Действующий

Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области в осенне-зимний период 2006-2007 г.г. и мерах по подготовке к осенне-зимнему периоду 2007-2008 г.г.


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 мая 2007 года N 346-р

Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области в осенне-зимний период 2006-2007 г.г. и мерах по подготовке к осенне-зимнему периоду 2007-2008 г.г.


     

Анализ подготовки и прохождения осенне-зимнего периода 2006-2007 г.г. показал, что реализация мероприятий по подготовке к зиме позволила обеспечить устойчивое функционирование инженерной инфраструктуры, жилищного фонда и социально-бытовых объектов в течение отопительного сезона 2006-2007 годов.

Отопительный сезон характеризовался отсутствием массовых жалоб потребителей, что связано как с повышением качества энергоснабжения, так и с повышенными, по сравнению с предыдущими годами, температурами наружного воздуха в период с октября 2006 года по январь 2007 года.

В то же время, в ходе отопительного сезона имели место 44 инцидента, связанных с прекращением подачи тепловой энергии в городах Липецк и Елец, Грязинском районе, других муниципальных образованиях. Наиболее частыми причинами прекращения теплоснабжения потребителей (41 инцидент) были прекращения подачи электрической энергии на источники тепла, 2 случая связаны с аварийными ситуациями на сетях теплоснабжения, 1-е аварией на газопроводе.

Жалобы жителей на теплоснабжение в основном касались проблем с отоплением отдельных квартир, комнат, помещений. Характер жалоб позволяет сделать вывод о наличии проблем с эксплуатацией внутридомовых систем отопления.

По-прежнему сохраняется проблема несоответствия объемов тепловой энергии, предъявляемых энергоснабжающими организациями к оплате управляющим компаниям, и объемов услуг по отоплению и горячему водоснабжению, выставляемых к оплате населению («небаланс»). Основные причины - отсутствие приборов учета, несоответствие установленных нормативов потребления коммунальных услуг фактическим значениям, потери в тепловых сетях и недостатки в эксплуатации внутридомовых отопительных систем.

Инвестиционными программами организаций ТЭК и ЖКХ на 2007 год предусмотрено выполнение мероприятий, направленных на модернизацию объектов энергоснабжения, восстановление изношенного оборудования, обеспечения требуемой категорийности электроснабжения. Объем инвестиций, предусмотренных в тарифной выручке ресурсоснабжающих организаций на 2007 год, составляет 1,7 млрд. рублей.

В целях устранения недостатков, выявленных в ходе отопительного периода 2006-2007 гг., обеспечения устойчивой работы систем жизнеобеспечения области в осенне-зимний период 2007-2008 г.г.:

1. Создать областную комиссию по оценке готовности объектов жизнеобеспечения области к работе в осенне-зимний период 2007-2008 г.г. в составе согласно приложению.

2. Поручить областной комиссии по оценке готовности объектов жизнеобеспечения области к работе в осенне-зимний период 2007-2008 г.г. осуществлять контроль за подготовкой объектов жизнеобеспечения области к отопительному периоду 2007-2008 гг.

3. Управлению энергетики и тарифов Липецкой области (Чунихин В.И.) обеспечить:

- контроль за выполнением энергоснабжающими организациями, независимо от форм собственности, мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимний период;

- координацию работы исполнительных органов государственной власти Липецкой области и энергоснабжающих организаций с органами местного самоуправления по подготовке к осенне-зимнему периоду 2007-2008 г.г.;

- согласование в установленном порядке проведения мероприятий по эксплуатации выявленных бесхозяйных объектов и принятию мер содействия в оформлении права собственности на указанные объекты;

- совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (Глебов В.М.) и энергоснабжающими организациями рассмотрение вопроса эксплуатации соответствующих внутридомовых систем и заключение договоров энергоснабжения с населением;

- организацию сбора паспортов готовности муниципальных образований до 30.09.2007 г.;

- совместно с управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Липецкой области (Широков В.Н.): контроль за созданием нормативных запасов резервного топлива и работоспособностью резервного топливного хозяйства энергоснабжающих предприятий; содействие в организации подготовки персонала, обслуживающего котельные бюджетных учреждений;

- согласование графика проверок состояния энергоснабжающих организаций на предмет готовности к отопительному периоду с управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Липецкой области до 15.05.2007 года и подведение итогов проверки до 25.08.2007 года.

- принятие необходимых мер по своевременному освоению органами местного самоуправления субсидий из областного бюджета в рамках реализации областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2005-2010 г.г.» в части электро-, тепло- и газоснабжения.

4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области обеспечить:

- контроль в пределах своей компетенции за выполнением предприятиями ЖКХ в сфере водоснабжения, водоотведения, управления жилищным фондом, независимо от форм собственности, мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимний период;

- координацию работы исполнительных органов государственной власти Липецкой области и предприятий ЖКХ с органами местного самоуправления по подготовке к осенне-зимнему периоду 2007-2008 г.г. объектов водоснабжения, водоотведения, жилищного фонда;

- организацию сбора паспортов готовности объектов водоснабжения, водоотведения, жилищного фонда - до 01.09.2007 года;

- совместно с Государственной жилищной инспекции Липецкой области (Храбрых А.В.) контроль за выполнением капитального ремонта жилищного фонда в муниципальных образованиях согласно утвержденным титульным спискам.

- принятие необходимых мер по своевременному освоению органами местного самоуправления субсидий из областного бюджета в рамках реализации областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2005-2010 г.г.» в части водоснабжения и водоотведения, переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;