Потребительский рынок района характеризуется как стабильный и достаточно насыщенный товарами в основном липецких производителей. В районе действует 202 магазина, 194 предприятия мелкорозничной сети, 81 предприятие общественного питания, 2 рынка и 2 мини-рынка, 123 стационарных объекта службы быта, в том числе 18 комплексных приемных пунктов. В районе 17 населенных пунктов не имеют стационарной торговой сети, их обслуживание осуществляется выездной торговлей по 3 маршрутам 2-3 раза в неделю.
Наблюдается рост показателя обеспеченности торговыми площадями на 1 тысячу жителей. В 2005 году он в среднем составил 198 кв. м.
Вывод: при привлечении соотечественников в пределах планируемой численности ресурсы Грязинского района позволят удовлетворить их спрос в торговых услугах.