В целях повышения туристской и инвестиционной привлекательности региона принято решение о разработке и реализации комплексной программы развития региональной идентичности Липецкой области.
Основная задача программы - создание актуального и привлекательного образа Липецкой области, который будет способствовать соответствующему развитию сферы гостеприимства, сервиса и туризма. Работа была разделена на три этапа: исследование, формирование концепции и моделирование пользовательского опыта, создание визуального стиля.
В результате сформирована модель целевого образа "Липецкая Земля" - образ жизни, который продвигает регион. Определены рекомендации по оформлению пространств, поведению сотрудников, требования к сервису, а также позиционирование для разных целевых групп: инвестора, туриста, потребителей продукции региона.
Определены ценности "Липецкой Земли" - чистота, спокойствие, свет. Они лежат в основе образа жизни региона.
Разработанный визуальный стиль и ключевая идея Липецкой Земли - "Солнце на ладони" - учитывают все составляющие целевого образа - доброе, настоящее, правильное, чистое, простое.
Определено позиционирование для туриста: Липецкая Земля - идеальная дача без дачных забот, это спокойный и размеренный усадебный образ жизни. Человек, попадая из суеты в пространство, свободное от шума и мусора, со временем приходит в состояние покоя. Он начинает тонко чувствовать, замечать нюансы, перед ним открывается мир во всем разнообразии и вместе с тем приходят новые идеи, вдохновение, тяга к творчеству.
В эту концепцию укладываются многочисленные базы отдыха Липецкой области, усадебные комплексы, парки, санаторий, объекты агротуризма - фермерские хозяйства и экопоселения, традиционные ремесла и объекты гастрономического туризма.
В качестве примера перспективного турпродукта предложено направление бизнес-ретритов, определены приоритетные виды туризма: оздоровительный, рекреационный, экологический, сельский, семейный, паломнический.
В декабре 2017 года состоялась презентация выполненных работ по созданию фирменного бренда Липецкой области. Презентация раскрыла ключевые точки визуализации Липецкой области, показала модель опыта региона для сферы услуг гостеприимства, основанная на мировоззрении и традиции ее жителей, обосновала стратегические направляющие для развития туризма.
В настоящее время ведется работа по двум направлениям: внешнее продвижение и внедрение Модели целевого образа "Липецкая Земля".
Впервые в 2018 году стенд региона оформлен в соответствии с новой концепцией, на международной туристской выставке "Интурмаркет 2018", основной задачей которого было создание уголка покоя, света, чистоты на шумной выставке.
Товарный знак (знак обслуживания) "Липецкая Земля" зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 11 декабря 2018 года.
Изготавливается сувенирная и печатная продукции в концепции "Липецкая Земля", которая распространяются на туристско-событийных мероприятиях, выставка и конференциях, международного аэропорта "Липецк", в многофункциональных центрах на территории всего региона, в ведущих гостиницах областного центра, а также за пределами региона. Ассортимент оригинальной сувенирной продукции расширен за счет авторских изделий и коммерческой продукции (мерча).
Сувенирная линейка "Липецкая Земля" во втором Международном маркетинговом конкурсе #PROБРЕНД2020 заняла 1 место в номинации "Брендированная сувенирная продукция".