи ведомственной целевой программы;

г) ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы с описанием целевых индикаторов и показателей задач по годам реализации ведомственной целевой программы, оценка рисков ее реализации с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;

д) перечень и описание мероприятий ведомственной целевой программы, информация о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;

е) срок реализации ведомственной целевой программы;

ж) обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку;

з) описание системы управления реализации ведомственной целевой программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.

4. Мероприятия ведомственной целевой программы формируются согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.

Для каждого мероприятия указываются сроки исполнения, объемы финансирования (в т.ч. по годам реализации), плановые показатели результатов их реализации.

(Абзац дополнен с 4 октября 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 17 сентября 2013 года N 425, - см. предыдущую редакцию).

5. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется главным распорядителем средств областного бюджета для экспертизы в управления экономики и финансов и рассматривается в двухнедельный срок.

6. В случае если по проекту ведомственной целевой программы имеются замечания управления экономики или управления финансов, главный распорядитель средств областного бюджета вносит соответствующие изменения в проект ведомственной целевой программы и повторно направляет его для экспертизы.

7. Проекты ведомственных целевых программ рассматриваются на заседании администрации области и перечень проектов утверждается правовым актом администрации области.

8. Главный распорядитель средств областного бюджета вправе утвердить ведомственную целевую программу после утверждения администрацией области перечня проектов ведомственных целевых программ.

9. Ведомственные целевые программы разрабатываются и утверждаются в сроки, установленные для формирования проекта областного бюджета.

10. Ведомственная целевая программа утверждается на срок необходимый для решения задач ведомственной целевой программы, но не более срока реализации подпрограммы государственной программы Липецкой области.

(Пункт дополнен с 4 октября 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 17 сентября 2013 года N 425, - см. предыдущую редакцию).

11. Главный распорядитель средств областного бюджета организует размещение на официальном сайте администрации Липецкой области текста утвержденной ведомственной целевой программы.

12. При необходимости после утверждения областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год, внесения в него изменений и (или) внесения изменений в подпрограмму государственной программы Липецкой области главный распорядитель средств областного бюджета в двухнедельный срок готовит проект изменений в ведомственную целевую программу.

(Пункт дополнен с 4 октября 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 17 сентября 2013 года N 425, - см. предыдущую редакцию).

Проект изменений в ведомственную целевую программу согласовывается в порядке, установленным пунктами 5 и 6 настоящего раздела.

Согласованные и утвержденные изменения в ведомственную целевую программу размещаются на сайте администрации Липецкой области в порядке, установленным пунктом 11 настоящего раздела.

3. Реализация и мониторинг выполнения ведомственной целевой программы

(Наименование раздела дополнено с 4 октября 2013 года
Постановлением администрации Липецкой области
от 17 сентября 2013 года N 425, - см. предыдущую редакцию).

1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета.

2. Руководитель главного распорядителя средств областного бюджета несет ответственность за реализацию ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений показателей.

(Пункт дополнен с 4 октября 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 17 сентября 2013 года N 425, - см. предыдущую редакцию).

3. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

4. Пункт утратил силу с 4 октября 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 17 сентября 2013 года N 425, - см. предыдущую редакцию.

5. Ежегодные отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются главным распорядителем средств областного бюджета в управления экономики и финансов не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, одновременно с докладами о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета (Приложения 3 и 4 к настоящему Порядку).

6. Пункт утратил силу с 4 октября 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 17 сентября 2013 года N 425, - см. предыдущую редакцию.

7. К отчетной информации прилагается пояснительная записка, в которой проанализированы степень достижения показателей задач и проведена оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела.

(Пункт дополнен с 4 октября 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 17 сентября 2013 года N 425, - см. предыдущую редакцию).

8. По результатам ежегодного мониторинга реализации ведомственных целевых программ управлениями экономики и финансов вносятся предложения по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия ведомственных целевых программ.

9. Решение о досрочном прекращении действия ведомственных целевых программ может быть принято в случаях:

- ликвидации главного распорядителя средств областного бюджета;

- исключения полномочий, в рамках которых реализуется ведомственная целевая программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции области как субъекта Российской Федерации;

- невозможности достижения конечных результатов ведомственной цeлeвoй программы за счет предусмотренных объемов финансирования по внутренним либо внешним причинам.

10. Методика оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам реализации ведомственной программы) и по итогам реализации ведомственной программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 октября 2013 года Постановлением администрации Липецкой области от 17 сентября 2013 года N 425, - см. предыдущую редакцию).

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов ведомственной целевой программы;

2) степень полноты использования бюджетных ассигнований запланированному уровню;

3) эффективность использования бюджетных ассигнований;

4) эффективность реализации ведомственной целевой программы.

Расчет результативности по каждому показателю ведомственной целевой программы проводится по формуле:

Ei = Tfi / TNi x 100, где: