Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2008 года N 261

Об утверждении комплекса мероприятий по развитию конкуренции на продовольственных рынках Липецкой области на 2008-2010 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 5 февраля 2010 года на основании
Постановления администрации Липецкой области
от 15 февраля 2009 года N 6
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением администрации области от 25.07.2008 г. N 186 «Об итогах социально-экономического развития области, исполнении бюджета области и областного бюджета за 1 полугодие 2008 года» и учитывая протокол совещания у председателя Правительства Российской Федерации от 22.10.2007 г. N В3-П9-10пр, а также в целях повышения качества жизни населения, стабилизации ситуации на рынке социально значимых продовольственных товаров, наиболее полного удовлетворения растущего покупательского спроса, администрация области

   постановляет:


1. Утвердить комплекс мероприятий по развитию конкуренции на продовольственных рынках Липецкой области на 2008-2010 годы согласно приложению.

2. Определить координатором реализации комплекса мероприятий по развитию конкуренции на продовольственных рынках Липецкой области управление экономики администрации Липецкой области.

И.о. главы администрации
Липецкой области
Ю. Божко


Приложение
к постановлению
администрации области
N 261 от 3 октября 2008 года

Мероприятия по развитию конкуренции на продовольственных рынках Липецкой области на 2008-2010 годы

N п/п

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1. Совершенствование инфраструктуры  торговли

1.1.

Разработка предложений по изменению нормативно-правовой базы, предусматривающей повышение качества торгового и бытового обслуживания населения области, развитие и совершенствование инфраструктуры торговой сети

Совершенствование нормативно-правовой базы, проведение единой и экономически обоснованной политики на потребительском рынке области

По мере необходимости

Управление потребительского рынка области, управление экономики администрации области

1.2.

Подготовка предложений по привлечению инвесторов и участие в определении мест по размещению торговых объектов, в том числе логистических центров (оптовых складов, баз, объектов оптовой торговли) в соответствии с генеральными планами застройки территорий и схемой комплексного территориального планирования и с учетом защиты интересов потребителей и производителей Липецкой области

Увеличение объемов инвестиций для совершенствования инфраструктуры торговой сети и оптимизация ее размещения с целью обеспечения территориальной доступности продовольственных товаров

2009-2010 гг.

Управление инвестиций и международных связей области, управление имущественных и земельных отношений области, управление архитектуры и строительства области, управление потребительского рынка области, управление экономики администрации области совместно с органами местного самоуправления

1.3.

Оказание содействия и создания необходимых условий для развития товарных рынков, устойчивых взаимосвязей местных производителей и торговых организаций на территориях муниципальных образований области

Комплексное развитие продовольственных и потребительских рынков в муниципальных образованиях, взаимовыгодное сочетание интересов местных товаропроизводителей и торговых организаций

Постоянно

Управление потребительского рынка области, управление сельского хозяйства области, управление экономики администрации области, комитет по развитию малого бизнеса области совместно с органами местного самоуправления

1.4.

Разработка дополнительных мер, направленных на развитие инфраструктуры по сбыту сельскохозяйственной продукции, включая создание торгово-заготовительных комплексов в муниципальных районах области для взаимодействия с личными подсобными и крестьянско-фермерскими хозяйствами, сельскохозяйственным кооперативами, в том числе потребительскими

Стимулирование развития личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов и наращивание объемов реализации производимой продукции

2009-2010 гг.

Управление сельского хозяйство области, управление экономики администрации области, управление потребительского рынка области совместно с органами местного самоуправления

1.5.

Создание условий для развития в особых экономических зонах регионального уровня объектов торговли и общественного питания

Развитие социальной инфраструктуры в особых экономических зонах, обеспечение территориальной доступности предприятий потребительского рынка для участников ОЭЗ

2009-2010 гг.

Управление потребительского рынка области, управление физической культуры, туризма и спорта области совместно с ОАО «Особые экономические зоны регионального уровня» и органами местного самоуправления

1.6.

Оказание содействия и создания необходимых условий для развития сети фирменных торговых предприятий в городах и районах области

Увеличение объемов реализации продукции без участия посредников и повышение имиджа местных товаропроизводителей

2009-2010 гг.

Управление потребительского рынка области совместно с органами местного самоуправления

2. Обеспечение условий конкуренции на продовольственных рынках области

2.1.

Проведение совместных рабочих совещаний в целях обеспечения баланса интересов и взаимовыгодного сотрудничества торговых организаций, товаропроизводителей и предприятий-поставщиков на территории области

Развитие взаимовыгодных партнерских отношений между товаропроизводителями и организациями оптовой и розничной торговли  с целью достижения стабилизации на продовольственных рынках области

Постоянно

Управление потребительского рынка области, управление сельского хозяйства области, управление экономики администрации области, комитет по развитию малого бизнеса области совместно с органами местного самоуправления

2.2.

Осуществление мониторинга на потребительском рынке области с целью обеспечения равных условий реализации пищевой продукции аналогичного качества, производимой на территории Липецкой области и ввезенной из-за пределов, при соблюдении условий контроля качества продукции

Соблюдение требований антимонопольного законодательства с целью исключения случаев необоснованного предоставления преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам

2008-2010 гг.

Управление потребительского рынка области, управление ветеринарии области совместно с управлением Роспотребнадзора по Липецкой области, УФАС по Липецкой области

2.3.

Организация деятельности по заключению соглашений между исполнительными органами власти, органами местного самоуправления и предприятиями оптовой и розничной торговли, функционирующих на территории области, и их согласование в части соблюдения антимонопольного законодательства

Предотвращение действий, направленных на ограничение конкуренции, и негативных ситуаций, возникающих на продовольственных и потребительском рынках области

По мере необходимости

Управление экономики администрации области, управление потребительского рынка области совместно с УФАС по Липецкой области и органами местного самоуправления

2.4.

Проведение мониторинга соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части применения упрощенного порядка заключения договоров и предоставления торговых мест в необходимом количестве для сельхозтоваропроизводителей, личных подсобных хозяйств, а также снабженческо-сбытовых, торгово-заготовительных, сельскохозяйственных потребительских кооперативов

Расширение рынка сбыта продукции сельхозтоваропроизводителей, создание дополнительных возможностей для населения области в приобретение продовольственных товаров по более низким ценам

Постоянно

Управление потребительского рынка области, управление сельского хозяйства области совместно с органами местного самоуправления

3. Меры по обеспечению насыщения товарами региональных продовольственных рынков

3.1.

Анализ ассортиментной политики предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и торговых организаций с целью разработки предложений по расширению перечня социально значимой продукции, производимой на территории области

Увеличение ассортимента продукции для наиболее полного удовлетворения потребностей населения области в социально значимых продуктах питания местных товаропроизводителей

2009-2010 гг.

Управление сельского хозяйство области, управление потребительского рынка области совместно с органами местного самоуправления

3.2.

Разработка и внесение предложений по совершенствованию механизма стимулирования реализации предприятиями инвестиционных проектов, направленных на увеличение объемов производства и ассортимента социальной значимой продовольственной продукций

Создание благоприятного инвестиционного климата, расширение возможностей товаропроизводителей для приобретения современного оборудования и технологий, снижение себестоимости производимой продукции

2009-2010 гг.

Управление потребительского рынка области, управление инвестиций и международных связей области, управление сельского хозяйства области, управление финансов области, управление экономики администрации области совместно с органами местного самоуправления

3.3.

Оказание содействия в обеспечении территориальной и ценовой доступности продовольственных товаров для сельского населения области путем создания необходимых условий для:
- осуществления доставки товаров в отдаленные и малонаселенные пункты, не имеющие стационарных торговых предприятий;
- расширения ассортимента товаров посредством привлечения  заемных средств;
- применения минимального уровня торговых надбавок на товары и услуги, реализуемые в сельской местности

Рост оборота розничной торговли, изменение структуры оборота в сторону увеличения доли непродовольственных товаров, создание дополнительных рабочих мест в сельской местности

Постоянно

Управление потребительского рынка области, управление сельского хозяйства области, управление финансов области совместно с органами местного самоуправления

3.4.

Организация ярмарочной торговли на территории области с целью предоставления возможности приобретения  населением продовольственных товаров, реализуемых непосредственно производителями сельскохозяйственной продукции, предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности по доступным ценам

Обеспечение ценовой доступности продовольственных товаров для населения области и расширения рынка сбыта продукции сельхозтоваропроизводителей

Постоянно

Управление потребительского рынка области, управление сельского хозяйства области совместно с органами местного самоуправления

3.5.

Взаимодействие с товаропроизводителями и предприятиями оптовой и розничной торговли по вопросам организации и проведения конъюнктурных совещаний, оптовых ярмарок-выставок, покупательских конференций, заседаний «круглых столов»

Увеличение объемов производства и расширение ассортимента сельскохозяйственных продукции, поставляемой в розничную торговую сеть области

По мере необходимости

Управление потребительского рынка области, управление сельского хозяйства области, управление экономики администрации области, комитет по развитию малого бизнеса области совместно с управлением Роспотребнадзора и органами местного самоуправления

3.6.

Разработка и внесение предложений по совершенствованию механизма предоставления государственной поддержки, стимулирующего предприятия потребительской кооперации к увеличению объемов заготовительной деятельности сельскохозяйственного сырья у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство

Развитие заготовительной деятельности предприятий потребительского кооперации; повышение эффективности использования ресурсного потенциала заготовительной отрасли; расширение ассортимента и увеличение объемов реализации сельскохозяйственной продукции

По мере необходимости

Управление потребительского рынка области, управление экономики администрации области, управление финансов области совместно с органами местного самоуправления

3.7.

Оказание содействия в создании отраслевых ассоциаций и союза в сфере производства и торговли для укрепления взаимоотношений между предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности и торговыми организациями области

Выработка единой стратегии поведения на продовольственном рынке области, направленной на полное удовлетворение спроса населения области в продовольственных товарах по доступным ценам при их гарантированном качестве и безопасности

2009-2010 гг.

Управление потребительского рынка области, управление сельского хозяйства области, управление экономики администрации области, комитет по развитию малого бизнеса области

3.8.

Осуществление мониторинга взаимодействия отраслевых ассоциаций, союзов, объединений и торговых организаций и предприятий, функционирующих на потребительском рынке области

Предупреждение антиконкурентных действий на потребительском рынке области

2009-2010 гг.

Управление потребительского рынка области, управление сельского хозяйства области, управление экономики администрации области совместно с УФАС по Липецкой области

3.9.

Осуществление мониторинга фактов поставки некачественной продукции в учреждения бюджетной сферы и мер ответственности, установленных заказчиками к поставщикам, допустившим существенные нарушения исполнения контрактов

Гарантированное обеспечение государственных закупок качественной и безопасной продукции для областных и муниципальных нужд

Постоянно

Управление экономики администрации области, управление по размещению госзаказа области совместно с органами местного самоуправления

4. Создание системы мониторинга и контроля за состоянием продовольственных рынков области

4.1.

Мониторинг закупочных цен на основные виды сельскохозяйственной продукции и отпускных цен производителей социально значимых видов молочной, мясной и птицеводческой продукции

Создание информационной базы для выработки предложений по предотвращению необоснованного роста закупочных и отпускных цен производителей на продовольственные товары

Ежемесячно

Управление потребительского рынка области, управление сельского хозяйства совместно с органами местного самоуправления

4.2.

Мониторинг потребительских цен и торговых надбавок, применяемых при реализации социально значимых продовольственных товаров

Создание информационной базы для выработки предложений по недопущению необоснованного роста потребительских цен или сдерживанию их роста

Ежемесячно

Управление потребительского рынка области совместно с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области и органами местного самоуправления

4.3.

Анализ формирования цен на социально значимые продукты питания на всех стадиях производства и реализации пищевой продукции

Недопущение необоснованного роста цен на продовольственные товары

По мере необходимости

Управление сельского хозяйства, управление потребительского рынка области, управление экономики администрации области

4.4.

Организация взаимодействия между органами исполнительной власти, территориальным органом федеральной службы государственной статистике по Липецкой области и органами местного самоуправления в обмене информацией с целью выработки оперативных решений по сдерживанию роста потребительских цен

Принятие согласованных решений, направленных на недопущение дестабилизации ситуации на продовольственных рынках области

Постоянно

Управление экономики администрации области, управление потребительского рынка области, управление сельского хозяйства совместно с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области и органами местного самоуправление

4.5.

Осуществление мониторинга в сфере торгового обслуживания населения на розничных рынках Липецкой области в части соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Выявление и пресечение нарушений требований Федерального закона от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс РФ»

Постоянно

Управление потребительского рынка области, управление ветеринарии области совместно с УВД по Липецкой области, УФНС по Липецкой области, управление Роспотребнадзора по Липецкой области, УФМС по Липецкой области

4.6.

Разработка и внесение предложений по преодолению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности

Устранение излишнего административного регулирования с целью дальнейшего развития предпринимательской деятельности на территории Липецкой области

2008-2010 гг.

Комитет по развитию малого бизнеса области совместно с органами местного самоуправления

4.7.

Освещение результатов мониторинга, анализа и проверочных мероприятий, проводимых на продовольственных и потребительском рынках области, в средствах массовой информации

Повышение уровня информированности населения области о ситуации на продовольственных и потребительском рынках области и предпринимаемых мерах по сдерживанию роста потребительских цен

По мере необходимости

Управление по делам печати, телерадиовещания и связи области и другие исполнительные органы государственной власти

5. Совершенствование системы защиты прав потребителей

5.1.

Проведение контрольных мероприятий по предотвращению поступления на потребительский рынок области опасных для здоровья и жизни населения, а также некачественных и фальсифицированных продуктов питания

Повышение качества и безопасности продовольственных товаров, реализуемых на территории области

Постоянно

Управление ветеринарии области, управление сельского хозяйства области, управление потребительского рынка области совместно с управлением Роспотребнадзора по Липецкой области, УВД по Липецкой области и органами местного самоуправления

5.2.

Организация взаимодействия с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами в части координации контрольной деятельности и обмена оперативной информации о фактах проникновения на потребительский рынок области фальсифицированной и контрафактной продукции

Оперативное принятие решений по недопущению на потребительский рынок области выявленной некачественной, опасной для жизни, фальсифицированной и контрафактной продукции

Постоянно

Управление потребительского рынка области, управление ветеринарии области совместно с управлением Роспотребнадзора по Липецкой области, УВД по Липецкой области и органами местного самоуправления

5.3.

Разработка проекта программы повышения качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Липецкой области

Повышение уровня жизни населения путем обеспечения продуктами питания  гарантированного качества с целью сохранения и укрепления здоровья, увеличение продолжительности жизни

2009 г.

Управление потребительского рынка области, управление ветеринарии области совместно с управлением Роспотребнадзора по Липецкой области, УВД по Липецкой области

5.4.

Совершенствование работы с жалобами и предложениями граждан, в том числе по действующей «горячей» линии оперативной связи с потребителями

Обеспечение защиты, прав потребителей, оперативное реагирование на негативные факты, выявленные жителями области на потребительском рынке

Постоянно

Управление потребительского рынка области совместно с управлением Роспотребнадзора по Липецкой области и органами местного самоуправления


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»