Недействующий

Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года (с изменениями на 29 октября 2018 года)



Таблица 3.20



Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т)

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. 100% охват граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах.

2. Высокая доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (72% в 2017 году).

3. В рейтинге качества, формируемом Минэкономразвития России, область существенно улучшила свои позиции и вошла в группу субъектов Российской Федерации с хорошим уровнем оценки регулирующего воздействия и экспертизы.

4. Внедрена новая модель проектно ориентированной системы управления в органах власти.

5. Высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотации из федерального бюджета (17 место среди субъектов Российской Федерации в 2018 году).

6. Умеренная долговая нагрузка к собственным доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (38% в 2017 году).

7. Высокий кредитный рейтинг Липецкой области на уровне "ВВ+", прогноз "Стабильный" на 3 сентября 2018 года, Фитч Рейтингз СНГ Лтд

1. Высокий уровень ротации государственных гражданских служащих области.

2. По объему неналоговых доходов в расчете на 1 жителя, поступивших в 2015 - 2017 годах, область находится на 56 месте среди субъектов Российской Федерации.

3. Высокая доля (31% в 2017 году) убыточных государственных унитарных предприятий, коммерческих организаций с долей областной собственности в уставном капитале.

4. Рост расходов на оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований (дотации) 151% в 2018 году к уровню 2015 года

Возможности (О)

Угрозы (Т)

1. Участие Липецкой области в реализации национальных проектов (программ).

2. Совершенствование механизмов управления и распоряжения государственным имуществом и земельными участками, вовлечение в хозяйственный оборот неэффективно используемого государственного имущества с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

3. Повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, коммерческих организаций с долей областной собственности в уставном капитале.

4. Снижение диспропорций в территориальном развитии.

5. Совершенствование подходов к организации межбюджетных отношений

Зависимость бюджетной системы региона от 10 крупнейших налогоплательщиков, на долю которых приходится 40% суммарных налоговых доходов