В 2017 году в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" подготовлена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации на срок до 31 декабря 2025.
Цель проекта: обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории Липецкой агломерации.
Проект реализуется в 3 этапа:
1 этап - 2017 - 2018 годы; 2 этап - 2019 - 2021 годы; 3 этап 2022 - 2025 годы.
Основные целевые показатели:
Доля протяженности дорожной сети Липецкой агломерации, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию:
к концу 2018 г. - не менее 50%; к концу 2025 г. - 85%.
Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий ("очагов аварийности") на дорожной сети Липецкой агломераций (к уровню 2016 года):
к концу 2018 г. - не менее чем на 50%; к концу 2025 г. - не менее чем на 85%.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Проведение ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог. Реализация данного мероприятия позволит достигнуть значения показателя "Доля протяженности дорожной сети Липецкой агломерации, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию" к концу 2018 г. - 65,1%, к концу 2025 г. - 85,2%.
2. Проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Ожидается реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы организации дорожного движения и оптимизацию транспортных потоков, синхронизацию развития транспортной инфраструктуры и всех видов транспорта с планами по осуществлению развития территорий. На уровне законодательного регулирования приняты необходимые нормативные правовые и технические (при необходимости) акты.
В полном объеме актуализированы с учетом необходимости решения вышеуказанных задач и утверждены:
документы территориального планирования; программы комплексного развития транспортной инфраструктуры; комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки; комплексные схемы организации дорожного движения.