Недействующий

Об областной целевой программе «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области» на 2007-2009 годы

Цель 1. Модернизированный, высокоэффективный государственный сектор экономики Липецкой области, использующий современные методы управления и бюджетирования по результатам

Достижение первой цели предполагает коренную модернизацию всей системы управления государственным сектором в Липецкой области (включая и систему бюджетных учреждений) на основе принципов бюджетной и административной реформ . В рамках этой цели планируется решение следующих задач.



Задача 1.1. Интеграция методов управления по результатам в бюджетный процесс

Актуальность задачи обусловлена успехами Липецкой области в реализации бюджетной и административной реформ. Регион существенно продвинулся в том, что касается использования таких инструментов, как отраслевые доклады о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНДы), реестры расходных обязательств, ведомственные целевые программы, регламенты оказания государственных услуг, однако пока эти инструменты не включены в бюджетный процесс. Решение первой задачи будет осуществляться, в первую очередь, в направлении внедрения в бюджетный процесс области принципов бюджетирования и управления по результатам, а также среднесрочного планирования, что создаст предпосылки для укрепления стабильности и повышения предсказуемости бюджетного процесса в области.

В рамках решения задачи предполагается:

- Внедрить систему отчётности об исполнении и оценки ДРОНДов и использовать результаты этой оценки в бюджетном процессе.

- Усовершенствовать методы разработки и мониторинга исполнения ведомственных и областных (межотраслевых) целевых программ.

- Формировать реестр расходных обязательств области на основе разделения расходных обязательств на действующие и вновь принимаемые, с тем, чтобы повысить эффективность и результативность бюджетных расходов.



Задача 1.2. Повышение качества управления общественными финансами Липецкой области

В рамках задачи будут проведены следующие мероприятия, позволяющие повысить эффективность расходов и мобилизовать дополнительные доходные источники за счёт повышения качества управления финансами:

- внедрить методики, позволяющие оценить экономическую, бюджетную и социальную эффективность (и риски) предоставления налоговых льгот, рассрочек и отсрочек по платежам в бюджетную систему Липецкой области;

- усовершенствовать порядок управления остатками на бюджетных счетах и порядок финансирования временных кассовых разрывов;

- развивать рынок ценных бумаг Липецкой области; совершенствовать систему управления государственным долгом, а также кредиторской задолженностью бюджета, бюджетных учреждений, ГУПов и МУПов.



Задача 1.3. Совершенствование системы управления нефинансовыми активами Липецкой области

В рамках решения задачи предполагается проделать работу, направленную на приведение состава областной собственности к закрепленным за региональным уровнем полномочиям. Кроме того, будет проведена оценка финансово-экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий (ГУПов), а также акционерных обществ, доли уставного капитала которых принадлежат области. Поскольку финансовое положение большой части ГУПов крайне неустойчиво, планируется утвердить систему критериев, соответствие которым позволит предприятию сохранить статус государственного. Убыточные предприятия, не отвечающие критериям, планируется лишить бюджетной поддержки и либо приватизировать их, либо использовать их имущество в качестве инфраструктурной поддержки для развития малого предпринимательства.

Необходимость повышения эффективности и результативности управления госсектором Липецкой области диктует следующие меры по совершенствованию системы управления нефинансовыми активами (включая имущественный комплекс):

- оптимизация состава областной собственности (на основании областных и делегированных полномочий);

- организация оценки финансово-экономической эффективности деятельности ГУПов и акционерных обществ со значительной долей собственности Липецкой области;

- организация оценки стоимости основных объектов областной собственности;

- повышение эффективности и результативности системы управления областной собственностью.