Недействующий

Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года (с изменениями на 29 октября 2018 года)



Таблица 3.5



Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т)

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Доступность образовательных услуг (развитая сеть образовательных учреждений всех типов и видов).

2. Развитая материально-техническая база.

3. Обеспеченность кадрами и их достаточно высокий профессиональный уровень.

4. Наличие системы социальной поддержки учащихся и учителей.

5. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов во всех типах образовательных учреждений.

6. 100-процентная доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет, подавших заявки в детские образовательные учреждения.

7. Создание и развитие отраслевых производственно-образовательных объединений (кластеров).

8. Повышение заработной платы педагогических работников общего, дошкольного образования, мастеров производственного обучения

1. "Старение" педагогических кадров (20% педагогов области достигли пенсионного возраста).

2. Слабая инвестиционная привлекательность сферы образования, недостаточное развитие частных образовательных учреждений.

3. Недостаточная доступность дошкольного образования для детей до 3 лет.

4. Недостаточная эффективность научно-исследовательской деятельности.

5. Инерционность высшего и среднего специального образования

Возможности (О)

Угрозы (Т)

1. Развитие материально-технической базы учреждений образования.

2. Привлечение внебюджетных средств в образовательную сферу.

3. Стимулирование создания негосударственных образовательных учреждений.

4. Создание дополнительных мест в организациях дошкольного и общего образования.

5. Переход общеобразовательных организаций на односменный режим обучения.

6. Повышение доступности дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности.

7. Создание региональных центров выявления и развития талантов у детей и молодежи.

8. Совершенствование систем непрерывного образования, включая научную подготовку высококвалифицированных кадров для предприятий региона и создание инновационных площадок "школа-ВУЗ-предприятие".

9. Внедрение новых образовательных технологий, включая создание современной и безопасной цифровой образовательной среды

1. Снижение количества учащихся во всех типах образовательных учреждений.

2. Снижение привлекательности педагогических специальностей на рынке труда.

3. Невостребованность подготовленных специалистов на рынке труда из-за несовершенства государственного заказа на подготовку кадров в сфере профессионального образования