Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т)
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
1. Доступность образовательных услуг (развитая сеть образовательных учреждений всех типов и видов). 2. Развитая материально-техническая база. 3. Обеспеченность кадрами и их достаточно высокий профессиональный уровень. 4. Наличие системы социальной поддержки учащихся и учителей. 5. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов во всех типах образовательных учреждений. 6. 100-процентная доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет, подавших заявки в детские образовательные учреждения. 7. Создание и развитие отраслевых производственно-образовательных объединений (кластеров). 8. Повышение заработной платы педагогических работников общего, дошкольного образования, мастеров производственного обучения | 1. "Старение" педагогических кадров (20% педагогов области достигли пенсионного возраста). 2. Слабая инвестиционная привлекательность сферы образования, недостаточное развитие частных образовательных учреждений. 3. Недостаточная доступность дошкольного образования для детей до 3 лет. 4. Недостаточная эффективность научно-исследовательской деятельности. 5. Инерционность высшего и среднего специального образования |
Возможности (О) | Угрозы (Т) |
1. Развитие материально-технической базы учреждений образования. 2. Привлечение внебюджетных средств в образовательную сферу. 3. Стимулирование создания негосударственных образовательных учреждений. 4. Создание дополнительных мест в организациях дошкольного и общего образования. 5. Переход общеобразовательных организаций на односменный режим обучения. 6. Повышение доступности дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности. 7. Создание региональных центров выявления и развития талантов у детей и молодежи. 8. Совершенствование систем непрерывного образования, включая научную подготовку высококвалифицированных кадров для предприятий региона и создание инновационных площадок "школа-ВУЗ-предприятие". 9. Внедрение новых образовательных технологий, включая создание современной и безопасной цифровой образовательной среды | 1. Снижение количества учащихся во всех типах образовательных учреждений. 2. Снижение привлекательности педагогических специальностей на рынке труда. 3. Невостребованность подготовленных специалистов на рынке труда из-за несовершенства государственного заказа на подготовку кадров в сфере профессионального образования |