Недействующий

Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года (с изменениями на 29 октября 2018 года)



Таблица 3.16



Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т)

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Развитая инфраструктура торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения Липецкой области.

2. Высокая обеспеченность торговыми площадями (на 1 тыс. жителей) населения области.

3. Устойчивый рост объемов розничного оборота и бытовых услуг.

4. Наличие образовательной базы для подготовки квалифицированных специалистов для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

5. Высокая насыщенность предприятий торговли продовольственными товарами первой необходимости за счет местного производства (хлебобулочная, молочная, мясная продукция и др.).

6. Оказание государственной поддержки на развитие торгового и бытового обслуживания сельского населения из областного бюджета.

7. Развитие электронных сервисов реализации сельскохозяйственной продукции

1. Преимущественное размещение торговых объектов в городах и крупных сельских населенных пунктах.

2. Более 650 малочисленных отдаленных сельских населенных пунктов с численностью населения 27 тыс. чел. не обеспечены стационарными торговыми объектами.

3. Низкая обеспеченность жителей области специализированными магазинами по продаже непродовольственных товаров: мебель, стройматериалы, хозяйственные товары, электротовары, одежда, обувь, ткани и т.п. (67 место в РФ на душу населения).

4. Значительное снижение объемов и доли продаж на розничных рынках и ярмарках (с 25% в 2005 г. до 5% в 2017 г.), где торговые места преимущественно предоставляются малым аграрным формам хозяйствования (личным подсобным хозяйствам, фермерам, кооператорам)

Возможности (О)

Угрозы (Т)

1. Развитие потребительского рынка через создание и расширение современных форматов:

- торговых комплексов с полным спектром услуг;

- специализированных брендовых продовольственных магазинов "шаговой доступности" по продаже продукции местных товаропроизводителей, в том числе кооперативной продукции.

2. Создание и увеличение площади специализированных магазинов по продаже непродовольственных товаров, расширение ассортимента предлагаемых товаров за счет привлечения отечественных и мировых брендов.

3. Обеспечение малочисленных отдаленных сельских населенных пунктов товарами и услугами за счет организации развозной торговли и бытового обслуживания.

4. Развитие торговых и бытовых услуг в туристических зонах.

5. Расширение ассортимента предлагаемых товаров на потребительском рынке.

6. Развитие интернет-торговли

1. Нерегулированное развитие дистанционной (интернет) торговли может привести к сокращению площади стационарных торговых объектов по продаже непродовольственных товаров.

2. Наполнение потребительского рынка низкокачественными и фальсифицированными товарами.

3. Снижение покупательской способности населения