Недействующий

О Программе по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы (с изменениями на 6 декабря 2012 года)



Таблица 5

Возможные риски и мероприятия по их снижению

Перечень возможных писков

Мероприятия по снижению возможных рисков

Ответственные за реализацию

Риски, связанные со срывом планируемого трудоустройства

1. Отказ работодателя от найма переселенца после его приезда в область

2. Несоответствие (неполное соответствие) квалификации соотечественника требованиям рабочего места (проекта)

3. Попадание переселенцев в категорию безработных

1. Согласование возможности трудоустройства с будущими работодателями путем заключения предварительного соглашения о намерении трудоустройства

2. Подбор вариантов подходящей работы, по заявленным в службу занятости населения вакансиям

3. Содействие переселенцу в самостоятельном поиске работы

4. Включение переселенца в программы профессиональной и социальной адаптации

5. Организация через службу занятости населения повышения квалификации под требования запланированного для трудоустройства рабочего места (по договору с работодателем)

6 Организация через службу занятости населения профессионального обучения по профессиям, востребованным на рынке труда (под конкретное рабочее место по договору с работодателем)

7. Оказание содействия в регистрации в качестве ищущего работу и безработного и выплаты пособия по безработице

Управление труда и занятости населения Липецкой области совместно с управлением федеральной службы занятости населения по Липецкой области








-//-



-//-




-//-








-//-








-//-

4. Невозможность признания безработными, переселенцев не представивших необходимый перечень документов

1. Перечислить перечень необходимых документов для признания безработным в официальном информационном сообщении и памятке переселенца

2. Оказание содействия в подготовке запросов для получения необходимых документов из мест предыдущего проживания

Управление труда и занятости населения Липецкой области

Риски, связанные с временным размещением и обустройством переселенцев

1. Отказ гостиницы от размещения семьи переселенца по прибытию в область

2. Сложности с наймом и оплатой временного жилья

3. Не способность семьи переселенца нести расходы по приобретению постоянного жилья

1. Заблаговременная проработка нескольких вариантов временного размещения переселенцев

2. Обязательное отражение в официальном информационном сообщении и памятке переселенца условий временного найма и стоимости проживания семьи, условий приобретения постоянного жилья

3. Согласование приглашения на переселение с учетом возможности переселенцев нести расходы по временному размещению и приобретению жилья, в том числе на условиях ипотеки

4. Содействие переселенцам стать участниками реализации областных жилищных программ

5. Увеличение объемов жилищного строительства, в том числе развитие малоэтажного, индивидуального жилищного строительства

Управление труда и занятости населения Липецкой области


-//-









-//-









Главное управление строительства и архитектуры Липецкой области

4. Затруднения в оказании услуг здравоохранения в связи отсутствием необходимых документов

1. Отражение в официальном информационном сообщении и памятке переселенца перечня документов, проведенных прививках, результатах медицинских обследований, историй болезней, которые будут способствовать доступу к получению услуг здравоохранения

2. Заблаговременная проработка механизма (документов, финансирования и др.) предоставления медицинских услуг переселенцам и доведение его до участников этого процесса.

3. Учет численности переселенцев при планировании обеспечения медицинских учреждений

Управление здравоохранения Липецкой области









-//-








-//-

Риски, связанные с интеграцией переселенцев в социальную структуру территории вселения

1. Конкуренция по доступу к обеспечению жильем и прочим объектам инфраструктуры с гражданами Российской Федерации

1. Организовать разъяснительную работу о целях и задачах Программы, о выгодах территорий вселения от размещения вновь прибывающих в целях формирования толерантного отношения к переселенцам

2. Организация мероприятий по содействию обустройству переселенцев (например, первичное медицинское обследование) в режимах наименее затрудняющих доступ постоянного населения к таким услугам

3. Планирование оказания разного вида услуг на предстоящие периоды с учетом возрастающего спроса со стороны переселенцев

4. Вести сравнительной анализ обеспеченности постоянно проживающего населения и переселенцев по аналогичным условиям и использовать такие сведения в разъяснительной работе

Исполнительные органы государственной власти области, совместно с органами местного самоуправления по вопросам своей компетенции


-//-








-//-






-//-

2. Риск возрастания нагрузки на бюджетную систему в случае предоставления переселенцу дополнительного перечня услуг

1. Предоставление услуг сверх предусмотренного переселенцам компенсационного пакета ежегодно увязывать с возможностями областного и местных бюджетов

2. Привлечение средств работодателей для решения вопросов обустройства переселенцев

Управление финансов Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области

3 .Рост межнациональной напряженности

4. Обособление переселенцев, создание этно-социальных групп

1. Выбор территорий вселения с низким уровнем безработицы и там, где предполагается строительство новых производственных объектов

2. Организация мероприятий по ознакомлению соотечественников с особенностями истории, культуры традициями населения проживающего на территории вселения

3. Организация обучения русскому языку переселенцев, которые испытывают в этом потребность

4. Организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

Исполнительные органы государственной власти области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам своей компетенции











-//-

4. Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции соотечественников, в том числе при участии общественных организаций и диаспор