Недействующий

Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года (с изменениями на 29 октября 2018 года)



Таблица 3.18



Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т)

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Развитая транспортная инфраструктура, которая включает в себя автомобильные и железные дороги, авиалинии, дополняющие друг друга и взаимодействующие в перевозке грузов и пассажиров. Областной центр связан со всеми сопредельными областями, а также с трассами федерального значения М-4 "Дон" и М-6 "Каспий". Общая протяженность сети автомобильных дорог - около 16,5 тыс. км. По плотности автомобильных дорог область занимает 11 место среди регионов России.

2. Густота железнодорожных путей на 10 тыс. кв. км по Липецкой области составляет 314 км путей, что в 6 раз больше чем в среднем по Российской Федерации. Общая протяженность железнодорожной сети составляет 757 км, порядка половины электрифицировано, что позволяет снизить стоимость перевозок грузов железнодорожным транспортом.

3. Строительство удлинения взлетно-посадочной полосы аэропорта "Липецк" до 2800 метров для возможности осуществления приема среднемагистральных воздушных судов без ограничений.

4. Высокая обеспеченность населения транспортными услугами (неохваченными остаются 2 тыс. человек (0,5% населения), проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии 3 км и выше от ближайшей автобусной остановки или железнодорожной платформы).

5. Внедрение автоматизированной системы безналичной оплаты проезда пассажиров и провозки багажа

1. Высокий уровень протяженности дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

2. Рост доли автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки.

3. Структура финансирования дорожно-эксплуатационных работ, с учетом недостаточности вложения частных инвестиций, приводит к увеличению потребности в затратах на их содержание и ремонт.

4. Высокая степень износа подвижного состава.

5. Наблюдается высокий уровень смертности в результате дорожно-транспортных происшествий

Возможности (О)

Угрозы (Т)

1. Повышение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям.

2. Строительство окружных дорог с целью снижения нагрузки на существующую сеть региональных дорог и увеличения пропускной способности.

3. Развитие и улучшение городских улично-дорожных сетей и совершенствование системы организации и регулирования дорожного движения с целью повышения безопасности дорожного движения и снижения уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.

4. Развитие государственно-частного партнерства в целях привлечения частных инвестиций.

5. Обновление парка подвижного состава автотранспортных предприятий региона.

6. Внедрение автоматизированной системы безналичной оплаты проезда пассажиров и провозки багажа для 100% пассажиров с целью повышения прозрачности финансовых операций пассажироперевозчиков

1. Отставание в развитии дорожной сети от потребностей экономики и населения.

2. Увеличение экологической нагрузки и снижение уровня безопасности движения в связи с ростом автомобилизации населения