Недействующий

Об областной целевой программе «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области» на 2007-2009 годы

Цель 2. Доступные и качественные бюджетные услуги

Достижение второй цели непосредственно влияет на уровень и качество жизни населения Липецкой области.



Задача 2.1. Расширение предложения бюджетных услуг и поощрение конкуренции между производителями бюджетных услуг

Расширение предложения на рынках бюджетных услуг должно содействовать и росту их доступности (географической, социальной, ценовой и т.д.) для разных групп населения и повышению качества (за счёт формирования конкурентной среды) бюджетных услуг. В рамках решения задачи намечается:

- содействие образованию автономных учреждений и иных новых производителей бюджетных услуг, что предполагает анализ бюджетного сектора, выявление учреждений, способных существовать вне его рамок, и принятие нормативно-правовых документов, позволяющих осуществить перевод этих учреждений в иную организационно-правовую форму со сменой формы собственности или с ее сохранением;

- распространение принципов подушевого финансирования, что будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов и повышению качества услуг.



Задача 2.2. Разработка и внедрение стандартов качества бюджетных услуг (регламентов оказания государственных услуг)

Стандарты качества бюджетных услуг - основной инструмент достижении цели 2, так как именно на их использовании базируется система контроля за качеством социально значимых услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями, а также за качеством услуг, предоставляемых автономными учреждениями и частными организациями.

Во многом аналогичную функцию выполняют регламенты оказания государственных услуг, разработанные в рамках проекта по реализации административной реформы в Липецкой области.

Стандарты качества бюджетных услуг ориентированы прежде всего на потребителей услуг, помогая им требовать качественные услуги.

Регламенты оказания государственных услуг информируют производителей услуг, о методах, обеспечивающих поддержание требуемого качества услуг. Наличие стандартов качества и регламентов оказания услуг позволяет рассчитать их стоимость, что жизненно важно для решения задачи 2.3. В рамках решения задачи 2.2 предполагается:

- разработка сводного реестра бюджетных (государственных) услуг Липецкой области;

- разработка и сведение в систему отраслевых стандартов качества бюджетных услуг (регламентов оказания государственных услуг);

- широкое информирование населения Липецкой области о стандартах качества бюджетных услуг (регламентах оказания государственных услуг).



Задача 2.3. Развитие системы государственных заданий на оказание бюджетных услуг

Уже в 2006 году в Липецкой области получила распространение система государственных (областных) заданий на оказание бюджетных услуг. Для обеспечения качества и доступности бюджетных услуг, повышения эффективности расходов необходимо и дальше развивать систему конкурсных механизмов, предполагающих переход от финансирования сети бюджетных учреждений к финансированию бюджетных услуг. В рамках решения задачи предполагается проведение следующих мероприятий:

- ежегодное уточнение и использование в бюджетном процессе сводного реестра бюджетных (государственных) услуг Липецкой области;

- оценка потребности населения в конкретных бюджетных услугах;

- развитие системы государственных заданий на оказание бюджетных услуг, обеспечивающей высокую бюджетную эффективность, доступность и качество услуг для населения.