Действующий

Об утверждении схемы территориального планирования Липецкой области (с изменениями на 30 декабря 2021 года)



Оценка территории по экологическому состоянию природной среды


Техногенная нагрузка на территорию Липецкой области достаточно велика. Свой значительный вклад в нее вносят черная металлургия, машиностроение, станкостроение, металлообработка, химическая и радиоэлектронная промышленность, производство стройматериалов, кожевенное производство, легкая и пищевая промышленность, тепловые электростанции.


Немалые нарушения природной среды связаны с горнодобывающим производством (карьеры, шахтные стволы и терриконы).


Существенный вклад в загрязнение среды вносят животноводческие и птицеводческие комплексы, транспорт (железнодорожный, автомобильный, магистральные нефте- и газопроводы). Большую экологическую опасность представляют собой отдельные объекты: места складирования ядохимикатов, твердых бытовых и промышленных отходов, транспортные предприятия агросервиса, машинные парки, железнодорожные депо, базы агрохимпрома, очистные сооружения, поля фильтрации и, конечно же, радиоактивное загрязнение в результате Чернобыльской катастрофы.


По условиям транспортной обслуженности наиболее благоприятной для размещения объектов жилищного и коммунально-складского строительства является территории, примыкающие к магистральным железнодорожным путям и автомобильным дорогам. По транспортной обеспеченности область занимает 7 место в ЦФО.


На перспективу плотность дорог возрастет (схема "Транспортная инфраструктура"). Территория области практически полностью попадает в зону 1,5 - 2-часового транспортного обслуживания от регионального центра. Область также почти полностью попадает в зону обслуженности дорогами с усовершенствованным покрытием федерального и областного значения, за исключением отдаленных территорий Воловского, Долгоруковского, Измалковского, Становлянского, Краснинского, Данковского, Лев-Толстовского районов.


Территорию пересекают 3 железнодорожные магистрали, в зону обслуженности которых входят практически все районы, за исключением Задонского, Добровского, Хлевенского, частично Воловского районов.


Область хорошо обеспечена низовой сетью дорог. Основные транспортные магистрали несут на себе и функции планировочных осей.


Намечаемые на ближайшую перспективу транспортные обходы городов Липецка, Лебедяни, Ельца, Грязи, Чаплыгина, с. Волово значительно улучшат планировочную ситуацию области (см. схему "Транспортная инфраструктура").


Развитие существующих и намечаемых к формированию транспортных узлов (Липецк, Грязи, Чаплыгин), в свою очередь, также будет способствовать развитию и совершенствованию планировочной структуры области.