Действующий

О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области (с изменениями на 6 июня 2024 года)



Статья 51. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, за исключением избирательных объединений, указанных в части 1.1 статьи 49 настоящего Закона, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в соответствующих муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.


(часть 1 в ред. Закона Липецкой области от 15.10.2009 N 317-ОЗ)


2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам или избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, в соответствии с частью 1 настоящей статьи безвозмездно, а в случае, указанном в части 2.1 настоящей статьи, также за плату, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 48 настоящего Закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция муниципального периодического печатного издания предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и направляется в избирательную комиссию, организующую выборы депутатов представительного органа, вместе со сведениями, указанными в части 6 статьи 49 настоящего Закона.


(в ред. Законов Липецкой области от 15.10.2009 N 317-ОЗ, от 10.03.2023 N 294-ОЗ)


2.1. Избирательные объединения, указанные в части 1.1 статьи 49 настоящего Закона, вправе на основании договора, заключенного с редакцией муниципального периодического печатного издания, получить из общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, причитающиеся им доли или их части за плату, размер которой не может превышать размер платы за печатную площадь, резервируемую редакциями муниципальных периодических печатных изданий в соответствии с частью 5 настоящей статьи для проведения предвыборной агитации. Распределение печатной площади, предоставляемой на основании договора, предусмотренного настоящей частью, осуществляется в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи.


(часть 2.1 введена Законом Липецкой области от 15.10.2009 N 317-ОЗ)


3. Если представительный орган формируется по избирательной системе, предусматривающей выдвижение кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и выдвижение списков кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу, половина общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, выделяется редакцией каждого муниципального периодического издания зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов. При использовании для выборов представительного органа избирательной системы, предусматривающей выдвижение кандидатов по единому мажоритарному избирательному округу и выдвижение списков кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу, общий объем указанной печатной площади делится на число, которое определяется как сумма числа кандидатов, зарегистрированных по единому мажоритарному избирательному округу, и числа зарегистрированных списков кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить печатную площадь в объеме, равном полученному частному.


(в ред. Законов Липецкой области от 25.11.2008 N 214-ОЗ, от 15.10.2009 N 317-ОЗ)


4. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в частях 1, 1.1 статьи 29 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.


(в ред. Закона Липецкой области от 11.05.2016 N 523-ОЗ)


Бесплатная печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки, но не позднее чем за три дня до дня опубликования агитационного материала при условии предоставления агитационного материала в сроки, установленные договором.


5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией муниципального периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен его превышать более чем в два раза.


(в ред. Закона Липецкой области от 15.10.2009 N 317-ОЗ)


6. Если представительный орган формируется по избирательной системе, предусматривающей выдвижение кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и выдвижение списков кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу, половина общего объема платной печатной площади резервируется редакцией каждого муниципального периодического печатного издания для избирательных объединений, другая половина - для зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из указанного объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.